Знак совы. глава 13

                ГЛАВА  ТРИНАДЦАТАЯ

     <d> Я закатывал в пищеблок очередной контейнер с продуктами, когда снаружи кто-то крикнул:
   – Эй! Здесь есть четыреста двенадцатый?
   – Есть! – отозвался я и оглянулся.
     В дверях стоял плечистый надзиратель, который поманил меня рукой. Я подошёл. Взглянув на мой шеврон, он небрежно процедил:
   – Пошли! Тебя начальник анклава к себе вызывает.
   – Меня-я? – удивился я. – А… что случилось?
   – Откуда мне знать? – огрызнулся детина. – Приказано доставить. Шагай!
     Я послушно пошёл за надзирателем в административный корпус. По дороге подумал: «Наверно, Серёга Большаков насвистел что-то обо мне. Не иначе! Сейчас в карцер запрут. За инакомыслие и неблагонадёжность. Вот зараза, а? Прибью, суку!..»
     Когда вошли в главный корпус, сопровождавший меня мужик скривился и брезгливо бросил:
   – Иди хоть рожу вымой! И руки… Да шапку снять не забудь!..
   …В просторном кабинете за столом сидел сам Фердинанд. Его имя и внешность я хорошо запомнил с первых дней пребывания в этом лагере. Поэтому без запинки представился:
   – Господин начальник! Номер четыреста двенадцатый по вашему приказанию прибыл.
     «Бугор» оторвал насупленную морду от лежащих перед ним бумаг и ткнул пальцем в стоящий рядом стул:
   – Садись!..
     Я аккуратно приземлился на указанное место.
   – Твоя фамилия? Имя?
   – Даниил Ольховский.
   – Русский?
   – Да.
   – Ты… знаком с Валерией Дунаевой?
     Сказать по правде, этот вопрос привёл меня в лёгкое замешательство. Я ожидал услышать нечто другое. Сглотнув сухой ком в горле, отрывисто произнёс:
   – Да… Знаком… Мы сюда… вместе попали…
   – Она… твоя девушка?
   – Ну… Как сказать… – смутился я. – Можно и так. В общем, подружка.
     Фердинанд побарабанил пальцами по столу и в упор взглянул на меня из-под косматых бровей.
   – Ты студент? – поинтересовался он.
   – Да. Окончил три курса Тверского государственного университета. Факультет философии.
   – А какое образование у этой… У Дунаевой?
   – Хм… Насколько я знаю, она на биофаке училась. В Омском универе. По-моему, на второй курс перешла…
   – Угу! – кивнул собеседник и расслабленно откинулся на спинку кресла. – А что она там такого откопала? В Алтайских горах? Что за уникальное открытие сделала?
     Я насторожился. Вопрос был, что называется, не в бровь, а в глаз. «Откуда этот прощелыга знает про Алтайские горы? Что он конкретно имеет в виду? – начал лихорадочно соображать я, боясь одним неловким словечком навредить и себе, и Валерии. – Похоже, меня пытаются взять на понт. Надо прикинуться шлангом…»
   – Вы знаете… – неловко замялся я. – Я, вообще-то, не совсем в курсе… Лера что-то говорила… О каких-то древних существах… Что у неё якобы есть то ли подтверждения, то ли уникальные гипотезы… Что это может стать сенсацией в научных кругах… Но… Извините, пожалуйста! Это не моя специализация. Тут я – чистый профан. Поэтому… Вам, наверное, лучше переговорить с самой Лерой. Думаю, она сможет всё толково объяснить. Грамотно и профессионально…
     Фердинанд угрюмо посопел и, поёрзав на стуле, спросил:
   – Значит, ты не в курсе? Чего она могла там нарыть?
   – Простите, нет! – покачал я головой. – Побеседуйте лучше с ней. Она биолог, а я… Всего лишь… Мыслитель…
   – Ладно! Мне лучше знать, с кем беседовать! – огрызнулся начальник. – Всё! Можешь идти. Свободен!..
     Я встал со стула и, вежливо попрощавшись, исчез за дверью кабинета. Вернувшись на рабочее место, вытер на лбу испарину и, теряясь в догадках, снова взялся за продуктовые контейнеры…

