Бумажный человек

Когда я ехал вечером от мамы, за окном электрички, не отставая от нее, бежал бумажный человек. Давно я его не видел, думал, что он истрепался и изорвался на множество сгнивших клочков. Но нет же: вырезанный чьей-то заботливой рукой из бумаги человек бежал, улыбаясь мне в окно, неуклюже и важно размахивая руками и ногами. Когда появлялся встречный поезд, бумажный человек начинал носиться взад и вперед, запрыгивая на крышу вагона, размахивая руками и посылая приветы кому-то за несущимися мимо меня окнами. Иногда, казалось, что встречный поезд останавливался и начинал двигаться в обратном направлении. Когда стихал гул от встречного стука колес, бумажный человек спрыгивал с крыши вагона, догонял широкими прыжками мое окно и бежал, охраняя меня от темноты. А потом он исчез. Замелькали окна встречного поезда, бумажный человек забегал, подпрыгнул вверх и исчез в яркой вспышке. А потом стало тихо, когда электричка подъезжала к моей станции, не стучали колеса на стыках рельс, беззвучно проходили торговцы мимо меня, ничего не объявляя в вагоне, люди безмолвно сидели, глядя перед собой. И только подходя к дверям, ведущим в тамбур, я услышал звук ножниц, разрезающих бумагу. Ближе к проходу у самых дверей сидела девушка и торопливо вырезала из чистого белого листа бумаги фигурку человека. Подумал, что это могло бы быть ненаписанное письмо любимому человеку. Когда я открывал двери, девушка протянула мне вырезанную бумажную фигурку.

Тяжелый сегодня выдался день. Хорошо, что завтра суббота. Утром из-за того, что маршрутка долго ехала в пробке, опоздала на работу. Дети не заходили в кабинет, ждали меня возле дверей. Едва они расселись и достали цветную бумагу, не успела я объяснить задание, как вошла директриса и вызвала меня к себе. Попросив меня прикрыть за собой дверь, первым делом она объявила мне выговор "за систематические опоздания", а потом стала допытываться, как я отношусь к увольнению Марии Федоровны. Я ответила, что никак не отношусь, что мне всего лишь нравится работать с детьми, и что сейчас меня отрывают от работы. Не могла же я ответить, что прекрасно понимаю, что эту бедную учительницу выжили, чтобы дать ставку подруге нашей директрисы. Помолчав, директриса сказала мне, что я еще не знаю всего о Марии Федоровне, и взяла с меня слово, что я буду молчать о нашем разговоре. Когда я вернулась к детям, уже не было никаких сил что-либо им объяснять и помогать. Близилось 8 марта, и я хотела, чтобы дети своими руками сделали поздравления своим мамам и бабушкам в форме аппликации из цветной бумаги. Но Соня заплакала, потому что у нее не получалось вырезать человечка, который должен был нести вырезанный уже букетик цветов. Серёжа и Вася чуть не подрались, - еле успела их разнять, - за право сидеть с Лизой за одним столом и подавать ей ножницы, клей и бумагу. У Саши опять пропал со стола лего-человечек; сколько раз просила его не приносить из дома игрушки... Когда закончилось занятие, я была рада, что никто из детей не поранил себя ножницами, и что можно ехать домой. И тут выяснилось, что отменили последнюю маршрутку. Благо, электричку пришлось ждать недолго, минут десять. Я сидела и вырезала из бумаги человечков, чтобы не проспать свою остановку, когда рядом со мной остановился этот странный мужчина и, остолбенев, стал смотреть, как я вырезаю из бумаги. Я улыбнулась и отдала человечка ему.

Когда я вышел на перрон, то некоторое время постоял, глядя, как закрываются двери, как окна в отблесках фонарей быстро сливаются в одну дрожащую, светящуюся линию, а потом бросил бумажного человека. Некоторое время он бежал за последним вагоном, подхваченный легким ветерком, а потом исчез за краем платформы. Стал накрапывать дождь.


Рецензии