Кто уберёг?

Когда удаётся избежать какой-либо беды, невольно задумываешься: что уберегло от неё – случайность? чьё-то невидимое покровительство свыше?  собственные интуиция и опыт?  На эти вопросы до сих пор не могу ответить, хотя прошло с той поры много лет. Я была школьницей,  и по выходным мы  с родителями иногда ездили в деревню к родственникам.  Благо расположена она от нашего городка в часе езды на автобусе. В ту памятную субботу как раз и надумали навестить родных. Перед отъездом решили попить чайку, включили электрический самовар да так его и оставили: занялись чем-то другим, а затем заторопились на автостанцию.

Автобуса ждали долго, а потом нам объявили, что он сломался, и рейс отменяется.  Пришлось возвращаться домой. По пути зашли в магазин,  со знакомыми остановились поговорить, не торопились.  Погода была хорошая, тихая… Но когда открыли дверь в квартиру, сразу почувствовали неладное. На подозрительное шипение, потрескивание и запах устремились к кухне… Наш бедный самовар! Держался из последних сил, чтобы сохранить свой прежний бравый вид. Помедли мы ещё с полчаса – начался бы пожар. А ведь собирались в деревню на два дня! Вернулись бы на пепелище. Поэтому невозможно было передать словами тогдашние радость и чувство облегчения.

Второй случай произошёл со мной несколькими годами позже. Я уже работала в редакции газеты, в трёхэтажном здании с крутыми лестницами. В кабинете  зимой замерзали и потому пользовались обогревателями в виде вогнутой тарелки-отражателя с открытой спиралью.  В тот день я замешкалась и на обед собралась позже своей напарницы, мне выпало закрывать кабинет. Посмотрела на обогреватель, он стоял на подоконнике аккурат рядом со шторой. Подумала: выключать или оставить, чтобы помещение лучше прогрелось? Решила оставить. Спустилась  вниз по ступенькам, и будто кто остановил: «Вернись, отключи!» Ну как же не хотелось подниматься по такой крутизне! Посмотрела с тоской вверх… и вновь стала взбираться на верхотуру.  Тот ужас, какой я испытала, отворив дверь кабинета, мне не забыть никогда: край занавески  полыхал огнём, и язычки пламени уже бежали вверх… Заметалась, забегала, но сообразила выдернуть шнур из розетки, сорвать занавески и затоптать пламя. А если бы я не вернулась? За всю свою жизнь не рассчиталась бы.

Светлана Виноградова


Рецензии