На выставке Ф. С. Рокотова. Мысли. 12

http://www.proza.ru/2016/03/30/1617

И, снова картина А.Б.Куракина-2-го "Усадьба Степановское-Волосово. Вид на усадебный ансамбль со стороны ржаного поля 1839-1840."
В информации на стене указано Марьино усадьба князей Барятинских. Названа в честь второй жены владельца - Марии.
Дворец построен по проекту курского архитектора Карла Гофмана.
Из описания становится понятной жизнь и интересы владельцев усадьбы. Фрагменты, некоторые в свободной форме собрала в единую подборку:

" Владелец усадьбы основал собственный оркестр, который исполнял произведения известных композиторов того времени, а также сочинения самого князя И.И. Барятинского.
В Марьине хранилась огромная нотная библиотека: более 500 пьес для оркестра, инструментальных ансамблей сольного и хорового пения. Марьинский дворец поражал не только роскошью отделки, но и своими художественными коллекциями. Гостинные украшали фамильные портреты Чернышевых, Толстых, Келлеров, Нарышкиных, Воронцовых и т.д.
В КОЛЛЕКЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КАРТИНЫ  ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ....
...ОКОЛО 20 ТЫС ГРАВЮР И РИСУНКОВ РУССКИХ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ МАСТЕРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕМБРАНДТ. ЖЕМЧУЖИНОЙ СОБРАНИЯ ЯВЛЯЛСЯ ЭСКИЗ ТИЦИАНА "МАДОННА СЕМЕЙСТВА Пезаро".
Владелец усадьбы был страстным собирателем редких книг, нот и рукописей. Его библиотеку составляли редкие иностранные книги и сотни томов по экономике, строительству и сельскому хозяйству, масонские произведения."
Надо заметить, что процесс увядания усадьбы начался с 1850 г., после смерти Бориса Алексеевича, когда владельцем Степановского-Волосова стал его старший сын – Алексей Борисович Куракин II.
Он же  и написал картины с изображением усадьбы. Со слов экскурсовода, стало известно, что он был самоучкой и не обучался художественной грамоте в специальных заведениях. Просто ему хотелось запечатлеть этот уголок. Ему удалось.
Прочитав упоминание о масонских произведених, сначала удивилась, но позже, повернувшись к витринам с лежавшими в них изданиями, многое стала понимать.
Присматриваясь к книжицам, невольно вспоминала свою преподавательницу русской журналистики в университете. Вот когда, спустя годы, я воочию слегка смогла ознакомиться с деятельностью Суморокова. А тогда, на  её занятиях, шел разговор для меня, как о чем-то нереально далеком и казалось ненужном.
Что, ж, как говорится, всему свое время...

Продолжениеhttp://www.proza.ru/2016/04/07/1054
Фото автора Л.В.Саповской


Рецензии