Политический пикник

"Ух, с погодой-то как повезло!", радостно подумал Саша, сбежав с работы в середине дня. Начальник в коммандировке, все дела сделаны еще утром, коллектив - не стукачи. Свобода!
С теми же мыслями, в то же  время, аккуратно, на высоких каблуках, спускалась с офисного крыльца Галя. Было неудобно, почти больно, узкое платье-футляр сковывало движения, но в сердце женщины пели соловьи. А как иначе? Ведь она шла на свидание к любимому мужчине! И планы были не как всегда: кафе, гостиница, такси и даже поговорить некогда. Планы были заманчивые. Пикник на берегу реки. Саша давно хотел отвезти туда любимую. Сделать шашлык, искупаться в прозрачной воде, да и секс на свежем воздухе, в окружении живописного пейзажа, представлялся особо романтичным. С серыми стенами дешевой гостиницы не сравнить. Да и разболтанная кровать с вечнозасоренным унитазом и грязной раковиной настроение не испортят. С такими мыслями ехал Саша на встречу с Галей. Счастье настолько сильно распирало грудь, что хотелось совершить нечто безумное. Например, потратиться на хороший букет цветов. Что он и поспешил сделать. Чувство гордости за свой щедрый поступок добавилось в коктейль праздничных переживаний. Галя уже ждала его на остановке. Как специально, там стоял автобус и не торопился покидать свой законный, придорожный карман. Пришлось Саше его подпереть паркуясь. Галя спешила как могла к Сашиной машине и уже была в пяти шагах, но как водится, водителю автобуса захотелось тронуться именно сейчас, и чтобы в его намерении никто не усомнился, огласил округу пронзительным, нервным сигналом, усиливая эффект отборной бранью. Обычно в таких ситуациях Саша имел привычку ругаться в ответ, но сегодня был особенный день. Они лишь рассмеялись с Галей над нелепой злостью автобусника, поцеловались у всех на глазах и стартанули в своем направлении.
- Как я рад тебя видеть! - совершенно искренне воскликнул Саша, протянул Гале букет и еще раз глубоко поцеловал свою женщину в губы.
- Я тоже! - Галя буквально горела от головокружительного поцелуя. - У нас всё по плану? - игриво спросила любовница.
- Конечно! Шашлыки, правда, не успеем, но есть отменный сервелат, сыр, конфеты, вино! Еще вчера купил! - хвалился Саша.
- Ты уверен, что там никого не будет? - засомневалась Галя.
- Почти. Это секретное место! Друг-рыбак показал. Можно сказать - уникальное! Совсем рядом с городом, но настолько незаметный поворот, что мало кто знает. Дорога не ахти, конечно, яма на яме, но прорвемся как-нибудь! - заверил Саша поглаживая Галю за соблазнительное, упругое бедро.
- Звучит интересно... - мурлыкала довольная женщина.
Они были уже близки к цели и взаимное напряжение нарастало, как штормовая волна. Саша включил радио в надежде поймать что-нибудь подходящее моменту. Но они уже отдалились от города и отчетливо звучал лишь канал новостей. Диктор сухим, строгим голосом вещал о событиях на Украине.
- Как они уже достали со своей Украиной! - вдруг раздраженно отозвался Саша. - Ну в самом деле! Куда не сунешься - везде эта Украина! Ну сколько уже можно мусолить! Уже бы бомбанули их к чертям, чтоб утухли и дело с концом! - разошелся вдруг мужчина.
- Ну, правильно я говорю?! - Саша посмотрел на Галю ища подтверждения высказанной мысли. Но Галя как замороженая смотрела на любовника острым, внимательным взглядом, с где-то глубоко затаившейся злобой.
- Вообще-то, я родом из Украины. И мой брат воюет в нацгвардии, рискуя каждый день жизнью в борьбе за свободу нашей родины. - мрачно процедила женщина.
- Правда?! - изумился Саша. - Прости, я то не знал! Я, вообще, против Украины ничего не имею! - пытался исправить неловкое положение мужчина.
- Я просто хотел сказать, что как-то затянулась эта проблема. Устали от этого все. Уже бы на мировую шли или отделились  окончательно, чтоб жертв меньше. - продолжал суетливо оправдываться Саша, понимая, что вечер скорее всего испорчен, но не терял надежды всё исправить.
