Разговор с телом
Так что же такое просветление?!.. Это состояние сверхчувственного блаженства, полученное неожиданно. Героиня рассказа во сне получает яблоко от Магини, и её жизнь становится совершенно другой.
*************************
В этот сладкий весенний вечер тоска брала сердце Фреи в свои бархатные руки, и, сжимая его, словно пластилин, заставляла страдать. Её губы шептали: «Я не хочу больше жить», хотя для глубокой грусти, в общем-то, не было никаких причин. Она была относительно молода, здорова, талантлива, и все её близкие были живы. Но был какой-то жестокий разлад между ней и миром, который преследовал её ещё с самого детства. Порою ей казалось, что её воплощение на Земле было глупой ошибкой: кто-то в вышине ошибся планетой и Вселенной, отправив её сюда.
В этот вечер одиночество ощущалось особенно сильно, и некуда было пойти, чтобы забыться за чашечкой чая и дружеской беседой. Подруги разбрелись кто куда, бойфренда у неё не было, поскольку старые перевелись, а новых заводить не хотелось, и даже автоответчик Бога не отвечал, занятый, очевидно, другими делами. На этот раз одиночество обступило её, как плотная стена, и каждый шаг по земле отдавался болью в сердце, поскольку был шагом в никуда. Внезапно Фрея вспомнила, что у неё есть ключи от одной маленькой заброшенной квартирки, где она время от времени должна была появляться, чтобы убедиться, что там всё в порядке. Фрея решила наведаться туда, чтобы переночевать на старом диване и этим поступком нарушить унылое течение своей однообразной жизни.
Квартирка была, что называется, убита в хлам. Все коммуникации, кроме холодной воды, давно отключили, не было ни газа, ни электричества. Старые пыльные вещи валялись в беспорядке, обои были грязны и частично оборваны со стен. Но Фрею это не пугало: одну ночь там вполне можно было переночевать, прихватив с собой бутылку воды и ужин из соседнего ресторана.
Было уже совсем темно, когда она зашла внутрь квартиры и зажгла свечи. Квартира была полна какой-то плотной, давно устоявшейся тишины: здесь уже лет пять как не было слышно человеческого голоса, и все вещи остались такими, как были при жизни старой хозяйки. И без того нищую и убогую обстановку когда-то добили многочисленные коты, питомцы одинокой хозяйки. Её дочь жила за границей и не имела достаточно средств, чтобы отремонтировать убитую в хлам квартиру, но и продавать её за копейки она не хотела. Поэтому квартира стояла закрытой, словно капсула времени, и Фрея время от времени приходила сюда, чтобы убедиться, что с ней всё в относительном порядке.
Мысли о бренности всего сущего охватили Фрею, как только она ступила на порог странной квартирки. Но что-то подсказывало ей, что здесь она найдёт облегчение своих страданий и ответы на свои жуткие и мучительные вопросы. Здесь нельзя было развеяться, включив телевизор или Интернет, квартирка была местом, где невозможно убежать от себя никуда и ни к кому, даже к Богу. Только ты и ты, и больше никого. Мучительная, но необходимая встреча с собой без посторонних, взгляд правде в глаза...
Фрея глубоко вдохнула воздух, словно перед нырком в воду, и начала погружение в себя. Тоска, которая рвала её душу на части, понемногу начала уступать место покою. С каждым глубоким вдохом и задержкой дыхания мысли успокаивались, желание покончить с собой уходило на задний план. Когда всё, что ниже лёгких, насытилось глубоким и торжественным покоем, в голове Фреи настала странная, звенящая тишина, без намёка на счастье, но полная многозначительного и глубокого смысла. Из этой тишины вот-вот должна была родиться идея, словно Вселенная из первого слова Бога. Фрея замерла в предвкушении её, словно река, готовая сорваться с гор и низвергнуть свои волны к благодатной долине. Наконец, идея вышла из тишины разума, словно прекрасная языческая богиня из пены первозданного океана.
