Фрося, заблудившаяся в часовых поясах гл. 2
Минут через десять пришли все. Лена, Фрося и Володя. Саня очаровательно улыбнулся, отодвинул стоявший рядом с ним свободный стул и сказал чарующим голосом:
-Пожалуйста, присаживайтесь!
-Так! Сначала накорми её! Она два дня почти ничего не ела. Спиртного не наливать! И смотри, чтобы не уснула, она в часовых поясах заблудилась! - изрекла невеста и вместе с женихом пошла на своё место. Впрочем, если бы невеста и жених не заняли своё место, никто этого и не заметил бы. Ну, почти никто не заметил. Свадьба зашла в ту стадию своего развития, когда гостям уже всё равно, чтО именно они отмечают, и по какому поводу они собрались.
Фрося уселась на указанное ей место, медленно обвела взглядом праздничный стол, изобилующий такими деликатесами, что дух захватывало, повернулась в сторону Сани, уставилась на него немыслимо колдовскими глазами, густо покраснела и спросила:
-Вы… артист?
-Нет, я военный, - засмеялся Саня.
-А-а-а! – произнесла Фрося. – Я Вас с кем-то спутала!
-Что Вам положить? – как истинный джентльмен спросил Саня.
-Всего. И побольше, здесь столько вкусностей, - голодным голосом произнесла девушка с таким экзотическим именем и не менее экзотической внешностью.
Саня задумался. Но только на мгновение. Затем он лихо стал метать со всех посудин на столе в довольно большую тарелку, впрочем, похожую на маленький поднос, всё то, что он лично считал вкусным.
-Пожалуйста! Приступайте! - отдал он команду.
Странно, но Фрося замялась. Держа в правой руке вилку, она медленно обвела взглядом, нет, не блюда на столе, а гостей, сидевших за столом, и, повернувшись к Сане, спросила:
-Скажите, пожалуйста! Вам, наверное, неудобно сидеть рядом со мной? Я одета… не по праздничному… Я могу пересесть вон к тем дяденьке и тётеньке, около них есть свободное место, - она не договорила.
-Нет! Нет! Нет! Нет! – тихо завопил Саня. – Я просто мечтал посидеть рядом с Вами и пообщаться с лучшей подругой Лены! А что касается внешнего вида…
И тут он совершил нечто непонятное. Он изогнулся, оглядев вид Фроси спереди, затем оглянулся назад, за спинку стула, на котором она сидела, почему-то оглядел её и с той стороны и довольным голосом произнёс:
-По-моему, Вы выглядите прекрасно. Самая красивая на этом торжестве, конечно, невеста, Вы же занимаете второе место за ней в рейтинге присутствующих в этом зале красавиц!
Саня немного покривил душой. Но сделал это исключительно потому, что не мог поставить невесту в рейтинге красавиц на второе место. Всё-таки это была свадьба.
Фрося промолчала, но взгляд её невероятных глаз говорил, что она ему верит не больше, чем прогнозу погоды на месяц, озвученному в новостной вечерней программе.
И она принялась есть. Не обращая внимания на окружающих и даже, как с обидой подумал Саня, на него тоже. С одной стороны, это было понятно, поскольку она хотела есть, была занята едой и разговаривать не могла. И Саня не мог ей мешать, отвлекая разговорами от еды. Но, с другой стороны, ему так хотелось с ней пообщаться.
И ему повезло. Приступая с вилкой к огромной сочной и аппетитной котлете, она произнесла:
-По-моему, я уже наедаюсь. Но на всякий случай я ещё поем.
Она прожевала кусок котлеты и спросила:
-А сколько Вам лет?
-Двадцать девять.
-Ничего себе! Значит, Вы скоро на пенсию пойдёте?
Он чуть не подавился куском хлеба. Это было с ним впервые в жизни. Прокашлявшись, пока она со скоростью электрической швейной машинки стучала его кулачком по спине, он отложил недоеденный кусок хлеба в сторону и почти уныло спросил:
-Я что, так старо выгляжу?
Она прожевала огромную порцию салата, наложенного в рот не вилкой, а суповой ложкой, чуть отклонилась в сторону, оглядела его от макушки головы, так же, как и он несколько минут тому назад, заглянула ему за спину, опустила свой взгляд ниже его спины, опять повернулась к столу и сказала:
-На мой взгляд, Вы ещё молодой. Конечно, молодой. Я заметила, вы смотрите вслед всем молодым женщинам в коротких юбках, оценивая их ноги. То же самое делает и молодой парень, видите, он сидит немного наискосок напротив вас. Это свойственно всем молодым. А мужчины постарше, - она оглядела сидящих за столом. – А мужчины постарше почему-то зависают глазами в декольте сидящих рядом дам. Заметили? Ну, это моё мнение, и оно может быть ошибочным.
Саня посмотрел. И удивился. Это было действительно так. Один из многочисленных родственников жениха, скорее всего, его старший дядя, вообще уткнулся носом в вырез сидевшей рядом с ним пышнотелой блондинки. И, видимо, уснул, поскольку не шевелился, а его могучий храп слышали все, но делали вид, что не замечают ничего. Впрочем, блондинка тоже делала вид, что не замечает ничего. Она ловко орудовала вилкой над пышной, тронутой лёгкой сединой, шевелюрой могучего родственника жениха, не замечая, что в эту самую шевелюру периодически падают составные части салата оливье, целую хрустальную бадью которого она уже доедала в одиночку.
Хм-м! – произнёс вслух Саня. – Надо же, я никогда об этом не думал.
Разговор не клеился. И это было заметно. Фрося съела половину запасов со своей тарелки-подносика, вздохнула и задумалась.
Саня решил взять инициативу в свои руки.
