Мираж моего сознания

Фотография. На ней две женщины не первой молодости, чей жизнеизмеритель медленно подходит к концу. Они сидят друг на против друга, за чашкой чая, за воспоминаниями, за беседой, за молодостью, которая уже выпита, но которая еще не успела перевариться и вывестись из организма. На вид обоим лет по 65. Они смеются.

Мы обе видели эту фотографию. На ней были совершенно незнакомые нам люди, но вся суть была ясна с первого взгляда.

Мы обе смотрели на эту фотографию и видели там себя. Нас. Двоих, измученных жизнью, но все еще смеющихся и все еще вместе. Мы верили. Мы боролись. Или нет. Но мы хотели бороться. У нас у двоих было желание быть на той фотографии в далеком-далеком и непролазном будущем.

Смогу ли я когда-либо полюбить кого-нибудь так же, как тебя...

Ты испарилась, казалось бы, так быстро, но оставила после себя крепкое послевкусие, невыводимое, все еще остро ощущаемое.

Ты была моей музой, моей любовью. Это нечто такое крепкое и приятное, словно молотый черный кофе без сахара, который пьешь каждое утро, а потом бросаешь вредную привычку, а потом снова пьешь, а потом его просто перестают выпускать или запрещают вовсе, и у тебя уже нет выбора.

А этот терпкий вкус остался. На языке, в горле, в мыслях, сознании, сердце. Ты испиваешь этот напиток мысленно каждый чертов день.

Ты была той вредной привычкой, которая еще не выветрилась из сознания. Ты была частью моей жизни. Сидела на алтаре, а мой фимиам курился лишь для тебя.

И все растворилось. Все слишком пространственно, чтобы быть правдой. Эта история ложь. Ничего этого никогда не существовало. Выдумка, каких миллиарды. А ты есть лишь иллюзия, образ, коему моя душа поклоняется изо дня в день. Ты мое ничто и мое все. Ничего не утеряно. Ничего не забыто. Все есть пустой мираж среди пустынных грез моей сущности.


Рецензии