Обзор фильма Пятница

Пятница

"Как человека рефлексирующего, меня пугают три вещи: скучающие гости, однояйцевые близнецы и монотонные звуки. Но в настоящий ужас меня приводит необходимость публичных выступлений на сцене."

Никак не мог пропустить новый фильм Евгения Шелякина, порадовавшего меня в прошлом году своей чумовой нац-комедией "Ч/Б", и потому с удовольствием сходил на его очередное творение - на сей раз, комедию чисто мегаполисную, но всё такую же актуальную и злободневную - про самый любимый день всех тружеников стекло-бетонных коробок - пятничку - и её неизменный атрибут в стане глянца и гламура - ночной клуб.
Сюжет вращается вокруг самых колоритных посетителей этого заведения - азартного владельца обувного бренда, офисного заморыша и его коллег, парочки совершенно неподходящих друг другу друзей, весёлой компании, вынужденной пропустить общее веселье, непутёвой молодой мамаши-одиночки и управляющего ночным заведением, чей долг - за всем этим бардаком как-то следить.
Повествование в основном ведётся как раз именно от лица этого самого управляющего - человека глубоко несчастного и давно уже со своим несчастьем смирившегося. А вот события, происходящие на экране обширны настолько, насколько это возможно при таком громадном количестве самых разношёрстных героев. Это, по сути, альманах пятницы, где каждая история, каждая сюжетная линия тесно вплетена в общую канву. Но альманах - цельный, качественно собранный. Другими словами, обычная жизнь.
Что удивило больше всего - несмотря на антураж, место действия и общую идею фильма, а также страну происхождения, пошлости в нём нет совершенно. Юмор - злободневный, лёгкий, бытовой и приятный. Местами - затёртый, но в целом - вполне себе даже смешной. Больше радует даже не сам уровень шуток, а именно их актуальность - они являются зеркалом современного общества и здорово отражают современные тенденции оного. Тонкая и изящная сатира на весь нынешний гламур и общество в целом с гигантским количеством отсылок к тем или иным популярным нынче вещам и мемам. Хотя, признаюсь, начало напрягло и чуть не сподвигло покинуть сеанс своей тупостью и уровнем диалогов.
Главное, что зацепило в фильме - потрясающие визуальные метафоры, счёту которым нет.
И даже несмотря на то, что действие развивается достаточно сумбурно, постоянно переключая внимание с одного героя на другого и не давая как следует сконцентрироваться, следить за историей искренне интересно. В основном, благодаря грамотному монтажу и красивой попсово-клипушной съёмке в розово-бликующих тонах, благодаря которой атмосфера праздника с экрана так и сочится в зрительный зал.
Шикарен был и саундтрек. Да и персонажи в большинстве своём интересные - они не топчутся на месте, а развиваются, меняются по ходу фильма, плюс настолько непохожи друг на друга, что скучать не приходится.
Больше всего лично мне понравилась история молодой мамы-одиночки (чью роль блистательно исполнила Катерина Шпица) и, в частности, эпизод с МЧСниками. Трио Стычкин-Плетнёв-Полицеймако также сумели неплохо "отжечь" со своим "домашним" зверьком. Хотя, особенно я бы отметил игру Антона Шагина, исполнившего роль нелюбимого коллегами дрыща-неудачника - однозначно, самый колоритный персонаж фильма и самая трогательная история (чего стоит его финальная речь!). А вот история борца мне откровенно не понравилась - тупая, искусственная, откровенно наигранная.
Что касается главной "звезды" фильма - Данилы Козловского, то его персонаж насквозь вторичен - всё это мы уже видели и в "Духless"ах, и в "Статусе: Свободен", и т.д. и т.п. Начинает складываться ощущение, что Козловский - актёр одной роли, и очень хочется увидеть с ним что-то кардинально новое.
В целом же картина скорее понравилась - лёгкая, ненавязчивая, типа жизнеутверждающая одноразовая ночная история-клип с забавной сценой-монологом Евгения Баженова после титров. 6/10.

"Кто я такой? Говоря проще - я директор пятницы."


Рецензии