     <v> Прошло больше двух недель, а из административного корпуса – ни гу-гу. Словно толстый Фердинанд напрочь забыл о нашем разговоре. Я уж собралась «включить дурочку» и снова наведаться к нему, но в один из вечеров дежурная по бараку сообщила, что завтра в 10.00 мне надлежит явиться в кабинет начальника анклава для важного разговора. «Ага! Похоже, лёд тронулся!» – обрадованно подумала я и начала мысленно готовиться к завтрашнему визиту…
  …В корпусе администрации лагеря меня направили не в кабинет начальника, а в комнату № 7. Заглянув туда, я увидела уже немолодых мужчину и женщину, очень похожих друг на друга. Оба – сухонькие, малорослые, поджарые, улыбчивые, с седеющей шевелюрой. На обоих – одинаковые очечки в позолоченной оправе. По внешности они напомнили мне японцев, вьетнамцев или тайцев. Заметив меня, они встали и приветливой закивали. По общему согласию перешли на английский.
     Мужчина и женщина представились. Оба – профессоры антропологии. Однако их имена показались мне настолько замысловатыми, что я мысленно окрестила их Адамом и Евой. Для удобства. И в данном изложении они будут фигурировать именно под этими именами… 
   – Для начала хотелось бы уточнить, о чём именно идёт речь, – подала голос Ева, учтиво заглядывая мне в глаза. – Что за находку вы обнаружили на Алтае?
   – Вам, безусловно, известен термин «йети»? – без долгих предисловий спросила я.
   – Да, конечно! – закивали гости.
   – Летом прошлого года, отдыхая в Алтайском крае, я и мой спутник Данила абсолютно случайно обнаружили в горах двоих существ, передвигавшихся по соседнему склону. У нас с собой была подзорная труба, посредством которой мы смогли достаточно хорошо разглядеть этих гоминоидов.
   – А почему вы уверены, что это были именно реликтовые гоминоиды? – поинтересовался Адам.
   – Во-первых, я – будущий биолог. И смогу отличить йети от медведя или горного козла. Эти существа передвигались на задних конечностях и были покрыты тёмно-коричневой густой шерстью. По внешнему виду они напоминали горных горилл. Но откуда гориллам взяться на Алтае? Тем более, что рост у них был под три метра… А во-вторых, с помощью оптики я настолько хорошо разглядела эти объекты, что могу безошибочно подтвердить – это были две самки очень мощного телосложения, близкие к подвиду ранних неандертальцев. Одна самка была постарше, потому что в её шерсти отчётливо виднелась проседь. Другая – моложе, с крупной налитой грудью, что позволило мне вынести предположение о недавних родах, перенесённых этим субъектом.
     В глазах собеседников заискрился неподдельный интерес к моим пояснениям. 
   – А вы не засняли данные объекты на какие-либо электронные носители? – спросили они.
   – К сожалению, в тот момент у нас с Данилой не было с собой хорошей видеокамеры. А оптика на мобильных телефонах была слишком неэффективной.
   – Госпожа Валерия, а вы могли бы указать на карте то место, где видели этих йети? – пытливо сверкнула очками Ева.
     Я сразу сообразила, к чему клонят собеседники. Им только дай необходимые координаты, и они преспокойно обойдутся без провожатых. Сами прочешут эту местность вдоль и поперёк. С самой современной аппаратурой. Поэтому я ответила уклончиво:
   – На географической карте могут выйти погрешности. А вот личное присутствие даст полную гарантию. Потому что мы с Данилой сделали на деревьях скрытые зарубки, известные только нам. И по ним мы сможем выйти на искомое место… Однако сразу должна предупредить – две эти самки погибли во время известной катастрофы. Но их тела мы засекли в одной из горных расщелин. Они были припорошены снегом и, обнявшись, находились на одном каменном уступе. В руках они держали картонный ящик с детским питанием. Так что… Мы можем предоставить вам лишь образцы умерших существ. Но они должны быть в хорошей сохранности. Ведь, насколько я знаю, на Алтае сейчас весна ещё не в разгаре. И чем быстрее мы отправимся в экспедицию, тем больше шансов будет отыскать эти тела в приемлемом состоянии…
     Удивлённо переглянувшись, антропологи зачирикали между собой на незнакомом языке. После чего мужчина спросил:
   – Скажите, а как вам удалось избежать гибели во время… всемирного катаклизма?
     С самого начала нашей беседы я умышленно не упоминала о пресловутой полой горе. Не хотела, чтобы это укромное местечко стало местом «паломничества» многих учёных и просто любопытствующих лиц. Ведь наша «Горилла» с припасами еды, одежды, медикаментов и оружия могла ещё не раз послужить нам с Данилой добрым и надёжным пристанищем. Кто знает, что там сейчас творится в окрестностях Богучарова? Поэтому я выдала заранее придуманную «дезу»:
   – Накануне вечером мы с Даней заплутали в одной из пещер неподалёку от села Арабеево. Блуждали по тёмным лабиринтам всю ночь. А когда выбрались наружу, то с удивлением увидели, что вокруг идёт снег. Тогда-то и заметили на горном склоне чету мёртвых йети. И уже намного позже узнали, что ночью произошла ужасная трагедия. А потом, в горах, нас подобрал вертолёт. Так мы оказались в этом анклаве…
     Мои собеседники вежливо покивали. Стали задавать новые вопросы, которыми вконец утомили меня. Но я держалась стойко, до последнего. По завершении нашего рандеву Адам и Ева долго о чём-то переговаривались между собой. И наконец констатировали:
   – Нам необходимо связаться с нашими коллегами и обсудить с ними некоторые детали. Надеемся, что все наши и ваши интересы будут учтены. В том числе и гонорар для начальника лагеря. Если сделка состоится, мы организуем подготовительную часть экспедиции в те места, о которых вы упоминали. А перед этим подпишем с вами и с вашим другом договор о намерениях. После чего… Хотя… Давайте пока не будем загадывать. Ждите нашего решения. Вам обо всём сообщат. Всего доброго! До свидания!
     Любезно раскланявшись, мы расстались. Я вышла из корпуса в полном смятении. Меня не покидала мысль, что коллеги-антропологи попытаются вывезти тела тёти Глаши и Кати самостоятельно. С их современной аппаратурой выполнить подобное не так уж и сложно. Несмотря на то, что я постаралась максимально «замести следы» и сбить их с толку…

