Из сна - да в явь

      

   Мужики дорогу в лесной поселок строили. Вахтовым методом. Уезжали туда из дому на пару недель. Работали сменами, по пол-суток, двигателей у машин не заглушая. Домой потом на недельку возвращались, и снова на вахту ехали.
   Отъезд из дому традиционно выпивкой сопровождался. Закуски у каждого в сумке много, а со спиртным – проблем сейчас нет, были бы деньги. Так дорогу и ехали, с приворотом по пути в каждую деревню, где магазин есть.
   В последней деревне (дальше дорога лесом шла, и до самого посёлка торговых точек не было), когда в очередной раз спиртным затаривались, в вахтовый автобус напросилась попутчица, старушка ветхая, лет восьмидесяти. «Что ты, бабушка, – пробовали отговорить её мужики. – У нас не автобус, а душегубка. Так накурено, что окон не видно, да и напились некоторые изрядно…»
   «Всё вытерплю, сынки,  только возьмите. Очень к дочери надо попасть», - не отставала старушенция.
   Раз вытерпишь, какие проблемы – полезай.
   Посадили бабку на переднее сидение, а на соседнем с ней лицом к лицу шоферюга один носом клевал. Он из дому-то поехал уже в подпитии, а дорогой еще две стопки дёрнул и – спёкся.
   Тронулись. Кто ещё в силах был стакан держать, за него ухватился, кто-то в очередной раз сигарету засмолил. Только бабкин сосед, только что мирно спавший, то ли от тряски, то ли во сне что-то увидел, начал признаки жизни подавать: замычал что-то, руками начал махать, а потом и вовсе глаза раскрыл. На бабку уставился и вдруг кулаком в лицо ей норовит въехать. Благо, что дорога вся в рытвинах была, и машину мотало из стороны в сторону, потому пьяный кулак до цели никак добраться не мог. Рядом с тем буйным шофёром Ванька Камень сидел, мужик здоровенный, спокойный. Не долго думая, сгрёб дебошира и на ходу прямо в грязь вышвырнул из автобуса, чтоб тот в себя пришёл. А потом в кабину шофёру посигналили, чтоб остановился.
   Хоть пьяные все были, но понимали, что осенней ночью в поле мужика пьяного не оставишь, до общежития хоть какого, но надо довезти. Развернулся автобус, фарами в то место светит…  Нету мужика! Одна корова заблудящая рядом в поле бродит.
   Высыпал народ из салона, в грязи толкётся, обсуждает, куда мог исчезнуть. Наконец усмотрели: он из-за коровьей хребтины выглядывает, за неё почему-то спрятался. Всеми позвали.
  Ванька Камень его опять за плечо поймал и обратно в автобус всовывает.
   А тот не идёт. На ступеньке стоит, обеими руками за ручку ухватился, а дальше  - ни шагу. Ну, да Ванька и не таких уламывал. Пинок - под зад, опять рядом усадил и всю оставшуюся дорогу его за шкирку, как котёнка, держал. Чуть что – носом в пол.
   Утром, когда проспались, начали всеми того мужика пытать, что он на старуху взъелся и в драку полез. Тот и рассказал, что во сне  Баба Яга приснилась. Он от неё еле отбился. Только проснулся, а та же «Баба Яга» напротив сидит. И видит же, что в автобусе с мужиками едет, и что при посадке не было тут никакой старухи. Вот и решил, что она из сна прямиком к нему и подсела.
   Посмеялись, да на этом история и закончиться могла: мало ли что по пьяни  почудится. Только с того дня лишился мужик сна. Всё ему эта бабка видится. Знающие люди подсказали к той старушке сходить, чтоб сняла она с него порчу.
   Помаялся мужик, помаялся, да и пошёл вечером. Старушка приветливо его встретила. Что-то пошептала, по голове рукой поводила, воды какой-то дала выпить… Стал потом он спать нормально.
  Правда, мужики всё над ним потешались, что после этого «лечения-приключения» у него навсегда интерес к жене пропадёт.    Возможно, просто так стращали, ведь не проверишь, но пить мужик перестал без всякого кодирования.
   А, может, бабушка его и от водки заговорила?..


Рецензии