Хотела Галя припомнить его слова про "бомбанули к чертям", но передумала. Зачем пустые споры? Все равно, этот трусливый москаль будет отпираться до последнего, наивно мечтая о прощении, понимала уязвленная женщина. Лучше выжду более подходящий момент, тогда он за всё у меня ответит! Огонь недавней страсти сменился на не менее жгучий огонь ненависти и только отмщение было способно его потушить.
Галя сидела тихо и задумчиво, наблюдая за сменой ландшафта. Свернув с трассы на потайную тропу, Саша не оставлял попыток помириться с Галей. Он неловко улыбнулся и сказал: " Ну, прости меня, я не хотел этого говорить! Я сожалею! Посмотри какой красивый лес, дальше будет еще лучше!", пытался бодриться неудачливый любовник, взяв Галю за ее холодную, безучастную руку. Она выдавила фальшивую, еле натянутую улыбку. Надо было сохранять видимость отношений, чтобы воплотить план мести, который пыталась придумать Галя. Нельзя показывать свои истинные эмоции, иначе он испугается и будет наготове, говорила себе Галя, входя в роль обиженной, но уже готовой простить любовницы. Роль потихоньку удавалась. Саша становился всё увереннее в себе и уже так сильно себя не упрекал за идиотский промах.
- Ну, вот мы и на месте! Полюбуйся какая красота!
Место действительно было чудным. Как специально, для влюбленных, на берегу реки среди густого леса сияла уютная полянка. Плеск воды умиротворял, а чуть дальше, над самой гладью эффектно наклонился ствол дерева, образуя уютную заводь. И главное - ни души! Даже комаров не было. Накануне подступившая прохлада очистила лес от докучливых насекомых, но сегодня ласковое сентябрьское солнышко радовало влюбленных своими тёплыми, прощальными лучами.
Остановившись у самой поляны, Саша вышел из машины и по-хозяйски суетясь, начал застилать поляну мягким пледом, открывать закуски, разливать вино. Галя тем временем отошла поодаль к заводи и наблюдала за бывшим возлюбленным, словно кобра за глупым птенцом, размышляя каким способом его убить. Но ничего внятного в голову не приходило. Идеальным вариантом был яд. Чисто и не хлопотно. Но яда с собой не было. Хлоднокровно стукнуть камнем  по голове не хватало духу. Ладно, подождем, жизнь сама подскажет, с надеждой вздохнула Галя и снова перевела взгляд на Сашу. Он уже всё приготовил и пригласительно махал ей рукой. Любовница не торопять подошла к поляне и присела на край пледа. Александр неестественно заискивал, чувствуя, что Галочкина обида всё еще висит между ними.
- Дорогая, ну давай же выпьем наконец! За нас! - нелепо бодрился любовник и протянул Гале пластиковый стакан с красным вином. Она молча взяла напиток, не глядя ему в глаза, ведь в них так трудно было скрыть едкое презрение. Они сидели молча, делали вид что пили вино и машинально мяли в руке сервелат, который не представляли как проглотить. В горле стоял ком. У Саши от неловкости и чувства вины, у Гали от жажды мести. Когда молчание стало чрезмерно тягостным, Саша вдруг подскочил и сказал: "А не закрыть ли нам купальный сезон!" Галя удивленно подняла взгляд. Река была годна разве что для сплава, даже чемпион по плаванию в ней не удержится. Но горе-любовник был готов на что угодно, лишь бы отвлечь свою женщину от обиды, которая так некстати отравила их отношения. Пловец он был так себе, но ведь не обязательно заплывать далеко, наивно рассуждал Саша раздеваясь перед недоуменным взглядом Гали. Пусть лучше удивляется и думает, что я идиот, чем считает подлецом, рассуждал он, обнажая свое коренастое тело, поросшее редкими черными волосами. Когда Александр направился к берегу реки, Галя всё ещё не верила, что он будет в ней купаться. Но вопреки ее сомнениям, Саша решительно шагнул в воду, немного постоял и двинулся дальше. Его крепкий торс всё больше скрывался в воде. Ему было холодно и неуютно, но обратного пути не было. Почувствовав, что нога соскальзывает с илистого камня, Александру ничего не оставалось, как прыгнуть в воду и поплыть к середине реки. Там он планировал развернуться назад, но вдруг, сопротивляться течению стало совсем тяжело. Саша оглянулся, чтобы посмотреть насколько близко он к берегу, но тут же его захлестнул мощный поток воды и понес по направлению к морю. Сделав невероятное усилие он  высунунулся из толщи бурлящей воды, чтобы позвать на помощь и прямо перед собой увидел ветвь, наклонившегося над рекой дерева. Не теряя драгоценных секунд, Саша сделал последний рывок и зацепился за корявую ветку. Отдышавшись, мужчина с последних сил закричал: "Галяяя!" Но Галину не стоило звать. Она видела, как он поскользнулся и попал в течение. Сейчас она стояла на берегу,  около покосившегося дерева, прямо напротив  Саши, смотрела на происходящее и удивлялась, как всё-таки бывает справедлива жизнь. Огонь ненависти был удовлетворен, но не потухал.
