Глава 253

****

     Москва.Театр Вахтангова.
Весть о блестяще  сыграном  Машуней, Коте  Бегемоте мгновенно   разнеслась  по  театрам  Москвы, а  в театре Вахтангова  заставил  серьезно   задуматься двух  друзей- коллег  и вообще  тезок, Олега Лопухова, и Олега Капустина:
- Вот  тебе и девчушка  из рекламы! Что  вытворяет! А мы  с тобой  как  ее приняли?! Вахтангов  чуть  не прибил  ребенка,  заплутала  в наших  дебрях, еще  и ты вместо  чая, хотел  напоить  какой-то  стиранной кошкой!
     Москва.  Больница Юли
- Ну, что красавица,  давай  знакомиться, Юрий Федорович  Савельев,  твой  палатй  Айболит, как   животик, что болит?
- Очень приятно,  Арина Алексеевна  Иваненко,  2003  года  рождения………… - Кашель  содрогнул  стены  палаты
- Знаю, знаю, Маруся  уже все  сообщила
- Что  со мной?
- Имеем  на повестке  дня  острый  бронхит, завтра  сделаем  рентген и узнаем  все подробности, а сегодня,  отдыхай
- У меня  с  3  лет миокардит* Раз в  день  мне нужно уколоть  B-блокатор**,  чтоб  приступа  не было
- Маруся проинформировала, тебе  уже сделали   укол, вот на пальце  у тебя  клипса,  это кардиодатчик, он смотрит чтоб все было тип-топ,  на пульте  кнопка  вызова  сестричек, если  чего нужно, ЖМИ   и они тут  как тут!
- Хорошо……
Москва.   Улица Беговая  3
- Вас не  было  на похоронах……..
Татьяна  Васильевна   кивнула
- Не  могла я прийти,  да и не  посмела бы, есть семья, дети, а я кто? Не пришей кобыле  хвост! Я и на  кладбище  не хожу, не  хочу  чтобы языками  трепали……..
- Я не смогу  вернуть  время  вспять, но я  хочу  поблагодарить  вас  за все, что Вы сделали для отца, за то что  просто были рядом, и хочу  чтобы Вы знали,  Вы  всегда  можете  расчитывать  на нашу  поддержку!
Москва.  Госпиталь  МВД
- Лен, а кто  куда  лететь  собрался?
- Сереж, нам  с Максимом   нужно в Киев  на два дня
- Об  этом  не может  быть  и речи, перепад  давления, и все наши усилия- Прахом
- Хорошо, я  тебя услышала……. Как  папа?
- Сегодня  снова был   консилиум, нам удалось  избежать  инсульта,  три- пять  дней  стабильного  давления  и он прийдет  в себя, более подробно у лечащего……..
     Москва.  Музей Высоцкого
Стояло Людмиле  Владимировне и остальным  сотруднникам  закончить  уборку, как от служебного  входа донесся колокльчик  голоса  внучки,  Людмила  Владимировна, была немало  удивлена:
- Мария  Аркадьевна, какими  судьбами?!
-Бабулечка, папу  спасать  нужно!  Мама  сказала, что  она ему  голову  оторвет!
- Что-то мне  подсказывает, что в школе  было  собрание?
- Ага, у  Мишки  с  Никитой, мама  сказала, что  только я  у нее умничка!
- А  умнице, ничего не  будет  за  то что она одна по городу гуляет?
- Меня папа  должен  был с лепки  забрать, ты маме  не говори, что   он снова  забыл!
-Сейчас  узнаем, где  это  он!
- Бабуль,  я в театр  хочу, пойдем?
- С  чего  это  вдруг, вас  же калачом   туда не заманишь?
- Мне  Маша  Жарова   очень нравится!  Она   даже в  клипах  Димы  Билана  снималась!
- Это кто  ж такой, не тот ли кто у тебя  в комнате на двери  приклеен ?
-  Да, ба,  я же  тебе  рассказывала, про  него!  Ленка  Федулова, из нашего класса  говорит, что   Маша его  дочка,  она  в интернете  читала!
- Вот  оно  что,  мне  кажеться  это  не  правда,  можем  у самой  Маши спросить  если хочешь?
-  ТЫ ЕЕ  ЗНАЕШЬ?! ПО  ПРАВДЕ?!
- Честное заячье, мы  сегодня  у дяди   Никиты  с ней  завтракали,   и она, между   прочим  сказала,  что у меня вкусная  каша получается!
     Больница  Жени. Палата   Насти
Все открылось    само собой. Пока  Тимоша  спал. Его  мама  просматривала   ленту новостей   в соцсети. Как вдруг, один из роликов привлек ее внимание:
- Арина Иваненко. «Корида» Конкурс испанской  инструминтальной музыки  молодых   исполнителей  «siete de las cuerdas del alma» («Семь  струн  души») Воронеж. За  этим  видео  следовали   и другие. Конкурс  молодых  гитаристов  « Подруга  семиструнная» Москва
« Музыкальный Вечер»  Петергоф
« Своя  колея»  Жуковский,   Московская  область, и еще много – много других. Больших и маленьких, известных и просто  отчетных. Объединяло  их одно, а точнее одна, Аришка, которая   неизменно  брала гран-при, купалась  в овациях, и выходила  на  бис многократно. У Насти  не было   слов. Запрещали, наказывали, загружали языками  и репетиторами,  а  музыка  все равно взяла свое.
     Пермь. Набережная  Стикса
Маруся  осознала, что  все  позади лишь  услышав  вкрадчивый  голос:
« Дай  мне…….. ты принесла………. Конфеты…..»
- Дам,  дам  вернемся  в Москву, и дам
- Что  говоришь, Машунь? – Спросил  Сеня
- Ничего, то дедушка твой, про конфеты напоминает, чтобы я не забыла
- Какие  конфеты?
- Шоколадные  с виски,  я для него  купила
- Он разве такие любил?!
- Много  вопросов  Сеня, много, ты мне  лучше  расскажи, ты про  садик, что-то  узнал?
- Глухо, как  в танке!
- Ты  дома у мальчика был?
- Был, мамаша на меня заяву накатала!
- Небось в форме  был?
- Да…….
     Москва.  Госпиталь  МВД.  Палата Жарова.
-     В день, когда семье родной Бог меня послал,
 Говорят, что папа мой очень горевал,
 Говорят, четыре дня, он не пил, не ел,
 Потому, что не меня, мальчика хотел.

