Настоящая артистка

Мы поехали в Сибирь. Мы – это группа артистов театра «Сатирикон». А «в Сибирь» это – нести высокое искусство в массы. Декабрь 1985 года. В Красноярске концертный зал на полторы тысячи человек – битком. В нашей программе – разные номера. Я пою несколько собственных песен под гитару. Сразу после меня – миниатюра Жванецкого «Школа». В ней я занята тоже, но появляюсь на сцене не сразу, а минут через семь после начала. За эти семь минут мне надо добежать до гримуборной, снять с себя концертное платье, каблуки, надеть школьную форму с белым фартуком, пионерский галстук, белые гольфы, сделать две косички с белыми бантами и выйти на сцену в роли пятиклассницы Парамошкиной.

Сегодня в этом солидном зале мы играем первый из нескольких запланированных концертов. За кулисами стоит местный рабочий сцены, который по команде должен давать занавес. Я – рядом с ним, жду своего выхода. Гитара – в руках, концертное платье – на теле, красивая прическа – на голове. Рабочий, лет шестидесяти с лишним, смотрит на меня, улыбается и говорит:
- Вот, настоящая артистка. Сразу видно. Одета красиво. Туфли с каблуками. С гитарой.

Заканчивается предыдущий номер. Аплодисменты. Объявляют мой выход. Я выхожу на сцену. Пою несколько песен. Аплодисменты. Ухожу со сцены за кулисы и стремглав несусь в гримёрку переодеваться. В спину слышу восхищённый голос рабочего:
- Надо же, настоящая артистка!

У меня семь минут на полное преобразование себя. На сцене уже начинается миниатюра «Школа». Через пять минут я вновь – за кулисами, но уже в школьной форме с косичками и белыми бантами. Рабочий видит меня и шипит:
- Девочка, пошла отсюда. Не видишь, здесь артисты.
- Ну, да, и я – артистка, - говорю я шепотом, - мне сейчас на сцену.
- Какая ты артистка? Ты на себя посмотри. Иди отсюда, говорю, не мешай.
Он отталкивает меня и становится между мной и сценой. Я еще думаю, что рабочий шутит и жду свою реплику, по которой должна выйти на площадку.
- Вы что, меня не узнали? - говорю я полушутливо и подмигиваю ему.
- Пошла вон, девочка, - говорит он чуть громче, - где твои родители?
До моей реплики остаются секунды.
- Отойдите, пожалуйста, - пытаюсь я подойти ближе к сцене, - мне выходить.
- Никуда ты не пойдешь. Я сейчас милицию вызову, - рабочий повышает голос и хватает меня за рукав школьного платья.
Звучит моя реплика. Я пытаюсь вырвать руку, но рабочий, доблестно охраняя священное действо на сцене, держит меня и уже кричит шепотом:
- Ты куда? Брысь отсюда. Здесь настоящие артисты.
Моя реплика на сцене звучит еще раз. Меня охватывает ужас и, каким-то чудом, я змеёй подныриваю под руки рабочего и выскакиваю на сцену. Последнее, что слышу за спиной, отчаянное «куда?»

Отыгрываю миниатюру. Выхожу за кулисы. На меня смотрит бледный, как полотно, рабочий.
- Простите, пожалуйста, - говорит он, - я думал, что Вы – школьница. Я не знал.
- Как же Вы не знали? Я же за десять минут до этого выходила с гитарой и Вы сами сказали, что я – настоящая артистка?
Немая сцена. Рабочий не понимает, о чем речь.
- Не может быть. А чем докажете? – говорит он, недоверчиво разглядывая меня с ног до головы.
- Я сейчас пойду переодеваться в концертное платье для поклона, и Вы меня узнаете. Договорились?
Через какое-то время я вновь появляюсь перед ним в том же концертном платье, в котором пела, вновь – с красивой прической и на каблуках. Рабочий ошарашен.
- Вот, это совсем другое дело, - говорит он, - сразу видно – настоящая артистка.


Рецензии
Искусство перевоплощения. Настоящая артистка!

Владимир Добровольский   20.05.2016 01:37     Заявить о нарушении
Ну, в общем, так и учили. Спасибо Вам.

Валерия Коренная   20.05.2016 08:22   Заявить о нарушении