Шах и мат. Глава 8

Я не помнила, когда вернулась домой. Помнила только, как поднялась с ледяного, мокрого бордюра и пошла вдоль по дороге, слыша и не реагируя на то, что мимо проезжающие водители громко сигналили и вслед ругались. В один момент это потеряло всю свою важность - собьют, не собьют. Какая разница? Я смотрела на то, как впереди ехали машины, жмурилась от яркого света фар и шла, шла по прямой. Местная пивнуха, круглосуточный магазинчик секонд-хэнд - все пролетело мимо и осталось далеко позади. Жалко, правда, что не то, что нужно.

Мне невероятно повезло. Бабушка уже спала, а дядя Влад вместе с мамой так и не вернулись. Наверное, лишь забежали домой, а потом как дети убежали на свидание. Можно было бы сказать "как подростки", но подростки сейчас совсем не такие.

Я зашла в ванную и залила всю себя перекисью, после чего обтерлась и просто отправилась спать. Завалилась на кровать, укрылась с головой одеялом и лежала в совершенной тишине, стараясь даже дыханием ее не нарушать. Мыслей не было, внутри - пусто, телу - больно. И целой ночи как не бывало.

Стук в дверь ранним утром заставил проснуться. Бабушка оповестила о том, что пора бы собираться в школу. Ее взгляд скользнул по комнате и по мне в куче подушек и одеял. Когда она вышла, я заметила, что ткань присохла в некоторых местах к коже. Отодрать ее было непросто. А незаметно закинуть простыни и пододеяльник в стирку - еще сложнее.

Царапины все же пришлось обработать, а практически черные синяки замазать тональным кремом. Цвет кожи получился неестественный. Пришла пора длинных рукавов! Рубашка и джинсы - мои лучшие друзья.

Я быстро выскочила из дома и, прихрамывая, абсолютно не готовая к занятиям, отправилась в школу, на пути не встретив ни единой души. Будто все люди вымерли разом или исчезли, как в каком-то фильме. А может, ученые мира использовали биологическое оружие? Все оказалось гораздо проще - взрослые и дети были давно на работе и в школе. Я опаздывала.

В классе на меня никто не обратил внимания. Во время не приходили даже учителя, а потому я спокойно села за парту, морщась даже от легкого прикосновения к своим рукам или ногам. Писать было невозможно - пришедшая Алена все занятие за мной наблюдала, не понимая, отчего я так дергаюсь и отстраняюсь от нее. Саша, Рома и Егор сидели, как ни в чем не бывало, перекидывались бумажками и громко смеялись. Чуть погодя в класс ввалился Максим с небольшим пирожным в руках. Наверняка, шел прямиком с первых пар Аньки. Он прошелся по кабинету и, отдав пирожное какой-то девчонке на первой парте, сел за учительский стол.

- Итак, господа и дамы, - начал парень, закидывая ноги на стол и складывая руки на груди. - Сегодня я ваш учитель. Инна Викторовна... Заболела!

По классу прошелся одобрительный гул и аплодисменты.

- Правда это не отменяет того, что остальные уроки будут... Но сейчас можно расслабиться.

Максим поднялся с учительского стула, прошел к двери кабинета и запер ее на ключ, проходя мимо моей пары и как бы невзначай касаясь фиолетовых, ярких на солнце волос. И даже слова не сказал, а меня уже передернуло.

Алена фыркнула, нахмурилась, а затем дала мне жвачку.

- Держи, две штучки, как в рекламе. Успокойся.

И я действительно успокоилась. Оказывается, жевать - полезное занятие, помогает утихомирить нервы лучше всяких старческих валерьянок.

На переменах мы вдвоем большую часть времени проводили на улицу, старательно избегая разнообразных столкновений с нежелательными и неприятными лицами. Впрочем, они и не стремились встретиться с нами. К концу учебного дня стало ясно почему - в фойе школы старшеклассники учинили грандиозную драку. Одиннадцатиклассники против наших. А сражались за что? Не знает никто. Но при этом на жестокий мордобой надо было посмотреть всем.

Может, после увиденного на протяжении всей своей жизни насилия, меня воротило от этого, а потому я просто оттащила любопытную Алену подальше от этого стадо, на что услышала возмущения.

- Нет, Насть, ну я все понимаю, терки ваши, все дела, но это же наш класс! Надо поддержать. Даже в драках мы должны быть на высоте!

- И откуда в тебе взялся такой патриотизм к нашему классу?

- Он был всегда. Раз уж я для нашего класса ничего не делаю, то могу хотя бы поболеть.