 Но ему сказали сразу,
 Это Вам не «Стол заказов»,
 Не задерживайтесь тут,
 Забирайте, что дают!
 

 Только о своей мечте папа не забыл,
 Оказалось, он в семье всех упрямей был,
 До сих пор ему не лень вот уж сколько лет,
 Приносить мне каждый день новый пистолет.

 Я уже играть устала
 В заводные самосвалы,
 И к футбольному мячу
 Подходить я не хочу
 

 Как же мне упрямому папе рассказать,
 Где ж на всех желающих мальчиков набрать,
 У кого-то девочки тоже быть должны,
 Для чего-то ведь они на Земле нужны!

 Завтра папу я с надеждой
 Обниму за шею нежно,
 Он, конечно, всё поймёт
 И мне куклу принесёт! ***
     - Помнишь?
- Еще  бы! Первый утренник Мани, она же тогда  девочку , которая   должна  была петь, локтем  от микрофона отодвинула,  и сама начала петь, потому  как, а) Она  песню  лучше этой  Таньки  выучила,  б)  ты  ей ну, совсем  давно кукол  не дарил! Такие помоему  были причины?
- Ага! Как же она  выросла! Что ж тут прошло……….
-  Почему  нашу малышку, хотят  у нас  забрать?
- Не понял…….
- Что тут  не понятного, сколько  раз со  дня  этого  утренника, она была на волосок  от смерти?! Она  словно  спешит жить,   словно  знает, что  у нее времени  мало…….
- Ерунды  не  говори, да, Машка влипает  в истории, но это  не  ее  вина, а  наша. Если папа, мама и собака сутками на работе, хочешь, не хочешь- повзрослеешь
-Опять камень  в мой  огород? Вот  мне  интересно,  почему, не ты, а я должна менять работу?!
- Если  я  говорю, Ленусь, будь  дома, занимайся, детьми, ты  говоришь, я  ущемляю   твою  индивидуальность,   Машка, решит  проблему, снова  не так!
     Пермь. Набережная   Стикса.
Немного  прийдя  в себя,  Машуня поспешила машине   с красным  крестом   на боку, чтобы  убедиться, что  с Аликой  все хорошо. Женщину  колотила  крупная  дрожь, по  лицу струились  потоки  слез. Маня жестко  спросила:
- Ты про  маленькую подумала?!- Протягивая  ей фото с УЗИ, выпавшее  из сумочки Алики на мостовую,  - Она  между прочим   очень  хочет  жить! Заканчивай истерику, ей вредно, когда  ты  сырость  разводишь!
- Девочка  моя, Ангел мой,  ты даже представить  себе  не можешь, что  ты   сегодня совершила…..- Обнял  Машу Вениамин  Борисович
-  Не  меня,  друга    благодорите……
- С меня  коньяк,  хороший,   армянский,   принимаеться?
Тут  же  у  Марусиного   уха  прозвучало вкрадчивое:
 « Я помню……..  ДАЙ!!!!!!!!!!!!!!!»
- Про коньяк это  была  шутка,  кто   сегодня музей  разнес, и Людмилу  Владимровну  напугал?-  Едва  слышно   ответила  Маруся
В кармане  затренькал   мобильник:
- Слушаю,  могу, спектакль предлагают, какой……….. Да,  хорошо, завтра  подпишу, сегодня   работаю, спасибо,  целую   Дин!
- Что  предлагают?
- Театральная  лаборатория   « Альтер Эго»  зовет  во  « Все  мыши  любят  сыр»****   на  роль   белой  мышки  Фружи
- Пьеса  венгерского автора  Дюла  Урбана?
- Да
- Что ж дело  хорошее,  пьесу   прочитать,  и  чтоб все   было  чистенько,  все  ясно?
-  Сделаю!
- Мне  кстати,  Роман Григорович, звонил, как  я  лекцию  закончил, сообщил, что вы  с Ирой,  его  навестили, а   скажи  мне  Марья,  ты зачем   старика каторжником  пугала?!
- Ира   не говорила, что-то учить,   а  «Пугачева»  Есенина, я  недавно   прочитала,  монолог  Хлопуши  понравился,  вот и  решила показать……. Ругал,  да?
- Хвалил, очень   хвалил, меня, что я учитель  хороший- Хитро улыбнулся  Вениамин  Борисович
- Самый – Самый  лучший на свете!
     Москва. Больница  Юли.
Усилием  воли Арина встала с кровати, по  стенке  дошла  до  двери,  также  пошатываясь вышла в коридор, ЕЙ НУЖНО  ПОЗВОНИТЬ БАБУШКЕ! БАБУЛЯ  ВЕДЬ ТОЧНО ВОЛНУЕТСЯ!
Синий  ящик  с диском   висел  в конце  полутемного  коридора. Повторяя  словно  магическое заклинание,  номер  телефона  бабушки. К  счастью, ни  мелочи, ни карты для совершения звонка не требовалось:
- Здравствуй,  это  я……
     Москва. Беговая  3
Трель  мобильного  прервала  разговор, Татьяна   Васильевна, удивленно  глянула  на номер
-  Слушаю……….
- Здравствуй, это  я…….- Услышал,  Аркадий  Владимирович, сквозь тонкий пластиковый  корпус телефона, и  отшатнулся
    Пермь.   Аэропорт.
…………Зал  пресс- конфэренций. Камеры, журналисты.  И   вдруг    словно   порыв  налетевшего   ветра начинаеться   скандал.  Молодой    парень  поднимаеться, он  бледен  от  гнева, голос   громкий от  волнения:
-   Вы оскорбили нашу семью, практически всех близких людей. Мы будем подавать на вас в суд за клевету. Особенно незаслуженно, походя вы оскорбили мою мать, которая никогда ничего плохого о вас даже не говорила!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!-  Поднимается   и порывисто    выходит  из зала  вместе  с молчаливым  парнем,  который  что-то  тихо  ему  говорит……….
Машуня  внимательно - внимательно, посмотрела   на  сидящего   в соседнем  кресле, Никиту Владимировича
- Проснулась маленькая,  уже подлетаем
- Вы  с Мариной ссорились, не нужно больше, пусть  себе  живет,  как  знает………
- Вот  ты  о чем…..  Бедный ребенок…….Не   дает  тебе  наше  семейство покоя…….. Каюсь, был  у нас  с ней  разговор  повышенной  громкости, да  еще  при прессе………
Она выпустила  книжку « Владимир .  Или прерванный  полет», ты ее сегодня  утром листала,  помнишь?
- Да….
- Она  в книге  обвинила   мою  маму, что  мама   обманом  женила на  себе  отца,  что мы не  его дети, ведь  родились вне  брака, родители  расписались   в 1963, а  мы  с Аркашей  родились   в 1961 и  1964………… Мне когда  книжка  вышла было  24, и хотелось защитить  маму  от всего- всего, папы  ведь  нет, вот  и вскипел!
Машуня осторожно   коснулась  мужской руки:
- Мама – это  святое,  за нее  и убить   можно,  никто  не имеет  права  ее обижать! В браке, не в браке, какая разница, детей  же не  В ЗАГСЕ  выдают! Дети- это   же   любовь, мам и пап!
     Верона.  Ожоговый  центр. Палата  Самойлова
Час за  часом,  день  за днем, Леша  терпел, и переносил  операции, перевязки  и капельницы, сражаясь  за  шанс   жить! И вот  наконец, разрешили сделать  несколько  крохотных  шагов по  палате.
Москва. Беговая  3
- Аришка, пришла  в себя,  извини,  Аркаша,  мне   ехать  нужно  к  ней!- Татьяна  Васильевна  заторопилась
- Я  отвезу, отвезу куда нужно,  она  сказала, здравствуй, это я…….?! Папа,  же так с Мариной   общался по  телефону………  Даже   песню  написал « Телефон  07»,    ну раньше   междугородка, международка, через  07  и  то   по  заказу были……….
- Вот ты о чем……….  Да,  это  Аришкина   фирменная  фразочка,   с  самого маленького,  пока  ей  шесть  не исполнилось, они   в   Америке жили, Леша  там работал, я  Аринке, надувной  телефон   привезла,  она трубку   хвать:
- Длятуй, э  я!
А  недавно  нам  это  сэкономило кругленькую   сумму,  позвонили ночью   и от имени  Арины   стали требовать сорок  тысяч рублей,  мол она  совершила  наезд   на   человека, я  мигом смикнула, что  мошенники!
     Москва.  Госпиталь  МВД. Палата  Жарова.
- Серег, не  пытайся понять  женщину,  тем более,  не пытайся, если она  твоя   беременная  жена!
- Учту,  а чего  Ленка электровенником, на улицу  вылетела?!
- Да так,  мелочи, разберемся, что-то  давно Марусю  не слышал……..  Так……….. не отвечаем  родному   отцу, уже интересно……….набираем   Сеню…….. – Сеня, да ничего,  нормально, а скажи,  мне друг  мой  Сеня, ты Машенцию, давно вилел? РЯДОМ, да что  ты  говоришь, а с телефоном   у нее, что?
     Москва. Больница  Жени.  Палата  Насти.
-Я нарисую Ваш портрет.
Так, словно Вы со мною рядом.
И каждый вечер буду жить.
Наполненною Вашим взглядом.

