Незабываемая встреча.. 1

      продолжение...

     После этого я увидел великое сочетание Иисуса Христа с множеством на-рода, живущего на земле. Вначале это сочетание происходило с  одним человеком, потом с двумя, с десятью, со ста, с тысячью и т.д. Когда огромная масса людей сочеталась с Ним, я с удовлетворением сказал себе: "Теперь  все сочетались с Ним из тех, кто достоин сочетаться". Вдруг мое сердце наполнилось тревогой, и я сказал себе: "Может быть еще есть кто либо из тех, кто достоин сочетаться? "Я услышал голос, который сказал: "Есть еще десять человек, находящихся в далекой пустыне земли, которые достойны сочетаться". Я удивился тому, что в этой огромной массе народа не забыты и не утеряны эти  десять человек, обитателей пустыни. Здесь же в моем присутствии они сочетались с Иисусом Христом. Я облегченно вздохнул и сказал себе: "Теперь все сочетались с Ним из тех, которые достойны сочетаться". Вдруг мое сердце снова наполнилось тревогой, и я сказал себе: "Может быть, еще есть кто-либо из  тех, кто достоин сочетаться? "Я снова услышал голос, который сказал: "Есть еще два человека, находящихся в глухих лесах земли, которые достойны сочетаться". Я  снова удивился тому,  что даже два человека не забыты и не утеряны в лесах земли. Здесь же в моем присутствии они сочетались  с Иисусом Христом. Я облегченно вздохнул и сказал себе: "Теперь все сочетались с Ним из тех, кто достоин сочетаться".

     Вдруг мое сердце снова наполнилось тревогой, и я сказал себе: "Может быть, еще есть кто-либо из тех, кто достоин сочетаться? "Я  снова услышал голос, который сказал: "Есть еще один человек, находящийся на далеких островах, забытый всеми людьми, который достоин сочетаться". Я снова удивился тому, что даже один человек, забытый всеми людьми, не забыт и не утерян. Здесь же в моем присутствии он сочетался с Иисусом Христом. Я облегченно вздохнул и, успокоившись, сказал себе: "Теперь все сочетались с Ним, из тех, кто достоин сочетаться". Как на хорошо убранном поле после  жатвы невозможно найти ни одного не пожатого колоска пшеницы, так и здесь: на земле не осталось ни одного человека, кто не сочетался бы с Иисусом Христом из достойных к сочетанию.

     Я же по-прежнему стоял перед Ним и созерцал Его чудный образ. Здесь пришла у меня мысль посмотреть на себя, чтобы узнать: каков же я перед этим чудным светом и славой?  Когда я взглянул на себя, то мною овладело  большое  недоумение. Я никак не мог согласиться с тем, что увидел в себе.  Как? Неужели я мертвый? Неужели я черная тень? Я вспомнил о проходивших мимо Господа Иисуса Христа молодых людей, очень красивых по наружности, но мертвых по своей внутренней сущности, которые были ничем иным, как черной тенью. Я был подобен им. Хотя я видел себя мертвым, но сознание мое не соглашалось с этим. Я вопрошал себя: "Неужели я мертвый?" Я пощупал у себя пульс. В груди работало сердце. Во мне работает разум,  как же я мертвый?  - повторял я в недоумении. Хотя в  груди и работало сердце, хотя ноги и передвигались по земле и разум работал в голове, я все же был мертвый перед Ним. Я понял, что истинная жизнь не та, которая проявляется в моем теле, а та, которая в Нем, во Христе Иисусе. Я увидел в себе все противоположное тому, что было в Нем. Если Он был свет, то я был тьма, если в Нем была жизнь, то во мне была мертвость. Перед этим великолепием и славой я увидел себя не только мертвым, но и как не существующим, потому что ту форму жизни, которая была в моем теле перед Его животворящей жизнью, никак нельзя было назвать жизнью.
     Я хотел быть похожим на Него, иметь в себе хотя бы некоторое подобие Его образа, потому что этот образ был великолепен и привлекателен. Я стал подражать Ему,  но из моих подражаний ничего не получилось. Долгое время  напрягался я умом и всем существом моим подражать Ему и все безуспешно, потому что во мне все было чуждо тому, что было в Нем. Тьма может ли подражать свету, мертвость может ли подражать жизни? - думал я.

