О цветах

- А я люблю цветы… Я люблю их выбирать, вручать, а потом наблюдать в вазе, - мне так один клиент говорил, когда мы с ним собирали в огромный мешок осыпающиеся последствия одного из днюшек его жены.
- А я не знаю, я - могильщик цветов. Я их всегда выбрасываю.

Но потом как-то подумала..., я тоже люблю цветы. У меня есть подруга, у нее муж - ботаник, и у нее в доме цветы не выбрасывают. Их покупают в горшках, и они потом живут там годами и цветут годами. И у них не бывает срезанных цветов. А я люблю срезанные цветы. Такой вот вандализм. Я бы и не знала об этом, если бы не сталкивалась с этим по работе так часто.

Они появляются такие пафосные, такие прекрасные, крепкие, здоровые и молодые. Так пахнут, так приковывают взгляд, так очаровывают. Но самое трогательное с ними случается, когда они начинают увядать. Это такая услада для глаз. Столько нежности, столько неприкосновенной плоти, только чуть тронутой временем. На них уже практически никто не смотрит, только я хожу и выщипываю из букетов по одному-два увядших. Мое доброе сердце отзывается тоской. Там подломился стебелек, там лепесток помялся, там поник весь цветочек. В какой-то момент приходится выщипывать уже только живые. Бывает, букет после этого становится даже лучше… Иногда от него остается всего пара цветов. У меня на это есть время, вернее, занимаюсь я этим в оплаченное время.

Мила говорит, что эталонный цветок  роза, а все остальные - частные случаи, как все человеческие лица – отклонения от эталонной Древней Греции. У меня нет оснований не доверять художнику. Но для меня эталонный цветок – ромашка. Он открыт, очевиден, ярок, прост, лишен пафоса и амбиций, нежен, свеж, стоек, строг, содержателен и полезен. Нарцисс – упрощенная схема ромашки, топинамбур – усложненная. Гербера – цветная ромашка, подсолнух – огромная ромашка. Даже лютик, даже одуванчик – ромашки.

 Откуда столько рефлексии? Да я опять купила нарциссы. Не хотела. Хотела поехать в деревню, смотреть на свои нарциссы. Я такая ревнивая! А не удержалась! Опять полный дом чужих цветов. Ну, не то, чтобы полный. Илюшка вчера спросил: «…И что? это нарциссы?... и что? это красиво?... они всегда такие маленькие?... а так это еще большие…м-м.»
 
Не знаю, почему так торкает. Я развела кучу домашних цветов. И даже немного сержусь сама на себя. Зачем? Не то! И, наверное, обидела свои зимние цветочки. Просто весна. Время нарциссов. Время простой красоты. Неспособной поразить воображение. Разве что утешить. Как говорит один мой знакомый «и в сердце войдет какое-то непонятное счастье»


Рецензии