Я нарисую Ваш портрет.
И вспомню светлые минуты.
Когда, так ясно поняла.
Что в первый раз нужна кому-то.

Я буду с Вами говорить.
Не думая, что я краснею.
И прошепчу "Я Вас люблю".
Сказать Вам ты я не посмею.

А эта музыка для глаз.
Поможет мне в минуты боли.
Когда пытаясь Вас забыть.
Я не найду ни сил, ни воли.
Пусть Вы оставите меня.
Найдете лучшую другую.
Я нарисую Ваш портрет.
Я все равно Вас нарисую.

В осенний день.
И яркий свет.
Я нарисую Ваш портрет.
      Девочка моя, маленькая  моя, гениальная  девочка!
     Пермь.   Гостинница
Алику окружили  заботой  спешно  прибывшие  из  Москвы, мама, сестра и  тетя Галя, точнее Галина Геннадевна  Аксёнова,  еще    точнее вторая  жена  папы, НО в  вопросах  семейных, это была единаяя несокрушимая крепость. И сейчас  именно этот  женский десант устроил  головомойку  Алике и  Вениамину Борисовичу:
-  Ты  что  это  такое себе надумала?! А  ты  куда  смотрел?! Прекрати  реветь немедленно,  крохе навредить  хочешь?! Бог  послал  такое  счастье, вместе и  вырастим!
-Темка в тюрьме……..
- Не утрируй,  всего-то  в детской   комнате  милиции!- Строго  оборвала мама
      Москва. Аэропорт
Маруся  почувствовала, как  земля  уходит  из-под  ног,  слушая  как Сеня  рассказывает   папе:
- Не отвечает? Так  мы  с Марусей  в Пермь  летали,  у моей бабушки щенок немецкой  овчарки, Алтай, у него  эта как ее, чумка  вот,  а   бабушка  в деревне, там  только   зоотехнник, а  Маруська ж  в  этом понимает…….. Сейчас  перезвонит  Вам!
- Сень,  у  тебя  сколько по биологии было?- Вкрадчиво  спросила  Маша
- Трояк,  а что?
- Заметно, чумка,  или  чума  плотоядных,  острое вирусное  заболевание, смертность у щенков, сто процентов!
- Выходит я  маленько  того, перегнул  палку?
- Маленько,  да у вас  с Данькой  нет  ни одной бабушки  дальше  Москвы!- Напомнил  Никита  Владимирович
      Москва.   ОВД « Щукино»
- Я ухожу. – Садовский   положил  перед  Николаем  Николаевичем рапорт
- Я понимаю, Иннокентий Степанович,  ты устал, но до отпуска еще  полгода
- Я совсем  ухожу
- Тебе  отгулы нужны, зайди  в бухгалтерию  пусть  девочки  посмотрят сколько  у тебя  отгулов,  я подппишу
- Николай Николаевич, я увольняюсь
Хрулев внимательно посмотрел  на Садовского
- Присядь…………. Мама болеет?
-  Слава  Богу нет. Николай  Николаевич,  у меня  теперь  Катюшка есть, а  дороже  и  важнее  ребенка,  ничего  быть  не  может, она  ведь  едва  не сгорела от  температуры  пока я с  дежурства  пришел, я не хочу испытывать  судьбу………
- У одного тебя дочка что ли? С каких  пор, дети повод  для увольнения?!
- Ни у  одного, для  меня  Катя,  повод изменить свою  жизнь!
      Москва.  Аэропорт.
- Машенька,  у меня  к  тебе есть  дело, весьма  деликатного  свойства………..
- Слушаю
- Настя попросила  стать  меня  крестным  для  Тимоши
- А  меня  его  крестной
- Я  знаю,  но тут понимаешь какое  дело, я не был  крещен в  детстве, время  было  такое……… А сейчас…………. Откажут  наверное......
- Кто  сказал, что  откажут?!
- Ну,  я ведь  актер  по  профессии,  церковь  ведь  не  одобряет  эту   профессию, раньше  актеров  за  оградой  кладбища  хоронили, как  самоубийц  и преступников
- Я  знаю, только  это  не правильно.  В Библии  нет, ни одного  слова,  не  будь актером,  Вы знаете притчу  о талантах?
- Напомни……
-  некий богатый господин отправляется в дальнюю страну и оставляет своих рабов справляться без него. Перед отъездом господин раздаёт рабам монеты – таланты, причём делит их не поровну. Так, одному рабу досталось целых пять талантов, другому – два, а третьему – всего один. Раздав дары, господин велел рабам непременно пустить их в ход и приумножить. Затем он уехал, а рабы остались с деньгами. Прошло много времени, и господин вернулся из далёкой страны. Первым делом он созвал всех трех рабов и потребовал с них строгий отчёт: как и на что они употребили данное им состояние.  Первый раб, у которого было пять талантов, приумножил их вдвое – их стало десять. Господин похвалил его. Второй, которому было дано два таланта, тоже распорядился ими мудро – теперь у него стало их в два раза больше. Этот раб тоже удостоился похвалы от господина. Пришёл черёд третьего держать ответ. И принёс он с собой только один талант – тот, что хозяин дал ему перед отъездом. Раб объяснил это так: «Господин, я испугался твоего гнева и решил вовсе ничего не делать. Вместо этого зарыл свой талант в землю, где он пролежал долгие годы, и только сейчас я достал его».  Услышав такие слова, господин страшно разгневался: назвал раба ленивым и лукавым, забрал у него единственный талант и прогнал негодного прочь. Затем он отдал эту монету первому рабу – тому, который пять талантов превратил в десять. Свой выбор хозяин объяснил тем, что имеющий много всегда получит ещё, а не имеющий потеряет последнее. 
