Хорошо забытое старое

Магнитогорск, мою Магнитку, строила вся страна: комсомольцы-добровольцы, и спецпереселенцы, и немногочисленные жители поселка Магнитный (подавляющее их большинство было раскулачено и выслано за пределы Уральской, ныне Челябинской области). Сюда ехали и "по зову сердца", и по комсомольской путевке, и за "длинным рублем": ведь первые стройки пятилетки хорошо снабжались, и тут неплохо зарабатывали...
Сюда приезжали и поэты, писатели, хорошо известные тогда всей стране, чтобы освещать "великое строительство" у горы Магнитной. Назову некоторых, самых известных: Демьян Бедный, Валентин Катаев, Евгений Воробьев...
Большинство имен поэтов и писателей, композиторов  того времени уже ничего не говорит современному читателю. Вячеслав Полонский и Павел Низовой, Семен Нариньяни и драматург Шток, композитор Блантер и публицист РОман. Как канули в лету, но они были!... Я пишу о них, собирая материал по крупицам, и читаю их произведения, изданные иногда в начале 30-х годов и ставшие раритетами. Новое - хорошо забытое старое. Не придирайтесь к тому, что иногда я буду использовать произведения, мной не написанные.Это уже строки истории, пришедшие к нам из забытья. Моя задача - вернуть эти имена нам, всем, кому еще дорога наша ИСТОРИЯ.
Здесь, на Магнитке, в начале 30-х годов побывал и широко известный когда-то детский писатель Аркадий Петрович Гайдар. Через полвека сюда приезжал и печально известный ныне, политический деятель, его внук Егор Гайдар.
Эти воспоминания об Аркадии Петровиче Гайдаре у горы Магнитной. Пройдет совсем немного времени и его тимуровское движение будет известно всей стране, и Магнитке, в том числе. Кому интересно,читайте "Тимуровцы Магнитки" на моей страничке...


Рецензии
Здравствуйте, Валерий. Я, собственно, о Гайдаре. Такое хорошее детское воспоминание! Собрание сочинений А.П. Гайдара из 4-х томов положило начало моей домашней библиотеке. Совсем еще маленькой, я сама оформляла на него подписку, сама ходила получать и сохранила до сих пор, несмотря на многочисленные перемены мест жительства. И "Десять книжек под одной крышей" я тоже помню.
С уважением. Татьяна.

Татьяна Калашникова 3   08.04.2016 08:37     Заявить о нарушении
Я и сегодня с удовольствием перечитываю "Сказку о Мальчише - Кибальчише","Р.В.С", "Военную тайну".
- Не хочется так нелепо погибать!
- А может быть лепо?
- Нет такого слова, Димка!"
С уважением
историк-краевед

Валерий Ефимов   09.04.2016 06:17   Заявить о нарушении