     Вдруг после  многих  усилий подражать Ему в голове моей под самым теменем с приятным ощущением что-то перевернулось, и в то же мгновение мою грудь пронзил светлый луч и стал постепенно расширяться. Маленькая
долька того из чего состоит естество Иисуса Христа лучом проникла в мою грудь и расширялась. Наблюдая за этим лучом, я с волнением сказал себе: "О, если бы он еще расширился". Луч постепенно и безостановочно расширялся и занимал все новые и новые пространства груди. Хотя желания мои и исполнились, но я с волнением повторял: "О, если бы он и еще расширился". Когда свет луча занял довольно большую часть груди, я сказал себе: "Вот если еще немного расширится,  мне достаточно,  я вполне буду удовлетворен".  Свет луча, как бы исполняя мои желания, безостановочно продолжал расширяться.  Наконец, он достиг размеров, желаемых мною, и я думал, что расширение его приостановится, но расширение его продолжалось за пределы моих желаний. Видя, что не останавливается, я воскликнул: "Довольно, это уже сверх моих желаний". Луч продолжал расширяться, я снова воскликнул:"Довольно, довольно. Это сверх всех моих желаний". Луч по-прежнему продолжал расширяться и постепенно заполнил собой все мое существо: и грудь, и голову, и руки, и ноги. Посмотрев на себя, я увидел исходящий от меня свет. Я был подобен Ему.

     Мною овладело недоумение и я сказал себе: "Как же Я, будучи человеком, могу быть подобным Иисусу Христу и иметь в себе ту же славу, какая на  Нем?" Вдруг во мгновение ока свет, наполнивший меня исчез и я увидел в себе тот же самый луч в первоначальном положении. Когда я устремил свой  взор на этот луч и стал наблюдать за ним, то увидел борьбу этого луча с окружающей тьмой. Внутри луча я заметил множество белых огненных стрелочек, которые ударялись в окружающую тьму и тьма постепенно отступала.  Луч расширялся, вытесняя тьму в напряженной борьбе. Тьма в свою очередь пускала свои черные стрелы и безостановочно долбила по свету луча со всех сторон. Черные стрелы тьмы острием своим сталкивались с  белыми  стрелочками света. Борьба была непрерывной и напряженной, и в этой борьбе свет луча превозмогал тьму, и  тьма постепенно отступала. Луч света расширился диаметром в четыре или пять сантиметров, и мое наблюдение за лучом прекратилось.

     Я же по-прежнему стоял перед Иисусом Христом и созерцал Его чудный образ. Теперь я был так близко от Него, что видел мелкие черты Его лица. О, как Он прекрасен. Белизна Его одежд и чистота их были поразительны. Весь Он был сияние света. Взирая на эту чистоту, я недоумевал и говорил себе: "Неужели на Нем нет даже малейшего пятнышка? Не может быть, чтобы существовала такая идеальная чистота?" Глаза свои я направил на белизну Его одежд, стараясь найти хотя бы маленькое пятнышко, но безуспешно. Его одежда была и бела и чиста. Хотя я и убедился в  идеальной белизне и чистоте Его одежд, внутренность моя не примирялась с этим и искала пятна на Иисусе. Я говорил себе: "Какой бы чистоплотный человек не был, все же под ногтями рук можно найти маленькое пятнышко грязи". Иисус Христос в ответ на мои суждения протягивает руки свои и показывает их мне. Какая пора-зительная чистота их. Руки Его были настолько чисты, что я в изумлении говорил себе: "Да, и руки чистые, как и одежда Его". Хотя я и убедился в идеальной белизне и чистоте Его одежд и рук, внутренность моя не примирялась с этим и искала пятна на Иисусе.
     Я говорил себе: "Он стоит босыми ногами на земле. Земная пыль  и грязь вероятно  прилипли к подошве ног Его". Когда я взглянул на ноги Его, то увидел: они были огненно белыми, и никакая грязь не могла пристать к ним. Как к раскаленному железу, вынутому из печи, брошенному на землю не может пристать никакая грязь, но все горит от соприкосновения к нему, так и ноги Иисуса Христа, они были подобны раскаленному железу, вынутому из печи.  Я был окончательно побежден и сказал себе: "Да, Он чист".