- Согласен, но  как  это   к  вере относится?
- Это  притча  из  Евангелия  от Матвея
- Да?!
Маша кивнув  продолжила
- Театр же произошел  от  скоморохов  на  ярмарках?
- Насколько   помню  курс  истории  театра, да…….
- Их  можно  считать  первыми  актерами?
- Конечно
-  Вот! В  Соборе  София  Киевская, найдены  настенные  фрески со  скоморохами 1037 года,  а это  одиннадцатый век!  Библия  говорит, актерство – это  грех,  но  не  профессия, а другое……..  когда  ты  делаешь, что-то не честное, люди  верят, что   ты добрый, а ты  гадости  делаешь.  Киллер – грех,  а актер- это   и есть  тот  самый  талант, который нельзя   зарывать  в землю. В  переводе  с греческого,  талант-  Груз, вес
- Моя  ж  ты умничка…… Могу  я тебя  спросить?
- Конечно
- Мне говорили, что Высоцкому после смерти уготованы вечные муки. За пьянство, за прелюбодейство, за блатной эпатаж и за наркотики............Да и тревожит   меня, что  он тебя   кроху беспокоит, плохо отцу ТАМ?
- Глупые так говорить  могут только…………. Наркоман- это  когда человек сознательно   колит   себе   винт например,  я  таких  видела!
-Что за винт?!
-  Самоделка у наркошей  такая, является самодельным раствором, предназначенного для инъекционного введения с целью испытания наркотической эйфории. Он содержит йод-метамфетамин (йод-первитин) и еще содержит в себе кучу всякой дряни, количество которой напрямую зависит от способов приготовления. Верно говорю,  Мусенька? –Поинтересовался  Сеня
-Да.  А  мы же  знаем, что   морфий  он  выбрал не сам. Его  ведь  колоть  нужно, а он врачей и всего  такого  не  любил,  правильно?
- Да…….. у него   была  возможность достать  и  посильнее  вещи, если  честно……….
- Иисус Христос, принимал   всех  людей, даже  тех, кто не совсем  правильно поступал! 
- Какая   же   ты  мудрая,  Машуля, многие  тьму  университетов  закончат, пол жизни  проживут,  а  такой  бред несут- Страшно!
Щеки  девочки залились   румянцем
- Если  хотите, съездим в церковь, где мои мама  и папа венчались,  а еще нас  крестили, меня, Сашу и Лешку, Дениску еще   не крестили, папа пока  не здоров………
      Москва.  Управление  МВД.
Хрулев   так  и не  подписал  рапорт  Садовского,  не  руби с   плеча,  иди  подумай, ну, и так  далее. Кеша  же все лично  для  себя  решил,  решил  не  в пользу  « Щукино» вообщем, и   Жаннетты  Петровны Сельской  в отдельности. Поэтому   забрав рапорт  у  Хрулёва, и  подписал  в  канцелярии  МВД. Пройдет  две  недели,  и  он сможет  приступить  к  своим  новым  служебным  обязанностям,  эксперта- криминалиста  в   лаборатории  катастроф  речного  и водного  транспорта при  Министерстве транспорта.
Лаборатория   была вновь  созданной,  зарплата  достойной, график с  9 до 17, с полным  соцпакетом,   еще   и в двух шагах от  их с Катюней дома.
      Пермь. Гостинница.
-Здравствуй Валер,  ты звонил?
-Здравствуй Вень,  здравствуй, как ты?-  Раздался в трубке  знакомый голос Валеры Янкловича
- Творим  потихоньку, а ты  как поживаешь?
- Да вот  спросить  хотел, Маша  Жарова, твоя ученница?
- Моя, а что  Валерий Павлович, интересует тебя Машенька?
- Очень,  как бы  нам познакомиться?
- После моего   возвращения  в Москву, можно  устроить
      Подмосковье.  Дача  Жаровых.
Они были  женаты седьмой  год. И эти  почти  семь, были  полны ссор, скандалов, конфликтов, трений  и прений. Но Макс  и Лена,   любили  эти  годы именно  такими, с  криком:
- НУ, ВСЕ ЗНАЧИТ  РАЗВОД!!!!!!!!!!!!!!!! С  хлопаньем дверями и  чемоданами.  С расставаниями   и примерениями.  Оба имели  характер, с немалой долей  перца, и понимали, что живут не в рамках любовного  романа, а в живых настоящих  буднях, где и работа,  и  дети, и не закрытая зубная  паста  с забрызганым зеркалом.
…..Сентябрь.  Ночь  после  СИЗО.
- Лен, пусть у нас  будет малыш…………..
- Я согласна……………..Макс……….
- Да,  родная…………
- У  нас ведь   будут близнецы, правда?
Ответом  был омут  его поцелуев – ее  поцелуев   по которым  оба так  истосковались………… 
    Лена  сладко  улыбнулась  просыпаясь  в объятьях  Макса
- А помнишь, как  в сентябре  мы мечтали о близнецах……….
- Помню………. 
Жаров  коснулся ее уха   поцелуем
-Поправляешься?  Токсикоза  нет?
- Уже  плюс  шесть, как   Женька  и просила, не волнуйся, я быстро  все  сброшу потом
      Москва.  Театр на Таганке
- Ир, здравствуй,   можешь  говорить?
- Здравствуй Даш, могу, но  лучше  ты заходи,  я тут  в бумагах    закопалась
- Иду!