Она пожала плечами и потянула меня к выходу из школы, где нас, на удивление, поджидал Женя.

- Какая неожиданность, - со вздохом поздоровалась я и протянула было руку, но затем тут же отдернула. - Привет. Какими судьбами?

Он вскинул брови, взглянул на ссадины на ладонях, а затем кивнул в знак приветствия.

- Да просто, у меня последний урок отменили. А у вас уже кончились занятия. Так ведь?

- Ага, - весело сказала Алена и достала из рюкзака чупа-чупс со вкусом кока-колы. - А что?

- Пойдем погуляем?

- А как же футбольный матч вечером?

Я скривилась. Совсем забыла о том, что именно сегодня состоится полуфинальный матч, на который явка, по сути, добровольно-принудительная.

- И на футбольный сходим. - Женька улыбнулся. - Купим попкорна и будем болеть...

- О да!

- А может ну его этот матч? Дома посмотрим, трансляцию.

К сожалению, я не разделяла такого настроя, из-за чего чувствовала себя неловко, постоянно отводя взгляд и смотря на небо или в пол.

- Нет, пошли. Я уж точно пойду. - Возмутилась Алена. - Ты что-то совсем домоседка.

- Я не домоседка! Просто мне не прельщает мысль потратить уйму времени на просмотр того, как одиннадцать... Десять? Сколько их там наших школьных околофутбольщиков будет гонять на поле!

- Ты не хочешь, потому что в команде играет Макс? - Женя двинулся в направлении небольшого лесочка за территорией школы.

- Дело не в Максиме. Мне вообще все равно, будет ли он там. Просто... Сам факт мне не нравится. Сидеть там и тратить свое время.

- Ага, сам факт того, что там будет он.

- Ален! - Я возмущенно крикнула и, как только мы отошли за территорию школы, остановилась. - Если бы тебя этот больной ублюдок скинул с моста в ручей, что бы ты сказала?!

Внутри росло недовольство и необузданная злость. Злость на свою собственную слабость и на то, что они - мои более-менее близкие друзья в этом захолустье - не могут понять того, насколько одно лишь существование этих парней портит мне жизнь. Я расстегнула рукава рубашки и закатила их выше локтя.

- Руки, ноги! Да я до дома еле дошла, черт возьми! Посреди ночи, Ален! Тебе бы понравилось потом видеть его каждый день в школе? Или болеть за него на матче?

- О... Ты мне не показывала...

Она поджала губы, будто бы извиняясь за это непонимание. Женя ничего не сказал, лишь только кинул короткий, но весьма многозначительный взгляд на мои руки, которые были покрыты кровавой корочкой и цвет кожи которых был не бледно-персиковым, а темно-темно синим. Он глубоко задумался и, может быть, подбирал слова.

Мы шли по небольшой тропинке, спускаясь к территории дач, а затем и к самому лесу, который всегда, раньше по крайней мере точно, казался чем-то совершенно необыкновенным. Высокие, тянущиеся к небу, стройные деревья поражали своим голосом - шелест их листьев казался до невозможности мелодичным и слаженным. Кроны сводились так, что на земле и опавших листьях всегда кружилась забавная тень. Некоторые листочки свисали, веточки гнулись и порой хлестали по ногам. Даже это было любо. На узких засыпанных тропинках валялись разнообразные камушки и желуди, и всегда было непонятно - откуда они взялись. Некоторые тонкие стволы во время сильных дождей и бурь падали, а потом казалось, что по лесу прошелся огромный тролль, принес с собой хаос и разруху. Чтобы... Дети потом, гуляющие с родителями в лесу, весело резвились и лазили по этим деревьям. Такими и мы были когда-то.

Кто дольше удержится на ветке? Кто заберется выше? Кто пройдет дольше по упавшему дереву? Кто сможет подтянуться пятьдесят раз? А кто дольше провисит вверх ногами? Весело когда-то было бегать в лесу. Когда-то.

- Дай угадаю, мы к речке идем? - Негромко спросила Алена, нарушая молчание.

Я снова спустила рукава и застегнула манжеты, перепрыгивая то одну корягу, то другую.

- Да, именно туда. Люблю я это место... - Женя улыбнулся и прикрыл глаза руками, закрываясь от ярких лучей солнца.

- А там до сих пор трубы через реку? - Спросила я, вспоминая, как прямо перпендикулярно реке над ней шли две параллельные трубы в форме трапеции. - Помнишь, мы часто на них залезали? И бросали в реку кораблики, которые всегда тонули...

