Гроза

Было начало девяностых. Меня по работе командировали, на летний сезон, в город Архангельск, на дешифровку местности. Все как положено: командировочное удостоверение, справка- допуск на проведение секретных работ, часть командировочных, ну и прочее. Полевой сезон был продолжителен и длился иногда с марта по декабрь, в зависимости от производимых работ и наличия снега. Уезжали надолго. Я росла  в многодетной семье и поэтому стремилась на заработки и к скорейшей самостоятельной, независимой от родителей жизни.  Поэтому выбрала топографический техникум. В экспедициях всегда были хорошие заработки у тех, кто старался заработать. Правда, один  мой знакомый Моисей Арнольдович, еврей, узнав, что я не пошла в институт, при хорошем аттестате, очень сокрушался:"И зачем тебе все эти мошки, комары и змеи? Ну не захотела ты больше учиться,  ну захотелось тебе  денежку, так, Боже ж ты мой! Не самый лучший вариант всю жизнь носить на таком образе накомарник! Пошла бы в кулинарное училище,  поплавала пару годков в дальнее плавание, купила бы себе блестящих шмоток и удачно вышла замуж! Та и под крылом плавающего  мужа можно снова смело шагать  к высотам образования.  Эх, учи вас и учи..." Но я, увы,  к  мнению не прислушалась, хотя перспектива была нарисована красочная.
Итак,  мой второй полевой сезон в Архангельске.
Отработала я март, апрель,  май, а в июне прислали нам в помощь студенток из нашего же Ленинградского топографического техникума, Львовского университета и из Новополоцкого университета. На производственную практику. Студентка, с которой я работала, оказалась из Новополоцка, Бушуева Люда. Причем она была старше меня на три года. Мне было двадцать, ей - двадцать три.  Симпатичная,  светло- рыжая, маленькая, полноватенькая, со множеством веселых конопушек.    Модница  и рукодельница  была,  но и матерщица страшная. Причем материлась она по поводу и без повода, с неизменной  улыбкой.
Могла обматерить муху,  залетевшую случайно в комнату, девчонок , оставивших в ванной волосы после мытья ( ради справедливости надо сказать, что в данном случае, она была права, поскольку в трехкомнатной квартире нас было девять девушек),  невкусный борщ, камешек, попавший в обувь, в общем -все.  Ну и, конечно, так, ради терпкого словца. И что интересно. Из ее уст это звучало совершенно обыденно,  естественно, словно без этого и речи русской не существует. Даже, как мне помнится, со временем никто иначе ее речь и не воспринимал, никого уже  и не смущало, хотя все девчонки, в том числе и Люда, были из благополучных  семей, домашние, но остальные  себе подобного не позволяли, включая и меня. Но Люда была Людой.   Просто вот так выражала свои эмоции. Слава Богу, ни пьющих, ни курящих, ни гулящих у нас не было.
Так вот. Работала я с Людой. При необходимых замерах, она мне помогала, ну и училась работать со снимками.
Лето было замечательным, на редкость теплым.
В один из дней поехали мы  с ней за пределы Архангельска. Надо было поработать в области. Ближе к Двинской губе и на побережье Белого моря. А я, балда, забыла дома справку - допуск. Взяла только удостоверение и все. Такое бывало у меня, по девичьей рассеянности. Любила "повитать в облаках"  Но, думаю: "Проверяют редко, доделаю работу"  А там повсюду припортовая зона, пограничники.
Ну ладно... Работаем мы с Людмилой, я на снимочках домики, дороги, мосты рисую.  Вдруг, у одного из мостов подходит к нам мужик, с явным фингалом под глазом, в  неопрятном штатском. И вообще, видок у него, словно он накануне славно погулял.  "Чем, девушки, занимаетесь?" А нам, если честно, и разговаривать с ним не хочется, уж больно подозрительно и грязновато выглядит. Так,  отмахнулись от него: "А Вам, собственно, что за дело?" Но не тут -то было! Оказалось, дело ему до нас есть. Личность бдительная оказалась. Не успели мы оглянуться, как рядом с нами уже пограничники: "Что и как, почему без документов, без разрешение на работу в запретной зоне?!" Взяли нас под конвой и отвели в воинскую часть.  Меня задержали, а Людмилу отправили в Архангельск за документами. Ехать ей до Архангельска  и   обратно часа два с половиной, а то и больше.   