С Дашей Поверинновой, Иру связывали   прочные  профессиональные  отношения. Не смотря   на  весь  тот  треп, который  вывернула   на  них в  свое  время  пресса, крича  на  каждом углу, Повереннова увела у Апексимовой мужа,  Ира  и Даша  отлично  знали, что   никто   никого не  уводил. Да,   отношения  были, но  все  уже давным- давно  отболело  и перегорело,  да собственно  и не  касалось  Иры никогда. С Дашей  они регулярно   встречались  на фестивалях,  и прочих  кино- теле – театро мероприятиях, и  всегда  знали, что могут  расчитывать  на поддержку  друг друга.
В кабинет   постучали
- Войдите!
- А  вот  и я!
- Привет,  чай, кофе  хочешь, сходи за водой,  у меня  нет времени чайнник набрать
- Уже  пила, я вот  по какому поводу,  Маша  Жарова, у вас  ведь  играет?
- И у нас  в том  числе, Машуня  так  сказать,  вольный  художнник, а что?
- Николай  Николаевич, хочет ее попробовать   в  труппе 
« Содружества»  в детских  спектаклях,  ты не  будешь   против?
- Не   буду, но я  Машиного  графика  не знаю, так  что   это  только  с ней, а чего  Губенко  сам не  позвонил?
- Замотался, я  сегодня  к маме  забежала, она и напомнила………
      Москва. Больница Юли.  Реанимация.
Арина плохо   помнила, что произошло  после ее звонка  бабушке.     Медсестра  сообщила,  что  санитар нашел  ее, Арину в коридоре без сознания. Болел затылок,  локти  и  плечи от падения, а еще  допек  кашель, который  разрывал  ее грудь   на части. Медсестра  уколола но-шпу и кашель утих. В палату осторожно  заглянули, Арина  слабо  улыбнулась:
- Бабульчик………
- Девочка моя, как  ты?!
-Брон……….. КХУ—КХУ- КХУ
- Знаю, что  бронхит, блокатор  укололи?
 Девочка кивнула
-  А  теперь  серъезно,  что это  за побег  из дома, ты  ведь знаешь, что маме   волноваться  нельзя, молоко  пропадет!
- Знаю…………….  Ты же  ей ничего  не сказала?!
- Вопросы  здесь  задаю  я, ты хоть знаешь, что мы с папой  за эту  ночь  передумали, что мы  глаз не сомкнули, все  морги  объездели?!
- Да  пошел   он! Козел,  порвал  стихи   в клочья, вызжал, как  резанный, когда эта  крыса ушла!!
Хлесткая пощечина   прервала  разговор
- Придержи  язык! Козел, будет  тратить  по 50тысяч в месяц на  упаковку  ампул, переворачивать  мир в  поисках врача, покупать айфон, ноутбук, планшет? Сомневаюсь
- Он  может  этого и не делать!  У него  теперь  есть абсолютно  здоровый  сын!
- Это  еще что  за ревности?! Вас с Тимошей  мы будем  любить, мы уже   любим  одинаково!
- Ага, как  же! К ним  поехал, мне  даже  не предложил,  мама  звонит, Леш, ну, ты там, как?!  А меня, как  и нет на  свете!
        Москва. Музей Высоцкого
Вернув на  место  часы,  Маруся  попросила:
- Людмила  Владимировна, а   есть  здесь  посуда какая-то   тарелочка конфеты  положить,  чашка  для  молока  и баночка  свечку  зажечь?
- Как не быть  все есть, сейчас  принесу
Выложив на тарелку   конфеты,  девочка  налила   в чашку  молока, а  небольшая  стеклянная  баночка, стала  отличным   подсвечнником, ловко   щелкнув зажигалкой, которую протянул  Никита Владимирович,  Машуня зажгла  свечку возле  фотографии в рамке  на столе
- Вот  и все, никого он больше пугать  не будет, ну,  сегодня  покрайне мере  точно! Свечка  догорит, еду выбросите,  есть   это нельзя!
- Конечно,  я  все сделаю!  Аркаше  ничего  не угрожает?
- Нет, а что? То, что  вы  здесь  утром  ругались  из- за  Насти, конечно не хорошо,  но он уже изменил  свое мнение,  правда!      
- Знать  бы  еще,  где   он сам! Машку  забрать  забыл,  мобильнник  вне  зоны!
« В  больнице………..  С  Танюшкой  скажи……… Люся зря…….  Переживает»
- Вот как, сейчас  уточним-  Улыбнулась  Машуня  набирая  номер   приемного покоя  Юлиной  больницы
- Арине  лучше, Татьяна  Васильевна,  с Аркадием  Владимировичем,  поехали  к ней
- Танюш  здравствуй, как  там дела?  Лучше, это   отличная  новость!
Аркаша надеюсь,  вел себя  достойно?! Поговорили это   хорошо,  он  хоть чаю  тебе  предложил? Так   я и думала! Даже  не думай, остаешься у меня, а чего  мотаться  туда- сюда, рыбки   другая  живность дома имеются? Скоро увидимся!, -Все верно,  Машуль, они в больнице у Аринки
-Ба, ну, ты уже спросила?!
Требовательно  напомнил  о себе   детский голосок
- Чуть не  забыла, Машенька, ко мне  тут  почитательнница  твоего творчества, пожаловала,  очень  хочет твой автограф,  но  стесняеться……….
- Чего  стесняться, я не  такой  человек, как все  что ли?
-Маш,  иди  к  нам!
Первое, что  спросила Маруся  Жарова, увидев большеглазую  девочку  с тугими темными косичками, лет восьми- девяти было не  совсем  обычное:
-Кто тебя  пугает?
- Привидение………. Они  думают я вру- Девочка указала  пальчиком на бабушку и  дядю,- Но  он  правда- правда есть , мешает мне  спать!
-Мужчина, ты его раньше видела?
- ТЫ МНЕ ВЕРИШЬ?!
-Конечно верю, взрослым  лишь бы накричать, они  не верят  в потустороннее- Буднично  заявила Маруся тезке, - Так кто приходит, чего  хочет?
- Дядя, красивый, он говорит по непонятному,  я такого  языка  не  знаю…………
