Фрося, заблудившаяся в часовых поясах гл. 3

Глава 3

Она огляделась вокруг. Свадьба была в разгаре. Было шумно, казалось, все гости говорили одновременно, гремела музыка.
-Володя говорил Вы врач.  А Вы говорите, что военный.
-Я военный хирург. А что? - не понял он.

Она помолчала и очень серьёзно сказала:
-Знаете, я про это никому потом не рассказывала, только Лене.  Так страшно было. А врачу, говорят, можно всё рассказывать. Врачу и священнику. Я Вам и расскажу. Я, когда кабанов увидела, сначала не испугалась. Они морды наклонили, землю рыли, что-то выкапывали. А тот, что ближе всех к нам был, голову поднял. А у него такие клыки огромные! И у меня ноги стали  ватными. Меня руководитель схватил, как закричит: -Лезь на дерево, быстро!- и закинул меня на ближайшее дерево, метра на два вверх. И я полезла. У меня тройка по физкультуре всегда была. Я через «козла» прыгать не могла, и на канат я ни разу залезть не могла.

А тут так быстро стала лезть. За сучки хватаюсь и лезу. А подо мной руководитель лезет. И меня, извините, за то место, что ниже талии сзади,  подталкивает. Я ему говорю, чтобы он не хватал меня за… за то место. А он говорит, что если он меня за…  за неё толкать не будет, то его снизу секач клыками  будет подталкивать. Ну, мы и залезли, - она замолчала, задумалась, потом взяла стакан сока, отпила от него немного, повернулась к Сане и спросила:
-Вы мне не верите?

-Верю! – очень серьёзно и искренне сказал Саня. – А чем же всё закончилось?
Она поморгала колдовскими глазами, улыбнулась и, повернувшись к Сане вполоборота, продолжила:

-Мы на дереве полтора часа просидели. Пока кабаны кормились на поляне. Мне руководитель анекдоты рассказывал, стихи читал  и даже песни пел. Мне так одна песня понравилась. «Милая моя, солнышко лесное». Её Юрий Визбор  сочинил и сам  пел. Я её и раньше слышала. И меня эта песня успокоила. Только я, извините, в туалет захотела. И сказала Виктору Петровичу, нашему руководителю об этом. Я как раз над ним на ветке сидела. А он, смешной такой, говорит, чтобы я не стеснялась и делала то, что хочу, хоть на него. Так и сказал, что ему уже ничего не страшно. Но я потерпела.

 Я Вам об этом говорю потому, чтобы Вы поняли, как было страшно! А потом и кабаны наелись, и за нами пришли, два егеря. Они стали стрелять вверх под деревом, на котором мы сидели, сразу не заметили, что мы на дереве сидим. А нам их из-за нижних веток и не видно было, они так тихо подошли. Чуть нас не подстрелили. Кабаны  убежали. Виктор Петрович слез, а я не могла. Это у кошек такое бывает. От страха высоко залезут, а слезть не могут. Меня полчаса уговаривали, не могли уговорить. И даже матерились на меня, орали, а тот егерь, который помоложе был, даже жениться обещал на мне.  Хотели одного егеря отправить за пилой, дерево пилить, чтобы меня снять. А что его пилить! Там деревья плотно стоят, спиленному дереву падать некуда. Да и меня придавить могло бы при падении.

А тут пожилой  егерь как закричит: -Смотрите, у неё над головой рысь на ветке справа!- Я как заорала и свалилась с дерева. Они меня внизу поймали и стали смеяться, что обманули меня. А Виктор Петрович сказал, что они отвернутся и уши заткнут, а я за их спиной… в туалет… схожу. Какой там туалет! Я пока с дерева летела, в полёте извините,  в туалет и сходила.  Вот, я Вам, как врачу,  всё рассказала, и мне легче стало. Давайте вместе посмеёмся.

И они стали смеяться. Смотрели друг на друга и смеялись. Сначала на них смотрели их соседи слева, справа и напротив. Потом стали смотреть все, сидевшие за столом. Потом музыканты бросили играть и стали тоже на них смотреть. А потом засмеялись все, кто находился в зале. Смеялись и невеста с женихом. Между приступами смеха Лена и Володя, глядя в сторону Сани и Фроси, что-то по очереди шептали друг другу.

Фрося никого не слышала. Она смотрела в эти серые  весёлые глаза сидевшего рядом с ней человека,  с которым она была знакома меньше часа, и думала:
- Влюбила-а-а-ась!
 
Саня тоже никого не слышал и не замечал:
-Это твоя судьба. Такой нигде больше нет.
Потом приступы коллективного смеха прекратились, и свадьба продолжилась.