     <d> В один из пасмурных вечеров, когда я вернулся с работы в барак, дежурный сообщил мне, что в 21.00 меня будут ждать в корпусе № 3 в крыле складских помещений. Кто и зачем – не оговаривалось. Отпросившись у надзирателя, я приковылял в назначенное место. В одной из каптёрок дремал смуглый мужичок азиатской внешности.
   – Эй! – окликнул я. – Надеюсь, не разбудил?
     Мужик, встряхнувшись, выпучил на меня чёрные раскосые глаза.
   – Кто ти ест? – спросил он на ломаном английском.
   – Номер четыреста двенадцать. Ольховский Даниил.
     Каптёрщик заглянул в какую-то бумажку и, удовлетворённо хмыкнув, сказал:
   – Стой! Смыр-рна!
     Затем достал из кармана складную рулетку и начал обмеривать меня.
   – Гроб, что ли, готовишь? Не рановато ли? – попытался сострить я.
   – Приказ… Одэжда… – небрежно пробубнил он.
   – Никак на фестиваль меня посылают? Интересно, от какого барака?
     Мужичок промолчал и, закончив свои манипуляции, удалился в соседнюю комнату. Минуты через три вышел с охапкой непонятных шмоток.
   – На! Измэряй! – велел он.
     Ничего не понимая, я, сняв униформу, натянул на себя футболку, джинсовый костюм, ветровку и кроссовки. Всё оказалось впору, как будто шили на заказ.
   – Гут! – оценивающе взглянул на меня азиат и нахлобучил на макушку модную бейсболку. – Иды! Там… На вход… Мужчина…
     Я потянулся к выходу и увидел стоящего на эстакаде неизвестного «мэна» в тёмных очках. Он бесшумно подошёл ко мне.
   – Данила Ольховский? Верно? – приятным баритоном произнёс мужчина.
   – Именно так! – кивнул я.
   – Пройдёмте!
     Мы прошли по территории лагеря в самый дальний конец. Здесь я ещё ни разу не был. Меня завели в одноэтажный домик со всеми удобствами. В комнате зажёгся свет от дизельгенератора.
   – Можете располагаться! – мужчина провёл ладонью по фешенебельному помещению. – Завтра в шесть утра  вас проводят на КПП. Все остальные инструкции получите там же. Спокойной ночи!..
   – И… и вам того же! – удивлённо ответил я вслед удаляющемуся провожатому.
     За время пребывания в лагере я научился не задавать лишних вопросов. Но всё же смекнул, что завтра, возможно, покину территорию этой ненавистной зоны. Только в роли кого? И на каких условиях? Неясно…


Рецензии