Изгнание

— Да я понятия не имею как изгоняют бесов! Такому меня не учили! — выпалил молодой священник.
В комнате было сумрачно — зашторенные наглухо окна практически не пропускали света. Двое мужчин и одна женщина молча смотрели на молодого человека в рясе священника, с выражением бессилия стоявшего посреди комнаты. Его взгляд упирался в девушку, крепко примотанную веревками к кровати. Сейчас она издавала лишь непонятные булькающие звуки, хотя у присутствующих до сих пор отдавался в ушах ее визг.
— Но вы же священник.. — выдавила из себя женщина, и словно ища поддержки, оглядела стоящих рядом с ней мужчин.
— Еще раз повторяю: такому в семинарии не учат. — он сделал пару неловких шагов ближе к кровати.
Привязанная девушка медленно повернула к нему голову и неожиданно добро улыбнулась.
— Тебе бы стоило уйти. — произнесла она приятным, бархатным голосом.
Священник открыл было рот, но тут же закрыл его, поймав себя на мысли что ему по-настоящему страшно с ней разговаривать. Впервые в жизни он был не на шутку испуган. Он буквально каждой клеткой своего тела чувствовал: эта девушка не просто сумасшедшая. Он мог поклясться чем угодно, что видит "беса". Словно на девушку накладывалось ее дополнительное изображение. Что ужасало еще сильней, это "изображение" казалось с каждой минутой все более отчетливым и реальным.
Наконец, глубоко вдохнув, он собрался с духом.
— Кто ты? — произнес он, стараясь чтобы его голос звучал уверенно.
Девушка лишь отвернула голову.
— И что нам делать? — впервые открыл рот высокий мужчина, стоявший ближе в женщине. Он недовольно сверлил взглядом парня, уже жалея о том, что согласился на уговоры жены и позвал его. Тот батюшка что заведовал их маленьким приходом до него, наверняка бы справился лучше.
— Молиться. — с какой-то отчаянной злобой произнес отец Алексей, и открыл молитвенник.
Он уже собрался было начать, как всхлип матери девушки отвлек его. — Вам лучше выйти. — сказал он ей как можно мягче. — Вам всем. — добавил он. На самом деле, ему не хотелось оставаться наедине с одержимой, но он понимал что матери лучше не смотреть на то, как ее дочь будет вновь бесноваться.
Коротко переглянувшись, родственники пришли к внутреннему согласию и уже повернулись в сторону выхода, как дверь распахнулась заставив женщину громко вскрикнуть. Вошедший мужчина лет сорока, чем-то напоминал католического, или протестантского священнослужителя: необычно скроенный пиджак сидел на нем идеально, словно шился на заказ.
— Извините если напугал, — сказал он тихим, но твердым голосом. — Я пришел к вам на помощь, — добавил он, посмотрев на священника.
— На помощь? — удивился отец Алексей, — Откуда? Кем?
Однако, мужчина не ответил ни на один из поставленных вопросов.
— Сомневаюсь, что вас учили изгонять бесов. — он сделал несколько шагов вглубь комнаты и остановился наравне со священником.
— А вас? — оживилась женщина.
— Да. — лаконично ответил пришедший, и вновь посмотрел на отца Алексея. — Сомневаюсь что у вас есть выбор принимать мою помощь или нет. — едва слышно сказал он, — Мне кажется, вы и сами видите. — он кивнул в сторону девушки, и священник послушно перевел взгляд на нее. И почувствовал как по спине пробегают мурашки: ее лицо словно размывалось, и сквозь него проглядывало Нечто. — Ну так что? Разрешите? — он дождался неуверенного кивка, и шагнул к кровати.
Встав возле нее, он просто молча смотрел на девушку пока та не повернулась к нему.
— Привет, — он улыбнулся и положив руку ей на лоб, наклонился и пристально посмотрел в глаза.
— Кхм-кхм, — попытался обратить на себя внимание молчавший до этого мужчина.
Незнакомец резко повернулся.
— Попрошу тишины. — неожиданно зло выплюнул он и повернулся обратно.
Наклонившись к самому уху одержимой, он что-то прошептал ей, после чего выпрямился, посмотрев на побледневшего священнослужителя. Стоило ему только убрать руку от ее лба, как девушка закрыла глаза и расслабленно откинулась на подушку. Мужчина демонстративно отряхнул руки и одарил присутствующих улыбкой, которая совсем не вязалась с только что проявленной им злобой.
— Ну вот и все. — объявил он.
— Вы хотите сказать, что изгнали беса? Вот так, без всяких обрядов? — не поверила мать.
— Именно. Поспит несколько часов, и проснется как новенькая. Скорее всего, даже помнить не будет о случившемся. И я бы не советовал ей рассказывать.
Отец Алексей и сам видел изменения: девушка выглядела так, как и должен выглядеть нормальный спящий человек.
Уже спустя пять минут священник со своим неожиданным помощником выходили из дома. Мужчина сердечно прощался с хозяевами дома, и только священник стоял в стороне. Его сердце билось в бешенном ритме, а сам он не сводил взгляда с незнакомца. Он был единственным, кто расслышал слова, которые тот прошептал девушке, и единственным кто мог понять их значение.
"Несущий Свет, еще не время".


Рецензии