Время смыслов. Глава 74
2. А в некоторых штатах (Иллинойс, тот самый штат, где проходили первые этапы политической карьеры Линкольна, Огайо) даже проживание свободного черного и цветного населения было запрещено местными законами.Накал расистских настроений во многих городах среднего Запада и Северо Востока США был очень высок, даже в период Гражданской войны.Вот как описывается эта ситуация в одном из современных американских курсов по истории США: "В пяти северных штатах черные не могли свидетельствовать против белых или быть присяжными. В большинстве штатов обе расы были полностью разделены. Черное население во все возрастающей степени должно было довольствоваться отдельными, худшего качества местами в вагонах, на пароходах в больницах, тюрьмах и других заведениях.В некоторых штатах они могли посещать общественные здания только как слуги белых людей. Они сидели на "негритянских скамьях" в церкви и принимали причастие только после того, как белые покинули церковь…большая часть северных церквей не была настроена к приему черных в качестве полноправных членов" (там же 350).
3. В 1833 г. в Коннектикуте (один из штатов относительно прогрессивной Новой Англии)женщина квакер Крэндол открыла школу, в которую пригласила и цветных девочек. Что тут началось!"Враждебно настроенные местные жители приставали и оскорбляли учащихся и учителей, отказывались продавать им еду и не давали доступа к медицинской помощи и к церковным службам. Проповедники нападали на усилия Крэндол, а местные жители залили навоз в колодец, принадлежащий школе, подожгли школу, и тараном разрушили ее стены. Крэндол арестовали и после двух судебных процессов, на которых провозгласили,что свободное черное население не имеет гражданских прав,она бросила свое дело и переселилась в Иллинойс" (там же 351).
4. На среднем Западе в том же Иллинойсе, Огайо или в недавно созданном штате Индиана ситуация была ничем не лучше, если не хуже, чем на Востоке. Вот как оценивал положение свободного черного населения в Индиане один из местных журналистов в 1854 г.: Они (афроамериканцы) "постоянно подвергаются оскорблениям и издевательствам при путешествиях и повседневных занятиях и практически исключены из всех социальных предпочтений и христианского общения" (цит. там же).
5.В терминах нашей матрицы перед нами здесь горизонтальная (точнее симметрично расположенная по обе стороны центральной горизонтальной коммуникативной оси GE)неономная парадигма идентичности AGD, типичная для многих социальных конфликтов. Мир делится на "своих" G, которые имеют право на справедливость, равенство и прочее (трансформативная линия, связывающая "наших" G с принципами А) и "чужих" E , которые никаких прав не имеют и которых постоянно необходимо "ставить на место" (то есть напоминать им об их положении в составе контекстного поля "мира" D, в качестве бесправного трудового ресурса)с помощью насилия (перформативная/победительная линия GD).
6.Именно с такими агрессивно расистски настроенными избирателями приходилось иметь дело Линкольну во время избирательных кампаний 1850х годов. Ни о каком расовом равенстве эти люди разумеется и слышать не хотели. Каким же образом Линкольн сумел добиться понимания и поддержки этих людей в своей критике рабства и быть избранным в президенты? Ответ на этот вопрос мы постараемся найти в следующей 75й главе.
Конец главы
Свидетельство о публикации №216040601585