- Помоги! Пожалуйста! - с мольбой кричал мужчина осипшим голосом. Руки его слабели. Уж очень сильным было течение. Он понимал, что без Галиной помощи ему не выбраться, но глядя ей в глаза Саша видел в них лишь холодную, злорадную ухмылку. Окоченев от ледяной воды и отчасти от Галиного предательства, несчастный мужчина окончательно ослаб и кисти его разомкнулись. Поток подхватил Сашу и стремительно понёс дальше. Криков уже не было слышно. Галя стояла на пригорке и с довольной улыбкой провожала взглядом, периодически всплывающее над потоком тело недавно любимого человека. Вернувшись к полянке и увидев Сашину машину, Галя почувствовала опустошение. Обидчик отомщен, но что дальше?  Наедине с собой было тягостно. Но дело сделано. Обратно не вернешь, да и смеркается уже. Галя быстро собрала вещи, сложила их в машину и села за руль. На обратной дороге подкрадывались и терзали мысли. "А вдруг он не утонул? Вдруг смог выплыть?" - почему-то Галя думала об этом с надеждой. Злости уже не было, очевидно она утекла с  рекой. А чувство вины за загубленную жизь, пусть и никчемного человека, всё усиливалось. Галя представляла, как безжалостное течение всё-таки выбросило Сашу на берег и теперь он лежит там один, в темноте, холоде и бездыханный. Его воображаемый стон о помощи буквально пульсировал у нее в голове. Галя затормозила и поняла, что дальше ехать не сможет. С трудом развернув громоздкий джип, она рванула к реке. Когда приехала к поляне, было уже темно. Отыскав фонарик, она пошла по ходу течения. Туфли пришлось снять, ноги кровоточили от камней и сухих веток, но она не чувствовала боли. Ужас от осознания, что из-за нее, вероятно, погиб человек нарастал все сильнее. Адреналин колотил не меньше, чем Сашу, когда ему удалось зацепиться за корягу. Вся ее ушедшая ненавись, казалась мелочной и ерундовой по сравнению со страхом потери близкого человека. Она уже шла вдоль реки пару часов. Ноги были в крови, платье заляпано грязью, косметика размазалась, по лицу струились слёзы, силы  на исходе. Галя молила Бога, чтобы найти хотя бы тело Саши и проклинала свою вспыльчивось.
И, видимо, Бог был в хорошем настроении, потому что к своему огромному удивлению Галя увидела Сашу лежащим в прибрежных кустах. Она подбежала к своей долгожданной находке и склонилась над ней. Счастью женщины не было предела. Она видела, что не смотря на синий цвет лица Саша дышит. Мужчина находился в полубессознательном состоянии и Галя мужественно, забыв об усталости, тащила его по земле, громко шепча слова любви и просьбы не умирать.  Когда на небе начал проясняться тусклый рассвет, пара была уже на поляне. Напоив несчастного горячим чаем из термоса, Галя заметила, как его лицо порозовело и глаза приобрели осмысленность. Они смотрели друг на друга и в их глазах блестела всепрощающая любовь.

Владивосток, апрель 2016


Рецензии