«Поговори со своим телом» - сказал глубинный голос её собственного «я», голос изначального разума, который возникает, когда утихают вихри эмоций и заканчивается смятение чувств. Идея поговорить с собственным телом понравилась Фрее, и поскольку разговаривать больше было не с кем, она решила поговорить со своей земной оболочкой. «В самом деле, - подумала Фрея, - наше тело сопровождает нас всю земную жизнь, а мы так мало о нём знаем, а главное, так мало о нём думаем. А ведь настанет день, когда его больше не будет с нами, и душа увидит его уже со стороны, мёртвым и распростёртым в гробу или же на столе у патологоанатома. Нож врача-потрошителя разрежет его охладевшие и бесчувственные покровы, вырежет умершее сердце и бросит его в окровавленный таз, словно ненужную более вещь. Покопавшись в кишках, врач для мёртвых зашьёт это тело грубой нитью, уяснив для себя причину смерти, а потом начнётся долгий путь посмертного разложения. Вот тогда уже будет поздно разговаривать со своим собственным телом, поэтому нужно попробовать сейчас».
С этими мыслями Фрея начала разговор со своим мозгом, который был ей даже ближе, чем вечно пьяное, заблудившееся в своих глупых мечтах сердце. Мозг предстал перед ней, словно дикое, но прекрасное животное, которое нужно было постепенно приручить. Внутри него, в самом центре головы, что-то горело и пульсировало. Фрея знала, что это душа, но с душой она уже слишком много разговаривала, пробиваясь к ней сквозь покровы элементов материальной природы. На этот раз нужно было поговорить именно с мозгом, убаюкать его и приручить, чтобы он заурчал, как разомлевший от удовольствия кот. Пока что он был где-то на периферии восприятия, нейтральный к её мыслям и чувствам, словно далёкая и сказочная Швейцария, полная прекрасных гор, альпийских лугов и всяческих богатств, но недосягаемая. Чтобы приблизить его к себе, нужно было начать с восточной лести, и Фрея начала разговор с мозгом так:
«Дорогой мозг, ты самый умный среди всего этого сброда органов, которые называются моим телом. Ты прекрасен в своих извилинах, словно шедевр, созданный рукой великого художника и мыслителя! Никто не может сравниться с тобой, без тебя всё на свете теряет смысл. Все хвалят это глупое сердце, но я навеки предана тебе. Сердце полно самообмана, истока разочарований, а ты всегда смотришь на вещи трезво и прямо… (Здесь Фрея задумалась о значении трезвости). Многие не могут простить тебе этого трезвого занудства и пытаются покончить с тобой разными способами. Самый древний способ – алкоголь. Одни пьют, чтобы немного отключить тебя, поскольку ты мешаешь людям веселиться. От алкоголя эритроциты начинают слипаться, и мозг не получает достаточно кислорода. Вот тогда и начинается буйное веселье… Другие пьют, чтобы забыться и отрубиться. Их мучает либо совесть, либо тоска. Они пьют до тех пор, пока лампочки в уме не начинают гаснуть, и когда потухнет последняя, их цель достигнута. Слава Богу, у меня нет привычки мучить тебя подобными инквизиторскими пытками! Даже лёгкое опьянение с помутнением разума противно мне, хотя, признаюсь честно, в многочисленных весёлых компаниях этого порою не избежать. Но пьянством как самонаркозом я никогда не занималась: не такая уж нечистая у меня совесть, чтобы пытаться заглушить её с помощью лошадиных доз алкоголя! Есть другие, более цивилизованные способы избавиться от тоски, которую мы порой ощущаем, если мозг исправен, но сердце пусто. Ну, например, самогипноз, или разговор с самим собой».
Фрея ощутила, как после этих слов мозг стал более близким и податливым, ещё немного, и он заурчал бы, как разомлевший от ласк домашний кот. Фрея продолжила в том же духе, и вот мозг уже полностью отдался ей, словно влюблённая девушка любимому мужчине, и по его естеству стали перекатываться волны тонкого бестелесного блаженства. Мозг ничего не мог сказать ей в ответ, только урчал и мурлыкал, громко, плотоядно и бесстыдно. Так обычно мурлычут коты, закатив глаза и перебирая подушечками лап от нескрываемого блаженства. Они нашли взаимопонимание и гармонию, Фрея и её мозг, и внезапно она почувствовала, что её начинает клонить в сон. Было ещё много органов, с которыми нужно было сегодня поговорить, но всё это можно было перенести и на завтра. Фрея уснула на старом диване в убогой и ободранной квартире, освещённая пламенем догорающих свечей. По стенам комнаты прыгали странные дрожащие тени, и всего этого можно было испугаться, но Фрея уже спала, в то время как её мозг не спал и выдумывал всякие прихотливые и странные сюжеты для её снов, словно прирождённый писатель, наделённый буйной фантазией.
