Родители, которые не любят хвалить
Во-первых, почему нужно все так усложнять? Что случилось с простой и понятной всем системой отношений близких людей? Поступаешь нехорошо - тебе говорят, что ты оплошал. Делаешь хорошее - тебя хвалят.
Во-вторых, в принципе оценивать поступки детей и выступать инициатором "разбора полетов" уместно примерно лет до 15, когда у ребенка еще не совсем сформирована система ценностей. Он еще пока в состоянии уяснить, что обманывать плохо, а покормить бездомную собаку хорошо. А вот рассказывать о том, что такое хорошо и что такое плохо сформированной личности уже как минимум энергозатратно. И уж тем более, если вы вдруг решите рассказать сформированной личности, что гомосексуальность - это плохо, а подлизаться к начальству ради повышения хорошо.
Один из самых нелепых ответов, которые я получала на вопрос "Почему вы не говорите своим детям о том, что вы гордитесь их достижениями?" был следующим "Я боюсь сглазить". Это очень грустно. То есть, комплекс неполноценности, вечная неудовлетворенность, неспособность отмечать и радоваться своим успехам, гонка за ненужным и склонность к соперничеству, зависти и сравнению себя с другими - это как бы так...неизвестно откуда берется, наверное характер такой просто. А вот сглазить - это да, это, конечно, не дай Бог.
Я убеждена, что можно получить пять высших образований в разных отраслях педагогики и просветиться у всех религиозных гуру мира, но при этом все равно накосячить в воспитании. И самое ценное и трудное, что можно сделать - вместе исправить это. Не делать вид, что ничего не происходит, не обвинять детей в неблагодарности, а родителей в педагогических ошибках. А совместными усилиями попытаться исправить ситуацию - понять и принять друг друга, уважать сформированные личности друг в друге и учиться конструктивному диалогу. Ведь именно это и есть основа настоящей семьи и любых здоровых отношений.
Свидетельство о публикации №216040600582