- Они тонули, потому что мы делали их неправильно. - Важно сказал Женя. - В детстве я занялся изучением этого вопроса! И знаешь, добился успеха...

Алена молчала, совсем не понимая, о чем мы, а от того собирая разные листики.

- Я еще всегда разрисовывала бумагу фломастерами... Потом вся вода была цветная.

- Да. И ты всегда боялась, что какое-то животное попьет воды и умрет.

- Но при этом мне было интересно, будет ли оно писать цветной водой!

Я немного расслабилась и засмеялась, продвигаясь по лесной тропе чуть быстрее. Хотелось, сильно хотелось увидеть эту речку, снова забраться на трубы, свесить ноги и беззаботно болтать ими в воздухе. Ребята поспешили за мной.

Постепенно деревья становились все реже и реже, а совсем скоро и вовсе сменились на приземистые, маленькие, редкие кустики с какими-то белыми и темно-синими ягодами. Я в некотором немом восхищении остановилась у края берегов. Все осталось как прежде... Влажные берега, уносимые водой листочки, пустые, полые, частично разрушенные и наверняка уже не используемые никем трубы. Плесень у самого основания. Выглядело непрочно, но я все равно двинулась к ним.

- Может не надо? Не очень выглядит. - Скептично сказала Алена и невольно пошла следом.

Женя на это только засмеялся и, крепко взяв ее за руку, потащил ее ко мне. А я времени даром не теряла и уже ловко забралась на эти трубы, усаживаясь на самую середину и весело болтая ногами. На секунду ко мне вернулась легкость, и снова захотелось наслаждаться каждой секундой своей жизни, а не маленькими, редкими ее частями. Свежий ветерок дул в лицо, волосы откинулись за плечи. Я оперлась руками о трубы и закрыла глаза, подставляя лицо солнцу.

Алена лезть к нам отказывалась, ссылаясь на то, что эта труба не выдержит даже двоих. А в детстве-то мы и по пять, и по шесть человек сидели... Но она нашла другой выход - забралась на основание этой трубы и разлеглась, закрывая глаза и пригреваясь в тепле.

- Ох, знаете, а хорошо тут!

- Знаем. - С усмешкой ответил Женя, усаживаясь рядом со мной, на что я только засмеялась. - Одно из лучших местечек для релакса.

- Определенно...

Все замолчали. Наконец не было никакого напряжения, никакого угнетения. Только лишь приятное тепло, распространяющееся по телу и питающее своим позитивом, наверное, даже мозг. Странный я человек - человек крайностей. Из глубоких недр депрессии и вершин параноидальных айсбергов до нежных солнечных ванн с приятной звукотерапией - лес и шумная речка.

Я чувствовала, как расслабляется не только уставшая от дум голова, каждая клеточка тела будто запасается этим теплом, так же точно им наслаждаясь. Пришла весна, птички поют - что может быть лучше, как говорится? Да и солнце - лучший антидепрессант.

Женя так расслаблен не был. Он снова и снова думал, не давая себе даже минутки отдыха. Верно, его что-то серьезно беспокоило.

- Насть, - тихо позвал Женька и повернулся ко мне. - Настя, Максим ничего тебе не говорил?

- Когда? - Бескрайне удивилась я, особенно тому, что он нарушил такой чудный момент.

- Ну, там, на мосте... Это же был мелзавод?

- Угадал.

Я поджала губы и поняла, что они солоноватые.

- Вот там. Ничего?

- Не говорил. Просто про Лешу рассказывал. Ну... Всякое там. - Я вздохнула и взглянула на Женьку. - Вот и зачем ты начал?

- Просто... Я задумался. Насть. У меня к тебе просьба.

- Какая?

Внутри все сжалось от какого-то странного чувства.

- Не воюй с ним. Не надо, ладно?

- Я не воюю с ним. Это он воюет со мной.

- Сдавайся. Даже так сдавайся. Следуй течению. Потому что, я уверен, до хорошего это... Не дойдет.

- Почему? Почему я должна пасовать? Я же... Как мне не защитить себя? Не удержать своих позиций?

- А ты сможешь защитить себя? - Он приподнялся на локтях и внимательно на меня посмотрел. Я замолчала. - Вот то-то же.

- Но я не слабая.

- Нет, не слабая. Но он тебе не по силам. Я думаю, Максим уже придумал что-то... А Сашка с остальными ему помогут.

- Я не понимаю только одного.

Хмурость и негодование явно отобразились на моем лице. Мы оба во мгновение стали серьезными.

- Чего же?

