Кто знает всё о Боге и Любви?

Не очень я доверяю тем, кто говорит о доверии.

Кричащий со сцены о Любви и о Боге - нашёл ли он это всё в себе? Я видела как молча кормят голубей, бездомных людей и животных, ходят на цыпочках мимо комнаты, охраняя сон ребенка, как любовно ухаживают за родным человеком на протяжении многих лет, хотя он уже никогда никого не узнает и не произнесёт ни слова, не подаст знак, что узнал ту, что о нем заботится.

Так эти люди молча любят весь мир. Они познали Любовь и Бога, даже если не произнесут этих слов за всю свою жизнь.
В тишине, глядя на них, ты научишься больше, чем у тех, кто объявил себя учителем и призывает следовать за собой. Сколько книг прочли эти люди, не “умеющие любить”, но Любящие, какое у них образование и вероисповедание, где их родина - важно ли всё это? Конечно, нет. Это не важно.

Я чувствую, что они поняли главное, и им нет надобности что-то кому-то говорить и доказывать. Они улыбаются, принимают тебя и любят полностью. Они нашли Бога в себе, в своём доме, в своих близких, в своём деле каждого дня.

И этот Бог (Вселенная, или как ты его называешь) не чуть не меньше, а порой даже больше того, которого находят в церкви, в монастыре, в отшельничестве и уединении.
Как часто бывает, что у того, кто говорит о Боге, мне нечему научиться.

Я видела, как человек останавливался как вкопанный перед церковью, если она относится к другой конфессии.

Я видела человека, считающего Бога своей религии единственно существующим и более “правильным” Богом. Этот человек сказал мне:
– Чьей поддержки ты ждешь? Ты же не веришь в моего Бога!

Я видела как менялся человек в лице, узнав о национальности соседа, если она отлична от его собственной, и вот он уже перестает здороваться с человеком, встречаясь на лестнице.

Ты спросишь что делать с этим человеком? Исправлять? Невозможно.
Я не могу ненавидеть ненавидящего, я прощаю ему всё, потому что его сердце открыто пока не полностью, пока что не готово впустить в себя всё и всех.

Жалеть того, кого ненавидят? А не живет ли ненависть и обида и в его сердце?
Что могу сделать лично я? Вот тот вопрос, который мы можем себе задать.

Я полюблю их обоих.
Я примиряю их в своём сердце, я принимаю их с их временно закрытыми глазами, ибо внутри у них то, что не может различаться. Ибо они одно, но пока не вспомнили об этом.

Я строю идеальный мир внутри своего сердца, а не пытаюсь создать его снаружи. Пока я не примирю всех внутри, найдется что-то вовне, что разрушит идиллию. Сколько веков, сколько народов пытались построить идеальный мир, где будет всё хорошо. И ты знаешь, чем это заканчивается.

Пока ты внутри себя что-то считаешь более хорошим, а что-то менее, пока ты мыслишь такими категориями, разделяя по частям себя, людей, их слова и поступки, ты не сможешь вобрать в себя весь мир, чтобы любить его целиком, со всеми его несовершенствами.

Ибо мир не совершенен, ибо он не завершен.

Он длится, изменяется, а потому ты живешь, и меняешься вместе с миром.


Рецензии