Кубинская декларация

Алексей Карлов.    
 1 апреля 2016 г.

                Кубинская декларация.

   В понедельник, 28 марта, мы с Леной поехали в Культурный Центр Покровские  ворота на интересную встречу. Там проходила встреча двух  священников (православного и  католического)  на площадке культурного Центра, чтобы обсудить кубинскую Декларацию. Возвращаясь назад во времени, когда я по телевизору смотрел по центральным каналам начало встречи Папы Франциска и Патриарха Кирилла,  мелькнула мысль: « У Жана обязательно будет обсуждение этой темы». Я был уверен, что он нас  пригласит.  Когда я ехал к Покровке, у меня в голове мелькнула мысль:  «Хорошо бы провести там настоящую встречу Папы и Патриарха».
    Когда мы оказались в зале, он был почти полон, а через 15 минут невозможно было войти. Жан даже удивился. Он сказал: « Я думал, на эту тему страсти уже утихли». Встреча показалась мне серьезной и сложной. С православной стороны  в дискуссии участвовали протоиерей Валентин Асмус и  католический священник- иезуит Фома Гарсиа. Модераторами встречи с католической стороны были Жан-Франсуа, с православной – Ксения Лученко. Если честно, я ожидал от дискуссии большего и, как мне показалось, Жан-Франсуа тоже. Наверно, все-таки прошло много времени  между встречей Первоиерархов и дискуссией по поводу Декларации. Я ожидал более острой полемики.
   Мне больше всех запомнилось, что были в Православной Церкви святые, которые очень хорошо относились к католической Церкви. Например, святая Елена Сербская, канонизированная Православной Церковью, которая строила  православные  и католические Храмы. Ее считали своей как католики, так и православные. Святитель Филарет Московский благословлял поминать на проскомидии католиков, которые не были враждебны Православной Церкви.
Об этом нам  поведал протоиерей Валентин Асмус.  Еще мне запомнилось, как он грустно сказал, что большинство православных на эту встречу реагировали негативно. Я считаю, враждебность здесь неуместна и вызывается, прежде всего, отсутствием знаний о современной католической Церкви. В каком-то роде это инвалидность. Я хочу подчеркнуть, что в каждой религии есть своя красота. У православных это Храмы, монастыри, иконопись, хоровое пение. У католиков – костелы, органная музыка, скульптуры.
   Встреча оказалась интересной. У меня такое ощущение было (может, мне показалось), что в воздухе разлито напряжение. Я чувствовал, что у людей много вопросов, но каждый боялся показаться глупым и большинство молчали. Нам в этот раз повезло, что мы успели полчаса  после встречи  - просто поездить по Центру, пообщаться. Спасибо Жану-Франсуа, он, как всегда, оказался на высоте.


Рецензии