- Почему он... Так зацепился за меня. Было и было. Прошло же уже. Я вернулась, да. Но Макс далеко не дурак и не мстительный психопат. Он мог бы отстать от меня. Так нет же, вцепился... В глотку, как акула какая-то. Хищник.

- Именно. - Женя неоднозначно кивнул. - Хищник, Насть. Когда-то... Когда ты... Когда мы заперли тебя в подвале той больнички, а потом ушли, все ребята разошлись по домам, а мы с ним пошли на шашлыки. Наши семьи встретились и решили пожарить мяска. И мы разговорились тогда... Я спросил, почему мы это сделали, я же знал, что тебе страшно там. Всегда это видел. - Я скривилась, будто бы он сейчас не просто говорил со мной, а собственноручно распарывал старые раны, швы. Прижигал кожу сигарами. - Он знаешь что мне сказал?

- Что?

- "Она клевая девчонка. Я испорчу ее жизнь." - я запомнил эти слова. Он еще говорил что-то о том, что не надо было так грандиозно промахиваться... А то, что его не пустили в спортивный колледж стало апогеем этого конфликта.

- У меня нет выхода?

- Никакого.

Мы переглянулись и, как по команде, замолчали, снова устраиваясь на трубах и думая каждый о своем. Я думала о том, как бы мне исправить ситуацию. Как втереться в доверие к учителям, чтобы всегда крутиться возле них. Как научиться избегать так, чтобы они меня даже не видели. Хоть и это будет сложно - мы в одном классе учимся. Я думала, думала, думала... Я ненавижу думать. Это так сложно - пытаться понять то, чего не понимаешь абсолютно. Пытаться узнать внутренний мир и причины поступков закрывшегося человека. Пытаться уйти и зарыться с головой в землю. Исчезнуть. Сложно исчезать, когда ты есть, не так ли?

На другой стороне берега послышались шебуршания, а после отчетливо стал слышаться топот ног. Вскоре можно было различить строевой шаг, будто бы солдаты шли нога в ногу, пели строевые песни. За тонкими стволами деревьев вдалеке можно было увидеть несколько передвигающих силуэтов, похожих на плывущее темное облачко.

Я приподнялась и вгляделась в лесную чащу.

- Что это там? Солдаты? Что они там делают?

- Не совсем солдаты. Военные. - Пояснил проснувшийся Женя и зевнул, откидывая волосы назад. - Недавно ж говорили... А-а-а, точно! Ты же не знаешь...

- Может ты уже скажешь?

- В нашем городе появилась военная часть, территория которой начинается в точности за этой рекой. Иногда они проводят учения, и тогда по всему городу раздается громкая сирена. А еще они выступают на всех парадах, их часто показывают по местному ТВ... Вот и все.

Я пораженно вскинула брови. Ничего подобного раньше не было.

- Как-о это странно.

- Почему же? На уроках ОБЖ нас пару раз водили туда. Это интересно.

Женька пожал плечами, а затем рывком поднялся и подал мне руку.

- Пошли. Уже смеркается... - Я подняла взгляд на небо, чуть более темное, волшебное и какое-то отдаленное. - А нам скоро на футбольный матч. - Он на секунду замолчал, а затем громко закричал, - Алена! Поднимай свою ленивую задницу!

Девушка, разнеженная и довольная, лениво зашевелилась и встала. Мы спустились с труб и пошли обратно, к школьному стадиону, совместно с которым располагалось новое футбольное поле. Разговор шел абсолютно пустой, и это мне не нравилось. Крайне бессмысленно говорить о чем-то слишком далеком от тебя самого. Я старалась молчать, постоянно глядя вперед в некотором страхе увидеть там очертания трибун для болельщиков и большого забора вокруг поля.

Когда мы все подошли поближе, стало заметно, что на матч пришло уже около десяти человек. Какие-то младшенькие, учитель и один наш одноклассник, который размахивал небольшим бумажным флажком расцветки нашей команды. Остановившись у забора, я вгляделась в противоположный конец поля. Там стояла какая-то команда, но понять, какая именно - сложно. Мужчина рядом с ними, очень похожий на нашего физрука, что-то объяснял, свистел и кричал. Наверное, настраивал на победу. Парни начали прыгать на месте и орать придуманные на ходу кричалки. С бокового входа, рядом с ними, на поле вошли девочки в коротких юбках-теннисках, кроссовках и майках, с белыми помпонами в руках. Конечно, в нашей стране чирлидинга нет, но есть те, кому очень хочется таким заниматься. В таком небольшом городе около двух или трех таких клубов, больше похожих, если честно, на кружки по интересам.