-Вы учитесь или работаете? - Вопрос прозвучал классически примитивно.
-Я учусь. На биолого-почвенном. Третий курс. Точнее, на четвёртый перешла. Я досрочно сдала экзамены, чтобы приехать сюда.
Разговор опять зашёл в тупик.
-М-м-м! Вы так далеко выбрались… Как Вас родители отпустили, - Саня уцепился за тему родителей. Нейтральная тема, но позволяющая узнать о госте необходимый минимум информации.
-Родители… Как отпустили… - В голосе Фроси звучала растерянность. – Они у меня хорошие и понимающие, вот и отпустили.
-Кто у Вас родители? Вы, наверное, выбрали профессию родителей? - Не унимался Саня. И был сам себе противен. Хотелось не расспрашивать о родителях, а говорить ей что-то эдакое… Но он, действительно, не знал, о чём с ней говорить. Первый раз в жизни он не знал, о чём говорить с женщиной, девушкой, такой юной и необычной. Он просто растерялся.
-Родители? Чем занимаются? – она переспросила, будто хотела убедиться, что ответ именно на этот вопрос его интересует. – Папа работает бригадиром в ПЧ, это путевая часть на железной дороге. А мама… Мама работает в отделе опеки и попечительства.
И тут же, без всякого перехода она неожиданно спросила:
-Вам нравится мой свитер?
-Что, простите? - Не понял Саня.
Ответ на её же вопрос ей был явно не нужен.
-Я его сама связала. Посмотрите на узор. Снежинки на сером поле. Кажется, что они только белые. Но у каждой снежинки есть своя как-бы тень. Сиреневая, голубая, тёмно-серая. Эта тень придаёт некую двойственность рисунку и даже позволяет задуматься, для чего это. А это просто оттого, что в жизни не всегда всё должно восприниматься так, как видится.
Саня засмеялся. В её рассуждениях была своеобразная логика.
-Я много болтаю? – неожиданно спросила она и продолжила есть.
Саня опять засмеялся, с интересом посмотрел на неё и спросил:
-Вам никто не говорил, что Вы…Вы… он затруднялся с определением.
-Дикая, что ли? - Помогла она ему, отправляя в рот кусочек красной рыбки.
-Ну, не совсем так, - почти согласился он, хотя хотел спросить совсем другое. Абсолютно другое.
Она прожевала рыбку и сказала:
-Конечно, говорили! Как тут не одичаешь, если четыре месяца в тайге безвылазно просидишь!
-О!- удивился он. – А что Вы в тайге столько времени делали?
-В заповеднике практику отрабатывала, - сказав это, она ловко засунула в рот ложку салата и стала его быстро жевать.
-Ух, ты! - Оживился он. – Наверное, интересно было? Чем Вы там занимались?
Она закончила жевать салат, подумала немного и сказала:
-Чем занимались? Да дерьмо диких кабанов разгребали.
-Чего! - спросил он очень невоспитанно и вытаращил на неё глаза.
Фрося посмотрела на него так, что у него мурашки побежали по всему телу и сказала:
-Извините, не к столу будь сказано. Наш руководитель практики диссертацию писал о диких кабанах. Вот мы и ходили по лесу, искали дерьмо кабанов и разгребали его, рассматривали, что они там такое ели.
Еле сдерживая смех, чтобы не расстроить её, Саня спросил:
-И что же такое интересное кабаны едят?
Она поморгала глазами, вспоминая, и ответила:
-Разное. Жёлуди, коренья. Один раз палец человеческий нашли.
Она оглядела стол, протянула ему свою опустевшую тарелочку-подносик и произнесла:
-Будьте добры, положите мне, пожалуйста, вот того салатика из капустки. Я так люблю такой салатик, а готовить его не умею. То сахара пересыплю, то уксуса перелью.
Он наложил ей в подносик целую гору этого салата и поставил тарелочку перед ней.
-Спасибо! - произнесла она и отправила ложку салата себе в рот. Дождавшись, когда она проглотит салат, Саня с неугасающим интересом спросил:
-И, что там с пальцем было дальше?
-С каким пальцем? - не поняла она.
-Как с каким? Который Вы в… дерьме кабаньем нашли.
-А, с этим. А что с ним нужно было делать. Наши люди все на месте были. И пальцы у всех при себе оказались. Кабан, наверное, на смежной территории китайца съел, потом через границу перебрался и к нам пищу переваривать пришёл. Руководитель наш этот палец в речку выбросил и сказал, чтобы мы про него забыли. А то менты, извините, полицейские, затаскают. Ну, мы и замолчали. Потом, правда, говорили, что по тайге два беглых зэка бродили. Может, кабан, вовсе и не китайца съел.
Она опять быстро прожевала ложку салата, замерла, повернулась в сторону неотрывно смотревшего на неё Сани и спросила:
-Я, наверное, много ем?
-Нормально! – улыбнувшись, сказал он. - Вы так интересно рассказываете. А кабана живого Вам довелось видеть?
Она отложила ложку в сторону, посмотрела Сане в глаза своим колдовским взглядом и произнесла очень серьёзно:
-Видела. Знаете, как страшно было. Все наши быстро шли и вперёд ушли. А я устала и шла медленно. А сзади руководитель шёл, боялся, что я вообще в кусты завалюсь от усталости. И всё время говорил: -Тащись быстрее, Соловьёва, а то нарвёмся на тигра или кабана!- И накаркал. Мы на полянку вышли, а сбоку из кустов целая семья кабанов выскочила. И поросята маленькие.
Она замолчала.
-И что? - шёпотом спросил Саня.
Продолжение http://proza.ru/2016/04/05/750
Свидетельство о публикации №216040500747