- Вот как........ Знаешь, что  мы сделаем,  мы  его выгоним, чтобы не пугал!
- ПРАВДА?!
- Конечно, но сегодня я уже не успею,  у меня сьемки……… давай завтра?
- Хорошо, а можно автограф сейчас?!
- Легко!
Получив автограф и море селфи,  девочка умчалась в  кабинет  бабушки, выкладывать все  это на страничке в интернете
- Можно  тебя на минутку………
-  Да, Людмила  Владимировна- Кивнула  Машуня Жарова
- Проблема, у  нас  с Машуткой большая….. каким  только  врачам  не показывали,  руками разводят, плечами  пожимают,  и деньги   берут немалые………. Почти  не спит,  схватываеться  по ночам, плачет, кричит………. Я  уже и бабку  искала, может, испугал кто? Да никто из знакомых  не знает  таких……….. Я грешным делом думаю, может это Вова с ней говорить хочет? Но она  ничего  о нем не  знает,   кроме  того, что это ее дедушка………
« Врет Люська………..  не моя вина……..» 
Увидев фразу, записанную  простым  карандашом на листе, Людмила  Владимировна, усмехнулась:
- Узнаю  знакомые  нотки
- Извините, я  не хотела обидеть……. Он так сказал
- И не думала,   я отлично  знаю его отношение, и ко мне  и к Тане, и к  другим,  только  Марине   позволен  был  любой каприз, но  сдаеться  мне не в любви  дело, боялся  он ее………..Может  ты своими  светлыми, умными глазками  посмотришь, кто  Марьюшке  покоя не дает?
-Конечно, но не сегодня  только, у меня, правда, смена, еще домой заехать нужно!
      Подмосковье.  Дача  Жаровых
Лена была  безудержно, бездумно,  бесконечно счастлива, в объятьях любимого  мужа
-Наговорила тебе  лишнего……….
Макс  махнул  рукой
- Жаль  свадьбы  не будет……………
- Чьей?
- Сельской, ну, с  Кешей  так точно!
- Опять горшки  побили,  Жанка  ничего  не говорила……..
-Снова  ляпнула, что   он  пробирка ушастая…………. Лен, ты  пойми,  согласен, Кеша у нас  далек  от качков, но  он мужик, которому уже  далеко  не двадцать, и как  любому  нормальному мужику ему хочется, детей, борщей,   и далее  по списку,  и либо  она видит  в нем  этого   мужика, либо, расходимся, как в  море корабли………. Уволился  он  сегодня
      Москва. Киностудия «Фокус фильм»
Пока  не началась смена, Машуня  решила поговорить  с Вениамином   Борисовичем и Ирой, профессия   ставила  ее в очень   щекотливую   ситуацию, и ей  нужен был  их совет. Попросив  у администратора планшет, она запустила видеозвонок:
- Вениамин Борисович………
- Да, моя  хорошая,  долетели хорошо?
-  Да, спасибо, мне  нужен  Ваш совет,  Вас двоих………
- Слушаем внимательно
Девочка  молчала, не зная, как начать разговор 
- Смелее, Машунь -  Подбодрила  Ира
- Мне  предложило работу « Содружество актеров  театра на Таганке»…….. 
- И что  ты ответила раскольникам?- Строго  спросил  Вениамин  Борисович
- Ничего- ничего   не ответила,  я обещала  подумать, как  Вы  скажите, так  и будет!
- Вот оно   значит  как, ну, слушай тогда  сказку………..  Во  времена  давние- предавние  - стародавние, когда  интернета  не было,  вай-фай не существовало, а точнее 1990  году, в нашей стране закончились  деньги,  умные  дяди  назвали  это  загадочным словом, дефолт, что  оно   такое,  я не знаю, суть  в том, что денег, когда  будут  не понятно, и что   делать,  неизвестно. Чтобы  достать  денег для  Таганки Юра, начал  ездить  заграницу, и  с  гастролями,  и  работал  там,  в Германии,  например, угадай, чем  в это  время  занималась  Таганка?
-Ссорилась, чем же  еще!
- Верно, кот из дома  мышки  в пляс, сейчас  вспоминаю, ужасно  стыдно, за тот период, ругань, дрязги   какие-то,  Я хочу  быть главным, нет, я!! Как в песочнице! Дошло  до того, что  Коля Губенко,  решил отделиться, создать свою  труппу. И ничего  плохого  в этом  нет. Любой  актер приходит  к тому, что не хочет  не только  сниматся и играть,  но и ставить  и снимать.  Просто  сказать, да  не просто  сделать. Ругань  стояла  несусветная, даже  фракции у нас  появилась,  «ПроЛюбимовская»  и «Антилюбимовская», чистый парламент! Юрка, когда  вернулся, и слышать  ничего о разделе не хотел, начались  суды,  штук  12, если  не путаю, так нас  и раздилили, с  апреля   1993  живем  через  стенку, они слышат  наши спектакли, а мы  их……….
- Много  ушло? 
- Из  труппы 36 человек,  22 из  цехов, так  и живем………. Что  предложили играть?
- Олю в   «Королевстве кривых  зеркал», два   спектакля   и Редиску в « Чипполино», тоже  два спектакля
- Ничего не имею  против, Машунь, тебе   будет  интересно, что  скажешь  Ир?
-  Не возражаю, покажешь  соседям, как играет  Таганка!
- Вам  не будет   за меня стыдно!
      Москва. Больница  Жени.  Палата  Насти.
- Лужами, лужами скачете;
От звонка одного его плачете.
И колечко на память носите,
И у Бога о нём просите.
Одному, одному пишите -
И от счастья едва дышите.
И такая, на веки верная.
Ну, тогда, ну тогда, наверное.