Алена пролезла в дырку в заборе, а следом за ней и Женька. Идти до входа им было лень.

- Ну, идем?

Я скривилась, будто съела лимон, уперлась лбом в холодную сетку, шумно выдыхая и пытаясь себя перебороть, а затем нагнулась и пролезла в ту же самую дырку, цепляясь за острый конец сетки рукавом.

- Идем... Вот блин...

- Смотри, наш класс подтягивается. Вперед, вперед.

Алена взяла меня под локоть и смело потащила вдоль трибун, к нашим одноклассникам. Сама она уселась в первых рядах, крича вместе с импровизированными чирлидершами их несложные, незамысловатые стишки, а меня отпустила, потому я уселась на самый верх, Женя сел в серединке, прямо за Аленой, пиная ее своими длинными коленями в спину.

Постепенно народу приходило все больше. Создавалось такое ощущение, что стадион - это чистое, безоблачное, голубое небо, а приходящие компаниями ученики и преподаватели - затягивающие его дождевые тучи. Даже дышать, как показалось, стало нечем. Меня постоянно пихали в бок, цепляли руки и ноги, проходя мимо, на свои места. Я недовольно шипела, но больше ничего сделать не могла.

На стадионе началось какое-то движение. Футболисты выстроились против друг друга. Разнесся громкий голос комментатора - паренька из одиннадцатого, кажется, класса. Высокий, щуплый, русый с большим рупором в руках.

Я всмотрелась вперед, совершенно не замечая ничего вокруг. Максим был капитаном команды. Гордый, уверенный в себе... Как всегда. Сейчас его главная задача - вести команду к победе.

Раздался свист судьи. Начался матч, ребята принялись гонять мяч и бегать по полу туда-сюда. Болельщики с волнением наблюдали за всем происходящим, а мне тем временем становилось все более непонятно. Правила футбола мне известны не были. Зато Алена кричала... Так радовалась тому, что, кажется, наши забили гол. По трибунам прошлась волна, и меня оглушило.

Я зажмурилась и встала, намереваясь уйти, но тут же меня крепко схватили ниже локтя и усадили на сидения.

- Смотри до конца. - Твердо сказал Егор, не отпуская и даже не глядя на меня.

Когда он успел появиться? Сесть слева? Почему не дает мне уйти? Справа сидел Саша, и что-то подсказывало, что он тоже меня остановит.

Я резко дернула рукой и вырвалась, тихо шипя.

- Не трогай меня.

- А что так? - Его усмехнулся и наконец перевел свой взгляд на меня, такой, будто хотел прожечь в моей голове дыру.

Я не ответила, снова смотря на стадион, но теперь и вовсе не следя за игрой. Казалось, что кто-то стоит сзади, кто-то - спереди. И что мне не дадут уйти. Как будто зверек в ловушке. Но сзади была лишь высокая сетка - забор, чтобы не вылетел мяч. Спереди только Женька и какая-то незнакомая девица. Они сидели так близко, что и не проскользнуть...

Хотелось уйти отсюда. Сидеть дальше толку не было, а уходить домой во время празднования победы было бы слишком... Неправильно. Знаю точно, что наверняка это превратится в пьянку десятых и одиннадцатых классов вместе со всем составом команды. Знаю, что туда затащат и меня. Максим, Алена. Женя, Саша, Егор, Рома. Даже просто одноклассники. Меня затащат туда любыми способами, потому что я не должна отделяться от коллектива. Там будут они и алкоголь. Слишком опасная комбинация. Зачем мне самой загонять себя в ловушку? Быть вместе со всеми и идти туда, куда идут все? Ничем хорошим это не кончится. Они победят и пойдут отмечать. И, наверняка, говорить об этом будут еще долго.

Откуда я знала, что наша команда одержит верх над соперниками? Просто знала. Не сомневалась в том, что он преодолеет все на своем пути к желанному.

По трибунам прошлась вторая волна. Меня оглушило. Улюлюканья, восторженные возгласы, крики и жаркие признания в любви. Все подорвались со своих мест, махая руками в воздухе и хлопая в ладони. Второй гол.

Девица, сидящая рядом с Женей, куда-то ушла. Я, не теряя ни секунды, поднялась и соскочила со своей лавочки, тут же спрыгивая на ее место, а затем и в узкий проход.

- Я домой.

Женя с тяжким выдохом кивнул, а я скрылась со стадиона, провожаемая двумя недовольными, испепеляющими взглядами.

Теперь точно не произойдет ничего ужасного. Я наконец сделала верный ход и смогла избежать опасности.


Рецензии