Инна Гуляева Арт-коучинг

Прочитала я эту книжку буквально за пару дней, потому что как и большинство книг по самосовершенствованию, написана она простым и легким слогом.
Именно в этой книге я нашла для себя кое-что очень полезное – а именно, мысль о том, что иррациональность – это не порок. Словно смакуя элитнейший нектар, я читала строчки:

«Принуждая себя к осуществлению строгого пошагового плана, они (иррационалы) перегорают. Женщина, иррационально мыслящая, расходует неимоверное количество энергии не на сами действия, а на то, чтобы придерживаться разработанного графика. Преодолевая растущее отвращение к запланированным делам, заставляя себя браться за опостылевшую работу, она не находит сил для выполнения задуманных действий. Вся сила и энергия уходят на преодоление своей внутренней природы и тяги к разнообразию. От одной мысли, что надо снова браться за работу, ей становится невыносимо.»

J да! Спасибо! Это к тому, что мы все очень разные и нет такого универсального алгоритма, который спасет всех. Поэтому так важна работа с собой.
В книге И. Гуляевой есть ряд упражнений, некоторые из которых мне показались интересными – например, «Колесо развития». Это упражнение нацелено на выявление ключевых секторов жизни и определение приоритетного на ближайшие три месяца. Для меня это стало откровением – действительно, гораздо удобнее ставить в приоритет не все сразу, а одно (в моем случае два-три) направления. Разве что я для себя решила сократить срок до месяца, опять же, во имя постоянного разнообразия. В итоге я получаю не зашореное «в следующие 30 дней я буду худеть!» (даже глядя на эту фразу чувствую, как по мышцам растекается лень, а в горле застревают сухие отруби с повышенным содержанием клетчатки), а нечто сродни креативной игре «Я найду минимум 30 способов стать стройнее и здоровее к концу месяца». Вот уже и азарт просыпается.
Еще мне понравились идеи Танца пяти ритмов и интуитивной живописи, которые я собираюсь опробовать в ближайшее время. Обязательно расскажу, как только.

Что касается минусов этой книжки, то, скорее всего, она вам не понравится, если вы любитель четких систем, алгоритмов, и планирования. Книга по большей части нацелена, все-таки, на людей иррационального склада.
Также, инструкции к некоторым упражнениям написаны невнятно, я, к примеру, попросту не поняла, что от меня требуется и пропустила их.
Кроме этого, большая часть практических заданий затрагивает работу с интуицией. Я положительно отношусь к интуитивным практикам, но они не всегда объективны, поэтому я предпочитаю использовать их как вспомогательные инструменты. К примеру, Гуляева предлагает интуитивным методом распознать причину моего «вредного» поведения. Я выбираю тот факт, что до упора нажимаю на кнопку «дремать» на будильнике, хотя знаю, что я уже проснулась и за полчаса не высплюсь. Итак, я закрываю глаза, расслабляюсь и пытаюсь интуитивно прочувствовать почему же я оттягиваю утренний подъем. Через минут 15 потуг, понимаю - господи, я очень люблю всякие магические, эзотерические штуки и волшебство, и интуицию, и летать в облаках, но иногда мы делаем что-то просто потому что это вошло в привычку и разрослось, как сорняк, который упустили и вовремя не вытравили. На мой взгляд, нужно понимать, что с некоторыми вещами попросту глупо использовать такие методы. Вы можете попробовать развивать таким образом свою креативность, чувственность, творческое мышление, сексуальность, но не надо пытаться с помощью интуитивных практик решить проблемы с воспитанием детей, алкоголизмом или начальством.

Все, больше не буду ругаться, и напоследок вот еще цитата, которая мне понравилась и вселяет оптимизм и уверенность в себе:
«Великий потенциал иррационалов – быть успешными в нескольких самых разных областях; иррационалам стоит разрешить себе бессистемно двигаться в нескольких направлениях одновременно. Это основа их успеха. Разнообразие, которого так хотят иррационалы, достигается спонтанным переключением на разные виды деятельности в течение дня.»


Рецензии