Гений

Лидия Алексеевна лето провела с внуком в Кемери (Турция).

- На пляже – рассказывала она – я познакомилась с приятной молодой женщиной. Она отдыхала с сыном Даней, которому, как и моему Мишке, было пять лет. Мальчишки быстро сдружились, и мы все вместе достаточно комфортно проводили время. Однажды на пляже подбегает  ко мне разгорячённый внук мой и спрашивает: «Лид, а сколько тебе лет?»  Надо сказать, что он, как начал говорить, называет меня только так. Я, собственно, не против, поскольку совершенно не ощущаю себя бабушкой. Возрастом моим внук до сих пор не интересовался, и этот вопрос, признаться, очень удивил меня. Как оказалось, это Даня подослал его, а сам в это время прохаживался вдоль кромки моря и ждал ответа. Между ними состоялся такой разговор: «Кто тебе эта женщина?» «Бабушка». «Бабушка? Не может быть! Слишком молода! Сколько ей лет?» «Не знаю». «Так сходи и узнай!» Всё это услышала Данина мама, и мы с нею, помню,  посмеялись над таким ранним, но достаточно уже мужским любопытством. Она тут же высказала сыну: «Даня! Очень неприлично выпытывать сведения о возрасте женщины. Тем более, таким некорректным способом. Имей это в виду!»  А однажды, вернувшись после очередного заплыва, мы застали мальчишек за разрешением каких-то новых проблем. Даня стоял перед Мишкой, заложив руки за спину, и, как профессор студенту, строгим менторским тоном выговаривал: «Думай! Думай!» А мой бедный внук, как кролик перед удавом, являл растерянность во взоре, а внутри его, чувствовалось, свершалось напряжение всех, таких ещё неокрепших, умственных сил. Данина мама сразу сообразила в чём дело и сказала: «Данька! Господи! Ну, о чём ты ещё спросил Мишу? Что тебе так неймётся?!» «Я спросил его, чем отличается закон движения планет относительно солнца Иоганна Кеплера от аналогичного закона Исаака Ньютона. А он не знает!» «Данечка! Ну не все же так увлечены астрономией! Нельзя так издеваться над человеком!»

Как оказалось, Даня увлекался не только астрономией. Ещё и физикой.  И математикой.   И биологией.  И шахматный кружок посещает второй год. И всё это в пять лет!

Вот с такой личностью довелось познакомиться Лидии Алексеевне и её внуку на морских купаниях!


Рецензии
Это просто прекрасно,уважаемый Валерий, что в мире рождаются такие Данечки - надежда человечества. Герою моей миниатюры уже 10! Он шутя справляется со школьной программой. Как пианист подает большие надежды, намного опережая своих сверстников.
Уже солировал в сопровождении филармонического симфонического оркестра.
Спасибо Вам за Вашего Даню.
С теплом

Зиновий Бекман   20.08.2017 13:29     Заявить о нарушении
Поздравляю Вас, уважаемый Зиновий, с таким чудо-Даней! Как я завидую дедушкам - обладателям ТАКИХ внуков! Вы, вероятно, помните фильмы пятидесятых годов: "Прелюдия славы", "Призыв судьбы". Один - о мальчике-дирижёре, другой - о мальчике с божественным голосом. Какое впечатление они на меня тогда произвели!
О "моём" Дане, к сожалении, ничего не знаю. Лидия Алексеевна уже десять лет как покинула нас.
А какое произведение исполнил Ваш Даня с оркестром?
Всем Вам благ!

Валерий Иванов-Архангельский   20.08.2017 13:52   Заявить о нарушении
Данечка не мой внук,а моих друзей. Его дедушка умер до его рождения и он был привязан ко мне, как к дедушке. Два года тому назад он сыграл с оркестром блестяще "Концертино" Полунина. Сейчас много играет Шопена и Бетховена. К сожалению мы стали реже общаться.
С наилучшими пожеланиями

Зиновий Бекман   20.08.2017 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.