Спросите у осени, спросите у лета;
Спросите у радуги и лунного света;
Спросите у облака, услышите вновь -
Это любовь, это любовь, это любовь!

 Паруса, паруса алые,
А в глазах небеса талые;
И себя без конца вы гложете,
Но не думать о нем не можете.

Руки молча в карман прячете.
Неужели опять плачете?
Никогда вы его не бросите,
Почему - обьяснить просите.

 Спросите у осени, спросите у лета;
Спросите у радуги и лунного света;
Спросите у облака, услышите вновь -
Это любовь, это любовь, это любовь!

 Не звонить, не общаться и не обещать;
Бесконечно прощаться и снова прощать,
Разрывая на клеточки замкнутый круг,
И надеяться слепо - а может, а вдруг.

 Лужами, лужами скачете;
И колечко на память носите?
Что вы руки в карманы прячете, -
Никогда вы его не бросите...
Спросите у осени...******



Бывает так: собрался в дальний путь,
но почему-то замер на пороге..
Стоишь, молчишь, и горизонт пологий
не очень то спешишь перешагнуть.

Ты думал в жизни подведен итог,
к тебе вопросов больше не осталось,
ты думал: вот и кончился урок,
а ничего еще не начиналось.

Ты вкурсе сколько будет дважды два,
и все слова ты без ошибок пишешь,
но на вопросы о судьбе едва
ответы от учителя услышишь.

В конце учебника подсказок тоже нет.
Каникулы не встретят в перспективе,
счастливая любовь: такой предмет
не изучают на факультативе.

Не застывай как муха в янтаре
среди грядущих страхов и сомнений.
Пусть то, что знал ты о добре и зле,
останется лишь в строчках сочинений.

Пусть впереди иные рубежи,
где на себе узнаешь не без риска
о дружбе, о предательстве, о лжи,
о верности о... и далее по списку.

Но ты не стой! Шагай скорей с крыльца!
Своим путем иди вперед упрямо.
Все чаще видя в зеркале отца,
все глуше слыша наставления мамы.

С уроков этих ты не убежишь,
но и стоять на месте нет резона,
пока зовет дорога в горизонт,
пока легка и бесконечна жизнь!*******


Лет много тому назад
Родился поэт и был
Немного чудаковат,
Талантлив по мере сил.

Стихи написал и спел
(Он был еще тот артист)
О снеге, летящем вверх,
И небе, скользящем вниз.

Корили учителя.
Друзья поднимали свист:
Ведь снегу наверх - нельзя!
А небо не может - вниз!

