Обрывки мыслей

Каждый живет ради какой-то цели. И у вас наверняка она уже есть, я в этом уверена. И эта цель и есть ваш смысл жизни. "Смысл жизни должен быть у каждого" - говорят мне люди вокруг. Но разве мы придумываем смысл? Разве мы сами знаем в чем наше предназначение? Быть может смысл всей моей жизни заключался в том, чтобы я просто помогла кому-то на определенном этапе его жизни, или чтобы просто сказала правду, или чтобы стала причиной опоздания другого человека. И всё. Никакого глубокого смысла. Абсолютно. Часто я ловлю себя на мысли, что я свое предназначение выполнила. Так как чувствую себя  опустошенной, безжизненной. Кажется, только год назад я была абсолютно счастлива, и ничто не могло убить мое внутреннее солнце, мои чувства, мою любовь. Только год назад я светилась от приближения весны и тепла. А сейчас не могу заставить себя разобраться с учебой, не могу или не хочу ни с кем общаться, не могу снова стать прежней.
Когда я пытаюсь рассказать о своем состоянии, а пытаюсь я рассказать об этом единицам, то есть самым близким людям, я только расстраиваюсь. Так как понимаю, что никто не в состоянии мне помочь, кроме меня самой. И это единственное место, где я теперь решаюсь делится своими мыслями.
Мне нравится компания самой себя. Меня никогда не пугали одинокие прогулки или отсутствие друзей. У меня нет потребности в постоянном общении. Люди часто видят в этом странность, и ,честно говоря, мне это не совсем понятно. Странность в чем? В том, что я не как подавляющее большинство? В том, что между книгой и клубом я выберу книгу, между сложным и легким способом - сложный, между учебой и развлечениями - учебу? Или в том, что я люблю быть наедине с собой, чем вести пустые разговоры с другими? Каждый выбирает сам, кем ему быть, как жить, и что делать. И я не хочу смотреть на то, какие другие, мне это просто не важно.


Рецензии
Здравия!
"чувствую себя опустошенной, безжизненной" - Может быть, это потому что вы стремитесь (судя по реакции, безуспешно) докопаться до сути всего? Как в одном произведении моего любимого писателя Федора Михайловича Достоевского, персонаж рассуждает о том, что у природы небыло права давать ему разум, не объясняя смысла всего, мало того, игнорируя все его потуги разобраться с этим самым смыслом. Он обвиняет Природу в том, что развитый человек, обладая разумом, не может быть счастлив, в отличае от животных или людей, живущих на уровне животных, довольствующихся удовлетворением инстинктов и выводом потомства. В итоге, цепочка умозаключений, приводит этого персонажа к вынесению летального приговора природе и себе. Но так как, он не в состоянии уничтожить природу, приговор исполняет только в отношении себя. Конечно, всякого рода "психоаналитики" скажут, что персонаж - некрофильская личность, из-за стремления разрушить все вокруг себя и себя самого. Но суть не в этом, а суть вся в гротескном самокопании, так тонко и точно показанном писателем.

Может предназначение все ж не выполнено? Ведь, человеку выполнившему свое предназначение больше нечего делать в явном мире (К примеру - Человек взял оружие и пошел на войну, отстаивать интересы соседнего братского народа и в первом же, ну или, скажем, в третьем бою погиб. Т.е. совершить подобный поступок и было его предназначение, тот самы необходимый опыт из-за которого он, собственно, и родился на свет белый)

Мыслящий   01.09.2016 21:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мыслящий!
Не может быть, а точно, вы верно все поняли. Да, ужасно хочется знать все, ужасно много вопросов, на которые ни я, ни вы никогда не найдем ответов. А самое главное, что ужасно огорчает, истина - непостижима. И порой кажется, что возможно в этом и есть ее главный смысл, в непостижимости происходящего, в бесконечном поиске правды и истинного знания. Быть может это и есть смысл... как по вашему?
Люблю Достоевского, как и вы. Ведь так и есть, разум лишает нас вкуса к жизни, показывая нам всю примитивность человеческого существования. Убивая себя, мы убиваем и природу. Ведь мы - ее часть,а не отдельная жизнь.
Данная миниатюра была написана давно, в глубокой апатии и внутренней пустоте. Скорее речь шла не о том, что предназначение не выполнено, а о том, что оно - мелкое, неважное, абсолютно ничего не значащее в масштабе Мира. Я хотела сказать, что человеческая жизнь в целом - сущее ничто, по сравнению с вечностью, с временем, с Истиной. Просто не совсем удачно я смогла об этом написать.
А что для вас смысл?
Спасибо за рецензию! Ваши умозаключения всегда очень интересны, они наводят на более глубокие мысли.
С уважением.

Лейсан Грин   02.09.2016 00:11   Заявить о нарушении