Маша, погадай и мне!

Эта девушка стала с нами учиться со второго курса университета…  У неё была яркая внешность  и  нерусская фамилия – Шейх-Заде.  И, надо заметить, очень гармонирующая  с роскошными  вьющимися волосами  и чёрными глазами. Но самое замечательное, что мы, девчонки,  в ней находили (на наш беззаботно-юный взгляд) – это её умение и желание всем нам гадать. Не на картах, не на  кофейной гуще  или  расплавленном воске, а… по рисунку прожилок на тыльной стороне ладони.  Да кто из нас не хотел знать в 18 лет имя своего суженого?  Кончено, все мы тянули к юной  гадалке свои девичьи ладошки. Не стала исключением и я. Уж  больно любопытно  и… весело! Так хотелось верить! А вдруг – и  правда?

-Маша, погадай и мне!

Девушка внимательно  рассмотрела затейливую вязь  голубых прожилок на моей руке и сказала: «Твоего мужа будут звать Колей…Николаем…»

Мне в ту пору, правда, нравились совсем другие имена (точнее, молодые люди с другими именами).  Ну, раз Коля так  Коля!  Студенческие заботы, новые знакомства, дальнейшие  перипетии личной жизни почти стёрли из памяти то предсказание. Но ведь оно всё-таки сбылось! Через солидный промежуток времени.
Признаюсь честно: невеста я была, как говаривала моя бабушка,  переборливая;  мои родные  и близкие, видя, что без их вмешательства и участия  обременить семейным узами я себя так и не решусь,  устроили мне «вечер знакомства».
-Его зовут Коля, холостой, самостоятельный, хозяйственный, - таковы были «разведданные»,  доставленные  мне  накануне судьбоносной встречи.
Через три недели Николай стал моим мужем.
Вот так, милая Маша Шейх-Заде, сбылось твоё гадание.

***
В подтверждение того, что случайностей в жизни не бывает, поведаю ещё одну коротенькую историю.
Школьные годы племянницы моей подруги совпали  со смутными временами 90-х годов, когда очень популярным становились астрологи, экстрасенсы, маги и проч. Было много и соответствующей литературы. Так вот в одной из брошюрок подруги-школьницы вычитали,  какое имя (по расположению звёзд) должно быть у избранника, чтобы брак с ним получился удачным  и гармоничным.
 
Наиболее подходящим именем  мужа для героини моего рассказа оказалось - Богдан.  Девчонки тогда рассмеялись: «Кать, ну где ты сейчас Богдана найдёшь, так сейчас никого и не называют!». Да и сама Катя, которой тогда было лет четырнадцать, не восприняла это предопределение всерьёз.

Но  и что выдумаете?  Сейчас  в семье у Кати и… Богдана (!) подрастает черноглазый шустрый Дениска.  И, надо сказать, астрологический прогноз вполне  сбылся:  брачный союз оказался крепким  и надёжным.

Светлана ВИНОГРАДОВА


Рецензии
Светлана! Твой рассказ увлекательный, читаешь и радуешься, что всё так чудесно сложилось в твоей жизни, и не только в твоей. Приятно вспомнить бывших однокурсников. А я и не знала, что Маша так умело гадала по руке. Сама я умела гадать на картах, любила раскладывать пасьянсы. Надо купит карты, накажу своей Валентине, она в Тверь ездит часто.

Татьяна 54   06.04.2016 07:56     Заявить о нарушении