Она отвернулась от Сани, оглядела стол и произнесла довольным голосом:
-Я, кажется, наелась. Первый раз за последние два дня. Сейчас виноградика погрызу, - она не договорила.

Саня  отставил в сторону её пустую тарелочку, поставил перед ней вазу с фруктами и сказал:
-Выбирайте всё, что хотите. Гостям не до фруктов.

Она  вытащила из вазы кисточку чёрного мелкого винограда и со стоном, от которого у него   побежали мурашки по телу, произнесла:
-Боже мой! Как я люблю такой виноград! Без косточек! Сладенький!- И замолчала, потому что её рот опять был занят.

Он сидел рядом, смотрел с улыбкой, как она аппетитно поглощает виноград, и, дождавшись, когда она объест всю кисточку,  предложил:
-Я хочу пригласить Вас танцевать!

-А я не танцую, - искренне ответила она и посмотрела в сторону центра зала, куда под оглушительные звуки рок-н-ролльных ритмов вышли  желающие танцевать всех возрастов.
-Почему?! - Очень даже удивился он.

Она задумалась, повернулась, посмотрела ему в глаза, быстро отвернулась и сказала:
-Ну, как бы это объяснить. Вот, такой энергичный танец я бы и станцевала, но в более  знакомой компании, когда все свои. А тут… Я никого почти не знаю.
-А другие танцы? – не отставал он.

-А другие… Может, я  какая-то не такая, но у меня своя точка зрения по этому вопросу. Я считаю, что, когда мужчина и женщина танцуют вместе, обнявшись, это предполагает, как бы сказать, некую  их, пусть и временную, связь, даже интимность. Согласитесь, когда Вы обнимаете в танце женщину, Вы думаете вовсе не о работе или курсе валюты. Вы, наверняка, думаете об этой женщине. А вот что именно думаете, это уже у каждого своё. -  Она хотела что-то добавить, но не успела и, смешно наморщив лицо, чихнула, успев подставить рукав свитера.

-Извините, ради бога, извините! - Растерялась она. -Это со мной в самолёте дядька какой-то рядом летел. Всё время чихал. Я ему и платок свой чистый отдала, и стюардесса ему салфетки принесла. А он, будто специально, в мою сторону чихал и не прикрывался. А мне сказал: -Все рыжие такие вредные!- Я от него, наверное, вирус и цапанула. Вы от меня, на всякий случай, подальше держитесь.

Она опять не договорила и зевнула, успев прикрыться рукавом свитера. Закончив зевок, она вновь чихнула в рукав свитера.
-Я сейчас, - произнёс Саня, вскочил, побежал в сторону жениха и невесты и пошептался с ними. Лена достала свою сумку, покопалась в ней, что-то ему выдала, и он вернулся обратно. Усевшись рядом с Фросей, Саня положил перед ней на чистую бумажную салфетку три таблетки.

-Вот, Вам надо всё это выпить! - Произнёс он безапелляционным тоном. Из-за спины кто-то подал ей стакан с водой.
-Что это? – на всякий случай спросила она.
-Это противовирусное, а это лёгкое успокоительное. Вы устали за дорогу, плюс вирус могли подцепить, Вам надо хорошо отдохнуть. Это я Вам, как врач, говорю.
-Спасибо за заботу, - она взяла таблетки, по одной сложила их в рот и запила водой. Потом стала с интересом осматривать фрукты в вазе.

Он ничего не успел сказать, ему позвонили.
-Извините, разговор служебный, я отойду, чтобы Вам не мешать, - произнёс Саня  и ушёл в вестибюль. Звонили, действительно, с работы. Он дал исчерпывающую консультацию по поводу  продолжения лечения одного из своих пациентов и вернулся в зал.

Громыхала музыка, на танцполе  в диком ритме прыгала людская масса. Кто-то танцевал вприсядку. Сквозь синкопы музыки раздавалось чьё-то нетрезвое громкоголосое:
-Эх! Эх! Эх!

Свадьба набирала силу. Фроси за столом не было. Саня побегал по залу, ловко уворачиваясь от женских рук и не реагируя на полупьяные женские вопли:
-Такой красавчик! Иди с нами плясать!

Фроси не было нигде. Он обратил внимание, что на своём месте не присутствовали и жених с невестой. Не было и мамы жениха. Не  обнаружил он их и  среди танцующих. После быстрой  пробежки он наконец нашёл их в небольшой комнатке рядом с банкетным залом. Фрося лежала на кожаном  диванчике, почти затерявшись среди коробок с подарками и вороха  одежды гостей. Закрытые глаза и открытый рот свидетельствовали, что она крепко  спит. В отсутствие Сани, оставшись без присмотра, гостья стала засыпать, упав головой в вазу с фруктами.  Обнаружившие этот факт невеста и жених бросились ей на помощь.

