Россия 1993

В оценке событий 1993г. в России присутствует характерная путаница: расстрел парламента расценивают как преступление Ельцина. На самом деле как преступную его ошибку можно расценивать лишь предшествующий этому роспуск парламента (вероятно не достаточно мотивированный, может даже, Хасбулатов как-то оскорбил его своими гримасами). Дальнейшие события – пример того, как правитель бывает вынужден в общественных интересах(!) чужой кровью(!) смывать собственные ошибки(!) во избежание потери контроля над ситуацией. Тогда Ельцин, даже если бы захотел, не мог “заплатить собственной кровью” – в обстановке чреватой гражданской войной отдать власть было некому… Последующее помилование “виновников” трагедии (Хасбулатова, Руцкого и др.) – это, конечно, не только великодушие Ельцина* , но и замаливание собственных грехов.

Тогда, в дни блокады и обстрела Белого Дома писали о каких-то снайперах, стрелявших по толпе, непонятно с какой целью. ”Демократы” и “патриоты” спешили вменить друг другу вину в гибели мирных граждан. А может, какой-нибудь профессионал-одиночка, всеми забытый, «никем не понятый», а точнее, не нанятый, просто истосковался по меткой стрельбе и, воспользовавшись ситуацией, палил, затаившись, в кого попало, из желания "поохотиться"… Почему мы считаем, что стрелять можно только во врагов, из идейных соображений. Киллеры – стреляют из коммерческих. А профессиональный снайпер - фанатик "своего дела" – "бескорыстно", просто, чтобы не потерять форму… Цель в общем-то – просто попасть (попасть в цель, извиняюсь за каламбур), а не убить. То, что жертвы при этом падают, это хорошо: пАдание – критерий попадАния. А то, что при этом умирают невинные, –  скорей досадный побочный эффект: давит на психику (даже "закалённую" убийством людей), мешает хорошо прицелиться... Это не цинизм, самому тошно от того, что пишу, но разве это не похоже на правду?!

* Вообще-то для него характерное, судя по 1991г. Кто бы мог подумать, что “гэкачепистов” помилуют, один (Пуго) даже не стал ждать, застрелился… а ведь мог жить, давал бы сейчас интервью, делился воспоминаниями!..


Рецензии
А вы знаете, я ведь очевидец. Я видел почти всё собственными глазами. Тогда в начале октября я прошёл в огромной толпе от Калужской площади до Белого дома. И мне было страшно в этой толпе. И шёл я только из любопытства. Как в фильме ужасов. Хотя особой симпатии уже тогда к Ельцину не испытывал.Для меня тогда он уже был неграмотный мужик, благодаря своей нахрапистости прорвавшийся к власти. Но и демагог. Каким он был будучи партийным боссом и после тоже. В тот же день я видел и Руцкого на балконе Белого дома. Это он направил толпу в Останкино. А в этой толпе были и вполне нормальные люди, доведённые до отчаяния господами в розовых трусах. Их там ждали и подло в упор расстреляли. Слава тебе Господи, я не пошёл туда. А ведь хотел. И пошёл. Да вот уже устал и решил вернуться домой. А то, кто знает... Расстреливать парламент- это конечно не хорошо. И не украшает страну. Но как я могу одобрить того же Руцкого, который орал в эфир с призывам бомбить с воздуха Кремль. Ни в какие ворота. Оба хуже, что Ельцин, что Руцкой. Едва страну не довели до катастрофы.Вот такое моё мнение. А где были Вы в тот день?

Геннадий Мартынов   24.04.2020 10:17     Заявить о нарушении
А я отсиживался дома. Под пули непонятно чьих снайперов лезть не хотелось...
Гайдара я, честно говоря, уважал. Да и сейчас мне его позиция ближе, чем тех, кто ностальгирует по СССР. В конце 80-ых я вник в экономичекое учение Маркса (не по учебникам, а читая его "Капитал") и пришёл к оригинальному выводу, что будучи заангажированным на дело коммунистической революции, Маркс не "открыл тайну прибавочной стоимости", а лишь приоткрыл её и, не доведя до логического завершения, сам же увёл политэкономическую мысль в ложном направлении. В сущности, ради революции. При желании можете заглянуть http://www.proza.ru/2016/09/28/195 («Простая истина – которую сокрыл Маркс»).
С уважением,

Евгений Решетин   25.04.2020 03:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.