Мой апрель

Заштриховано тонко туманное утро в апреле,
словно чёрною тушью, ветвями деревьев нагих.
Ночью ливень прошёл, а сейчас моросит еле-еле;
сад, изломанный ветром,  печально смирился, затих.

Вспоминаю апрель я, такой же холодный, ненастный,
уж полвека тому. Или больше? Да, лет шестьдесят.
Только волею чьей, почему повторился он властно?
В Чёрной Книге Судьбы клинописные знаки молчат.

Жил в  отцовском я  доме, от мiра рекой ограждённом,
редко видел под крышей  за общим столом чужаков;
сторожили усадьбу столетние  тёмные клёны,
на подъезде теснясь, будто в рясах толпа чернецов.

Но желание странствий однажды в дорогу позвало,
 зарябило в глазах от несчётных годов впереди;
что такое  усталость, послушное тело  не знало
на искристом от звёзд, неизведанном Млечном пути.

Вдруг мне голос послышался, близкий, за шторой тумана;
знать, дороге конец, чую сердцем отеческий дом.
Я взойду на крыльцо, поклонюсь всем родным, долгожданным,
лишь омоюсь сначала  последним апрельским дождём.

Апрель, 2016


Рецензии
Здравствуйте, Сергей Анатольевич!

Удивительным образом связаны мы каким-то энергетическим полем: сижу читаю книжку Игоря Дедкова "Во все концы дорога далека". Открывается она таким очерком-эссе о Костроме, где прожил Игорь Александрович почти 30 лет,"Пейзаж с домом и окрестностями".
И там такие строки его:"Пространства земли огромны, жизнь многолюдна и напряжённа, дни стремительны, и хочется хоть где-нибудь чувствовать себя «своим», к чему-то прочному прикреплённым…
Помимо зова пространства и будущего в человеке не стихает зов дома, его малой родины, окликающих родных голосов."

Вдруг, даже не знаю почему, открываю сегодняшние произведения моих избранных на Прозе, а там Ваши удивительные строки:"Вдруг мне голос послышался, близкий, за шторой тумана;/знать, дороге конец, чую сердцем отеческий дом..."

Говоря современным языком - чистый онлайн!

Жму руку,

Александр Сизухин   06.04.2016 22:59     Заявить о нарушении
Постоянному моему благожелателю Александру Сизухину - поклон.
Жаль, что зрение не позволяет мне быть столь же активным комментатором, как Вы. Но буду рад избранным Вашим сочинениям, посылаемым мне адресно.

Сергей Сокуров   07.04.2016 05:34   Заявить о нарушении