Социопаты

Человек всегда обеспокоен собой и поэтому много говорит и думает о себе. Это еще не эгоизм – это всего лишь нормальное беспокойство о собственной безопасности. Эгоизм начинается при превышении самообороны, когда беспокойство о себе перерастает в чувство агрессии, направленное против других.

Вырождение беспокойства в абсолютное зло начинается с того момента, когда человек делает целью своей жизни охоту на ближних. В этом случае все переходит в область азартной игры и он перестает себя контролировать.

Постепенно теряя человеческие черты, главной из которых является СОВЕСТЬ, он выпадает из социума. Со временем такой индивид обращается в хищника и начинает жить уже не по законам человеческого царства, а по законам одинокого взбесившегося животного, отбившегося от своей стаи, и, не примкнувшего к другой - животной стае в качестве равного члена.

Этот хищник, отличающийся особенной активностью (так как его умственная энергия не направляется на созидательную деятельность), начинает создавать собственную стаю, которую в дальнейшем использует, как инструмент для добычи «сверхмяса». В его стае все держится на принуждении и насилии. Обычно хищник позиционирует себя, как царь, которого окружают рабы. Оказавшись на вершине власти, он продолжает быть одиноким и не прекращает противопоставлять себя всему миру.

Примером такого существа может служить горьковский Ларра из цикла «Старуха Изергиль». После нарушения законов человеческого царства, гордый Ларра, назвавший себя «Сыном Орла», был изгнан из племени. Поскольку он не был птицей – птицы не приняли его в свою стаю. Так он и бродил по степи – недочеловек и недоптица, - существо, которое потеряло себя. В психиатрии такое состояние называют ПСИХОПАТИЕЙ или СОЦИОПАТИЕЙ, а в тяжких случаях –ЛИКАНТРОПИЕЙ.
 
Социопатом называют человека, который по причине своего раздутого эгоизма и стерильности чувств не может вписаться в  человеческое общество.

Монотонное и тягостное  существование социопата оживляется единственной страстью - охотой на ближних,  что обуславливается смещением его  центра тяжести (энергетического ядра или точки сборки) вниз – к «точке зверя». В результате такого смещения человеческая форма утрачивается и индивид приобретает повадки животного.

Человеческая форма такого существа теряется не по причине восхождения (как это бывает, например, у мистиков), а в результате деградации и смены более высокого - человеческого состояния, на гораздо более низкое и примитивное - животное.

Сегодня многие люди задаются вопросом: как могло случиться, что коммунисты, которые отличались высокими моральными качествами, бескорыстием, созидательной активностью, вдруг быстро и как-то уж очень ЕСТЕСТВЕННО переквалифицировались в хищников? Вывод был сделан совершенно неверный – многие решили, что плоха была доктрина коммунизма. Но это не так. Дело вовсе не в доктрине и не в её создателях, а в том, что ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕСТАБИЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ И ИМЕННО, БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ, ОНИ ОБЛАДАЮТ СПОСОБНОСТЬЮ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К МЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ.

Как правило, УБЕЖДЕННЫЕ НОСИТЕЛИ ИДЕЙ ВСЕГДА И ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ СОХРАНЯЮТ ИМ ВЕРНОСТЬ ("На том стою и не могу иначе". Лютер). Их - меньшинство. Большая часть людей, которую французские революционеры в Конвенте называли "Болотом" - отличается нестабильностью и внушаемостью. Мнение "болота" полностью зависит от лидеров, способных на него влиять - то есть, тех, кого можно назвать "пламенными носителями идей". Вот и получается простая детсадовская история о том, что, кто "похвалит" толпу лучше всех, тот получит от нее "сладкую конфету" - её "одобрямс". К сожалению, именно "болото" в конвентах, парламентах, думах, сеймах и радах определяет дальнейшее направление развития общества.

Люди, входящие в "болото", как правило, не имеют партийности и каких бы то ни было самостоятельных взглядов и убеждений. При смене режима они легко снимают старые маски и, подстраиваясь под иное управление, меняют их на новые, более востребованные в данный момент. При этом, хищники, как были хищниками, так и остаются ими. Они - всегда наверху, всегда в лидерах. Если не во власти,  то, значит, вне социума. Кстати, сами эти хищники-социопаты предпочитают называть себя ПАССИОНАРИЯМИ.1

Надо сказать, что термин этот слишком обобщающий. Он всего лишь квалифицирует качество энергетической составляющей человека. Пассионарий может быть как строителем, так и разрушителем, как революционером, так и творческой личностью, вроде Микеланджело или Родена. Он может быть святым и преступником. Поэтому ссылки на пассионарность, как на некую "болезнь", вроде бешенства, абсолютно несостоятельны.

Надо сказать, что, если бы в Россию снова вернулся социализм, то хищники-капиталисты вновь заняли бы самые престижные места на вершине властной социалистической иерархии. Более того, они были бы самыми ревностными сподвижниками НОСИТЕЛЯ ИДЕИ и принялись бы маршировать в первых рядах строителей коммунизма. При этом, социопаты не перестали бы охотиться на людей, но делали бы это иными способами: гнобили бы их инструкциями, проверками, указаниями, циркулярами, идиотскими требованиями, вымогательством подарков и прочей ерундой. Они заводили бы на них несуществующие уголовные дела и держали бы их в тюрьмах. А потом, когда, благодаря их усилиям, режим снова обрушиился бы, они бы снова влезли на баррикады и  принялись бы кричать о том, какой плохой был прежний режим и его "ужасающая" доктрина.

 Таких формалистов при советском режиме было великое множество. Это они стучали на тех, кто их обходил по службе. Это они гнобили и, кстати, до сих пор гнобят молодых ученых, которые пытаются продраться через их заслон со своими идеями. Хищники, в окружении своего "болота", как при социалистическом, так и в капиталистическом  обществе всегда лежат тяжелыми бревнами на пути подлинных носителей идей и строителей. И именно из-за них погибло советское государство, из-за них до сих пор царят в государстве великие неустроенность и тоска.

Я не хочу сказать, что социализм абсолютно хорош, а капитализм абсолютно плох – я хочу сказать, что при любом режиме, при любой доктрине (особенно при капитализме, который дает хищникам гораздо больше свободы, чем социализм) тормозят развитие именно хищники, которые думают, прежде всего, только о себе и своих сверхприбылях

Старая пословица говорит о том, что достаточно одной ложки дегтя, чтобы отравить бочку меда – достаточно несколько хищников на влиятельных местах для того, чтобы любая прекрасная и благоустроенная страна рухнула. Именно в них все дело, потому что этот тип людей ВСЕГДА ТЯГОТЕЕТ К ДИКОЙ ЗВЕРИНОЙ ЖИЗНИ и не дает возможности людям превратить прекрасное и надежное здание цивилизации во всеобщий теплый и защищенный дом.

Надо еще добавить к сказанному, что в цивилизованных государствах часть социопатов все-таки сидит в тюрьмах (процент социопатов среди преступников составляет 70%), а в нецивилизованных они продолжают охотиться на ближних не только совершенно легитимно, но и прикрываясь пролоббированными ими законами.
_______________________________________________
1 - Пассиона;рии — в пассионарной теории этногенеза люди, обладающие врожденной способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды.

ТЕАТР ТЕНЕЙ
https://plus.google.com/communities/108876158841460089750

МАКСПАРК
http://maxpark.com/user/4295823628   

ТВИТТЕР
https://twitter.com/britannik 

БЛОГГЕР
http://debove.blogspot.com/


Рецензии
Не могу не присоединиться к Вашему мнению
С уважением Петр

Петр Барков   03.07.2016 11:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.