В сплетеньи труб
Тем не менее их отношения далеки от идеальных. По данным службы главного механика, именно неполадки на трубопроводах дали рост различных технических и экологических аварий и отказов в работе. Из них половина случаев приходится на производства-ветераны - газотопливное и масляное - где возраст большей части труб давно пережил свой срок.
386 КИЛОМЕТРОВ НА ДВОИХ
В отделе технического надзора работают 45 человек. Мне довелось побеседовать со старшим инженером группы трубопроводов и резервуаров Александром Александровичем Тиракьяном. В его группе два человека, и в их ведении помимо резервуаров и сосудов товарного производства находится 386 км технологических трубопроводов 1-4 категорий, в том числе для особо ядовитых и пожаро- взрыво-опасных продуктов таких, как фенол, этиловая жидкость, кислоты, бензин, масла, нефть. Но если надземные трубопроводы доступны для визуального осмотра по всей длине, хотя при таком их колос-сальном объеме это тоже трудно, то как же диагностируется состояние трубопровода под землей?
- Эксплуатация подземных трубопроводов, особенно категорийных, всегда чревата непредсказуемыми последствиями, - рассказываетА.А.Тиракьян. - Здесь влияет все: и электрохимическая коррозия, и агрессивность самого продукта, и непредсказуемость грунтовых вод. Отдел оснащен самыми современными приборами. С помощью приборов неразрушающего контроля проводится ультразвуковая толщинометрия, контроль состояния сварного соединения. Самое простое - это внешний осмотр. Выкапывается шурф, смотрим состояние гидроизоляции и наружной поверхности, замеряем прибором остаточную толщину стенки...
( окончание на сайте ufafira.site)
Свидетельство о публикации №216040601838