Но он был упрям и горд.
И пел, как поют на бис,
О снеге, летящем вверх,
И небе, скользящем вниз...

Он плохо закончил жизнь:
На паперти был и пил.
И как-то так умер вдруг.
Но кто его хоронил?

И что это был за день?
И что это был за год?
И для чего листал
Ветер его блокнот?

Там были листы - чисты:
Ни имени, ни страниц
О снеге, летящем вверх,
И небе, скользящем вниз.

Кружатся те листы
Стаями белых
птиц...
А снег - отлетел наверх.
А небо - упало ниц.*******
      Чем дальше  Настя читала произведения   дочери, тем  сильнее убеждалась, они  с Лешей  ее  не знают, вот так  проживает  человек,  с ними немного, 12 лет,  но  и немало, двенадцать лет! А  они( Хороши родители!) понятия  не имеют, что  у нее на душе,  чем  она живет! Ругают  ее за плохие  отметки, потому что их самих отчитывают  учителя на собраниях. Хотя  нужно признать Аришка  не была двоечницей  в привычном понимании этого  слова.  Да,  в дневнике  ее с первого   класса, ничего кроме  двоек и троек   не встречалось, дочка  этого никогда  не пыталась  скрыть, и   вопреки всем аргументам, просьбам, мотивациям  и наказаниям,  к пятеркам  не стремилась. НО при этом  девочка жадно  впитывала новые знания, книги, экскурсии, музеи, театры  глотались  ею, как родниковая вода  в  пустыне, с  самых  ранних  лет  жизни.  Настя решила  набрать  дочь,  ей  столько  хотелось  сказать, Аришке,  но  к  ее удивлению  ответил  Леша
- Ась, ты  что-то   хотела?
- Вообще-то  услышать  Аришку,  что  опять  не срослось, что ты телефон забрал?
- Настюш, ты только не волнуйся…….
- Приступ?! Ну,  чего ты   молчишь?!
- Аринка в  больнице…….  У нее бронхит
- Какой  еще бронхит, она   вчера   была  здорова!
Делать  нечего, пришлось  мужу  сознаваться, и получаться втык от жены, а потом вместе знакомиться  с творчеством дочки.
      Москва. Больница Юли. Реанимация
-Бабулечка…….. Я так  тебя  люблю………..  Только ты понимаешь……….  Только   тебе  ничего объяснять  не нужно………
- Любимый  ты мой, Аринчик- мандаринчик,  разве можно  так пугать? Ты ведь провела  ночь в чужой квартире!
- Там  никто не живет!
- Слава  Богу, что так обошлось, а если  б ты на педофила  или   маньяка какого  нарвалась, да просто  на пьяного  мужика, кто  знает, что у него  на уме?!
- Не  волнуйся,  меня никто  не обидел, Ба, а ты к нам  переедешь? Не переживай, у тебя будет  своя  комната  с инетом
- Вот как! Звучит  заманчиво, а  что стряслось?
- Не  могу  я с ними, вот,  правда,   бодренько  так решили, куда  я учиться  пойду
- И?
- Международная экономика и аудит
- А  ты как я понимаю, имеешь  другие  планы?
- Ага
- И чего  душа  желает?
- Гнесенку ******* пробовать  буду!  Там   есть   отделение   «Инструменты  народного  оркестра», класс гитары
- Не  дает  тебе покоя,  подруга  семиструнная?
- Ба, это мое! КХА- КХА- КХУ
      Москва.Квартира  Самойловых
Маша  Самойлова  видела, Вася  избегает  разговоров, распросов  о том, что происходит  в ее  душе  и личной  жизни. И   с распросами   не  лезла.
- Захочешь поговорить,  я рядом, не волнуйся, Злата   впорядке! – Услышала   Василиса  голос  дочери.  Она  сама  понимала,  что   поговорить нужно,  но  как  сказать, то  что происходит  в ее  жизни  другим, если  сама  она  толком  не знает,  как  это воспринимать……… В  Дрезден  она летала  с Егором,  ребенок   будет  от Леши,  а Егор он ей  кто?  Жених?(  Так  замуж ее он   не звал) Друг? (После  того, что  было  друзьями  их точно  назвать  нельзя) Любовнник?  ( Ей захотелось   отхлестать себя по щекам,  бить  долго-долго- долго,  чтобы  потекла   кровь.  Развлекаться в  Дрездене, когда  дома  такое   горе??! Да если  б они  с  Лешей,  были  рядом  с Никитой  и Лесей, если бы защитили, поддержали ,  помогли, их внуки  были  бы живы !!!!!!!) Но они   были  слепы, преступно  слепы, и не  желали  понимать, что сын вырос, и любит, светло, чисто, и сильно, как можно любить только  раз в этой жизни……. 

 _________________________________________
*Миокардит -  Воспаление   сердечной   мышцы
**Бета – блокаторы - группа  кардиологических  препаратов
*** « Песня  про папу  и дочку» автор неизвестен
**** Главные герои – белая мышка Фружи и серый мышонок Шома  встретились на сыроварне и подружились. Но их дружбе мешают родители. Преодолевая свой страх, мышата отправляются за помощью к  загадочному коту Магу
***** «Я нарисую   ваш портрет» Мила  Нитич
****** «Спросите у осени» Слова - Ирина Ткаленко.
Музыка - Александра Бейлина. Исполняет  Мила  Нитич
« Пока  Легка  и  бесконечна  жизнь» Автор не  установлен , стих найден  в Сети интернет
******** «Простая песенка. Посвящается безымянному поэту» Тамара Литвиненко – Полторацкая
*******Колледж имени Гнесиных — музыкальное учебное заведение в Москве, основанное в 1895 году, осуществляющее подготовку по программам среднего профессионального образования. С 2011 года является структурным подразделением Российской академии музыки имени Гнесиных


 


Рецензии