Фрее приснилось, что она была где-то в далёкой стране, где каждый вечер, мучаясь от праздности и скуки, жители искали сказочных чудес и незабываемых приключений. Сегодня все они были приглашены в гости к женщине-магу, в чертах которой Фрея узнала ту самую старушку, что жила когда-то в захламлённой и убитой квартирке. Магиня сидела на высоком золочёном троне с печатью мрачного величия на старом, но одухотворённом лице. Перед её троном лежала целая гора спелых яблок, издающих нежный кисло-сладкий аромат. Ни одно яблоко в этой куче не повторялось, и каждое имело свой цвет, размер, сорт и, естественно, вкус. Гости поочерёдно представали перед троном и, преклонив одно колено перед магиней, выбирали себе яблоко. После этого они рассаживались по креслам амфитеатра и начинали вкушать свои яблоки, погружаясь при этом в глубокий метафизический транс. Фрея тоже подошла к трону и, поклонившись магине, выбрала себе ярко-зелёное яблоко сорта Гренни Смит, налитое искрящимися магическими соками и полное изящного мозгового соблазна. В ответ на её выбор магиня многозначительно подняла бровь и слегка кивнула головой, мол, ты сделала правильный выбор, дочка. Затем Фрея удалилась в зал и, сев в роскошное кресло, надкусила яблоко.
Всё поплыло перед её глазами, и она оказалась в реальности собственного тела, в самой интимной его части, с которой когда-нибудь она тоже собиралась поговорить. Этой части тела, которую люди стесняются назвать вслух, обычно достаются самые острые ощущения, яркие вспышки чувственности, которые быстро вспыхивают, но так же быстро и затухают. На этот раз всё был не так. Фрея ощутила, что внизу её живота царят небеса, - другое слово трудно было подобрать для описания того лучезарного блаженства, что царило в её теле. Никаких мучительных вспышек, но лишь ровное и прекрасное ощущение, похожее на пир, вечно царящий на небе блаженства. Это был кусочек небесного счастья, поселившийся в её теле, которого она никогда прежде не ощущала. «Знал бы мозг!», - подумала она и усмехнулась. Но несчастный мозг ничего не знал, потому что его дело было думать, а не ощущать. Возможно, это он организовал ей эту встречу с высшим блаженством, но сам он на ней не присутствовал. Он просто показал Фрее, на что он способен, если с ним хорошо поговорить, «почесать за ушком» и настроить его на великие дела. Но небесное блаженство, плод сего странного сна, досталось не ему, а другой, более безмозглой части её тела.
С этим ощущением блаженства Фрея проснулась ранним утром в заброшенной и затерянной во Вселенной квартире. Свечи догорели, в воздухе стоял приятный сизый дымок. Фрея потянулась на старом диване, стараясь запомнить свой удивительный сон: эти странные ароматные яблоки, властное и величавое лицо магини… Было так странно: ведь порог этой квартиры переступил одинокий и страдающий человек, а утром из неё выходил уже совсем другой, удовлетворённый жизнью и полный райского блаженства.
Фрея поняла: даже если в этом мире у вас нет никого, с кем бы вы могли разделить сладость и горечь своего существования, у вас всё же есть один верный и преданный друг: ваш мозг, который, если его хорошо попросить, откроет вам почти любую дверь в мироздании.
И ещё она подумала, что когда-то люди рая пали, вкусив яблоко. И теперь они поднимаются из падения тоже благодаря яблоку. Яблоко было лишь символом огромных перемен, и вся земная история крутилась вокруг да символических яблок: первое явлоко было ядом, второе - противоядием...
«Нет закрытых дверей, есть лишь тихое мяуканье», - Фрея вспомнила чью-то фразу из Интернета и улыбнулась…
Свидетельство о публикации №216040500903