Пока она ездила, меня мягко зондировали: где в Питере живу, какие рестораны мне нравятся (!), где училась и пр. Беседовал со мной молодой майор, звали его не помню как, пусть будет Олег Иванович. Мне, признаться, было смешно. Бояться я не боялась, знала, что все выяснится, работу тоже сделаю. Так,  поболтали. Да и молодая я была. Что-то там загнула про рестораны с видом знатока, хотя и была-то в них всего пару раз, не ходок я по ресторанам.  Ну и что-то  рассказывала про жизнь и так... всякую всячину. Слово за слово, три часа прошло. Приехала Люда. Накормили нас в армейской столовой, чуть позаигрывали  с нами, но мы с Людмилой ни-ни! Отпустили нас, со вздохом: когда еще девушки молодые  в их части появятся. А мы пошли наверстывать упущенное от работы время.
Через пару дней работала я в этом же районе уже одна, без Люды. Замеры мы все сделали, новых объектов не было и я отпустила ее, отдохнуть.
Но, несмотря на то, что с утра погода была прекрасная, вдруг поднялся ужасный ветер с моря, тучи набежали мгновенно и разразилась сильнейшая гроза. Щепа, которой  были обильно  засыпаны все проезжие дороги ( благо в области полно деревообрабатывающего производства), поднялась в воздух, летела мне в лицо. Ветер был сильнейший - такой силы, что даже свалил деревянный геодезический сигнал.  Тот рухнул, с грохотом!  Я же, в легком, красненьком в горошек, ситцевом платьице,  ни зонта, ни плаща, ни накидочки! Опять прокляла свою девичью непредусмотрительность и коварную северную погоду! Снимки спрятала в планшет, а сама рванула к знакомой воинской части. На посту стоял солдат, которого я видела в столовой накануне. Говорю ему: " Пропустите, пожалуйста меня! Я же у вас позавчера была..." И что вы думаете! Он, от растерянности или от жалкого вида моего или ещё от чего, но пропустил меня!  А я о нем, в тот момент и вообще эгоистично не подумала. Мне бы укрыться где-то. Вот, нахалка! Забегаю в кабинет к знакомому майору и говорю: "Можно я у Вас грозу пережду, а то мне деваться некуда и спрятаться от дождя негде?" У Олега Ивановича глаза на лоб полезли: " А кто, - говорит, - Вас пропустил?!" Я говорю :" Как кто?! Ну, тот, что на посту стоит! Он же видел меня у Вас."
Короче, подвела я солдатика. Вызвали его и при мне же нагоняй ему устроили. Он даже и словечка не сказал.
А мы с Олегом Ивановичем опять болтали, смеялись. Вдруг он мне говорит: "А Вам, Елена Сергеевна, не мешало бы умыться!" И зеркальце мне подносит. А у самого глаза веселые, лукавые...  Смотрю на себя: "Мамочки! У меня все лицо в  мелких кусочках грязи  и щепы!" Потом взглянула на пол. И там ещё мои мокрые следы,  да и ноги все до колена грязные!  О платье мокром, прилипшем к телу, уже и не говорю... Ужас да и только. А я ещё сижу тут и с симпатичным , строгим, подтянутым  майором  кокетничаю!
Но не скажу, что уж очень расстроилась. Смешно стало. Расхохоталась вместе с ним. Отвели меня к какой-то бочке с чистой водой, из ковшика  мне на руки полили. Умылась, ноги обтерла. Накормили меня опять. Отсиделась, высохла. Поблагодарила, за добрый приют, солдатика наказанного пожалела. Вздохнул Олег Иванович опять и попрощались... Вот такая история. Без продолжения. Но запомнившаяся, добрая.
И другие были смешные истории. Может  и расскажу когда.


Рецензии
Все истории имеют продолжение. Вот и наша история витруальных отношений продолжилась. Здравствуй, Лена! Обрадовался встрече. С удовольствием удалю тебя из списка своих избранных. Сама знаешь почему. Поведай причину возвращения. Так хочется надеяться что из-за меня)))) А что? А вдруг?!)))) Ругни меня, Лео! Теперь можно! Мы же вместе, на этой проклятой, но такой родной Проза.ру!))))

Заговаривающийся на радостях АС

Александр Секстолет   24.04.2016 23:58     Заявить о нарушении
Ой, Александр, здравствуйте! Просто безобразие с моей стороны так долго оставлять без ответа необыкновенно волнительную рецензию! Прошу прощение, за ужасное равнодушие. Но я так редко здесь бываю... Конечно, Вы просто -солнышко, так широко улыбающееся. Спасибо, что забегаете, чего не могу сказать о себе. Постараюсь исправиться. Наверное... Ругать -то Вас за что? Не за что. А и заговаривайтесь на здоровье! Для того она, эта, как Вы выразились "проклятая проза.ру" и существует. Но не надо... "проклятой". Приду, но не сегодня. Светлого Вам! Всего!

Леофания   21.05.2016 12:56   Заявить о нарушении