Сначала Фросю разбудили. Думали, что разбудили. Открыв глаза, она сонным голосом произнесла:
-Яблочко ещё съем и всё, - после чего ухватила со стола неразрезанный лимон и пыталась откусить он него кусок.
Бдительная мама жениха забрала у неё надкушенный лимон, приказала сыну взять на руки эту «бедную девочку» и нести её в комнату « где всё добро сложено».

Саня появился в этой самой заполненной добром комнате в тот момент, когда стоявшие рядом с диваном жених, невеста и мать жениха обсуждали, что делать дальше с Фросей.
-Пусть здесь спит. Сюда никто не зайдёт. Выспится, потом домой отвезём, - предложил самую простую идею жених. Но простое решение проблемы не всегда верное, что тут же подтвердила невеста:

-Ты что, ей отдохнуть надо! Она два дня сюда добиралась! И вирусняк, наверное, подхватила! Ей хорошо отдохнуть надо. Раздеться и поспать в нормальной кровати.
-Она что, много выпила? Щёки красные и вся горячая? – робко подала голос свекровь, женщина добрейшего нрава, хотя и  гренадёрского роста.

-Мама! Вы что говорите! Она вообще не пьёт! У неё аллергия даже на пары спиртного! Она однажды выпила сок забродивший, так  ей «Скорую» вызывали. Это же ангел, не пьёт, не курит, и с мужиками не… невеста резко замолчала, поймав заинтересованный взгляд Сани.

В целом в своих рассуждениях невеста оказалась очень убедительна. Тем более, что на её стороне была и свекровь. Свекровь с невесткой явно спелись.
Плавно перешли к обсуждению места, в которое надлежало переместить бесчувственное тело путешественницы.

Поочерёдно  отметая все адреса многочисленных родственников жениха, в силу перегруженности жилья «понаехавшими» родственниками, отмели по той же причине и двухкомнатную квартирку молодожёнов.
И тут подал голос Саня:
-А в чём проблема! Давайте её к нам отвезём.

Он не договорил. Невеста вытаращила и без того огромные голубые глаза и тихим голосом завопила:
-К тебе?! Её?! Через мой труп! Ты же бабник! Тебе что, баб в городе мало?! Ишь, облизываешься, на неё смотришь своими…  пик-пик-пик…  глазами!

Саня ничего не успел ответить на столь резкое высказывание невесты с неприличным определением его глаз.  За него заступился жених.
-Лен! Попрошу не обижать Саню! Ты что несёшь! Это же мой друг! Я за него, я за него… Да я ему тебя даже доверить могу!

Последняя фраза явно не понравилась невесте. Она нахмурила лоб и грозно уставилась на сразу оробевшего жениха. Назревал первый семейный скандал. Свекровь, как самая мудрая  в этой компании, заняла правильный нейтралитет. Она просто замолчала.

Как ни странно, но разумный выход обрисовал Саня:
-Не нужна она мне, - твёрдо сказал он, невоспитанно пальцем указав для бОльшего понимания своего высказывания в сторону невесты. – Она теперь замужем. Не успел жениться, уже от жены избавляешься. На рыбалку, наверное, свалить хочешь. А за рыжую не бойтесь. У меня мама дома. Она не допустит разврата в приличном доме.  Насыпьте только орехов в пакет, для мамы, чтобы она поняла, как была близка к природе эта девица.

-Вот это дело, - сказал жених. – Солдат ребёнка не обидит. Давай, мама, отсыпь орехов в пакет Лидии Андреевне. Не жадничай, я видел, как ты их от чужих глаз тщательно прятала.  Там три ведра, нам  хватит. Пошли, Саня, я помогу тебе загрузить это сокровище в машину. Только матери сначала позвони, а то в обморок упадёт. Ночью, с рыжей бесчувственной девкой на плече, так и испугать можно любого. Пока разберётся, что это ангела вам на постой определили.

Пока мама жениха отсыпала  в пакет кедровых орехов, копошась в потайном углу за диваном, Саня позвонил матери. Разговор был кратким и предметным.

-Мам! Я домой еду. Да, погулял на свадьбе. Трезвый. Я же за рулём. Да и на работу вызвать могут, хоть у меня и отгулы. Тут проблемка небольшая.  Гостей много. Места для размещения не хватает. Я самого неустроенного гостя домой сейчас привезу. Нет, храпеть, думаю, не будет. И полуголый по квартире не будет бродить. Хотя, кто его знает! И утром похмелиться не будет искать. Это точно! Ну, жди. Приеду и место найдём, где гостя уложить.

Продолжение http://proza.ru/2016/04/05/756


Рецензии