     Совершенная премудрость изливалась от Него наружу, и я мог видеть ее свободно. Хотя теперь мог отчетливо видеть Иисуса Христа и наслаждаться Им, внутри меня горело желание еще сделать один шаг вперед, потому что меня влекло к Нему. Голос в разуме по-прежнему кричал убедительно и настойчиво: "Если Он позволил тебе приблизиться так близко, то больше Он этого не допустит". Шла упорная борьба между голосом в разуме и чувствами. Наконец я сказал себе: "Пусть что угодно будет, но я сделаю еще один шаг вперед". Стараясь не нарушить этой таинственной тишины, я тихо поднял правую ногу и продвинул ее вперед, а потом и левую. Он по-прежнему стоял неподвижно, взором обращенный ко мне. Теперь один шаг отделял меня от Спасителя. Сколько нежной и чистой любви сокрыто в Его взоре. Его очи горели любовью ко мне и эта любовь бесподобна. Потом на Его лице вместо любви я увидел  выражение скорби, и эта скорбь все возрастала и возрастала, и овладела Им в такой силе, что никто из людей на земле не испытывал никогда.  Я подумал: "Если бы такая скорбь  овладела  мною, то тело мое не смогло бы выдержать, я бы умер мгновенно. Потом в Его взоре снова стала появляться любовь и постепенно возрастать, но скорбь совершенно не покинула Его. Любовь, соединенная со скорбью - таково выражение Его взора в конце.

     Я был  бесконечно счастлив тем, что находился в непосредственной близости от Спасителя и наслаждался созерцанием Его образа. Видеть Иисуса Христа в Его славе  -  величайшее блаженство для человека,  несравнимое ни с чем в этой земной жизни, я внимательно разглядывал мелкие черты Его образа.  Первое на что я обратил внимание это то, что в Нем отсутствовало наличие тука. Его лицо было сухое, т.е. кости покрытые кожей,  но очень приятное.  Длинные волосы свисали на Его плечи. Я обратил внимание на то, что на висках и ниже на щеках волосы были редкие, бородка двойная, небольшая, но довольно густая.
     Я сказал себе: "Вот я вижу живого Иисуса Христа, и когда буду говорить людям, что я видел Его,  кто поверит мне? Чем я смогу доказать это? Я скажу, какого цвета глаза Его. Будет ли это убедительным доказательством или  нет,  но  все, же  посмотрел на Его глаза внимательно и пристально.
     Вначале они мне показались такими же, как и мои, карими, и чтобы вполне убедиться в этом, еще пристальнее взглянул. Из глаз Его ударил ослепительный свет, и моя попытка определить цвет глаз Его оказалась безрезультатной. Созерцание Его образа в неописуемой чистоте и святости было  для  меня наивысшим блаженством. Теперь по прошествии многих лет я снова и снова повторяю: "О, если бы я имел возможность еще хотя бы в течении одной минуты лицезреть Его чудный образ, ради этой минуты я отдал бы оставшиеся годы своей земной жизни. На одну единственную минутку предстояния пред лицом Его я променял бы весь этот остаток жизни.

     Находясь на расстоянии только одного шага от Него, я ощутил действие Его Духа, пребывающего в Нем и вокруг Него. Этот Дух согласно моим ощущениям я могу назвать Духом чистоты. Чистота - характерная особенность Духа Его и всей Его сущности, и не только действие Его Духа, но и совершенная премудрость, излившаяся от Него, была свободно созерцаема. Животворящая жизнь также свободно  созерцаемая пребывала в Нем, в такой полноте и силе, что все мертвое, оказавшееся под действием этой животворящей жизни не могло оставаться в мертвости, оно неминуемо оживало.  Ничто  мертвое  не могло противостоять этой животворящей жизни.
     Несмотря на то, что меня отделял только один шаг от Него, я желал как и прежде еще продвинуться и сделать последний шаг вперед. Голос в сознании по-прежнему протестовал очень сильно, кричал убедительно и настойчиво:"Он допустил тебя приблизиться близко, но последнего шага не позволит сделать". Влечение к Нему овладело мною так сильно, что я сказал себе: "Что будет, то будет, но я сделаю еще шаг вперед, потому что меня влечет к Нему". Тихо, стараясь не нарушить этой таинственной тишины, я поднял правую ногу и продвинулся еще вперед, а затем и левую. К моему удивлению и на этот раз Он стоял неподвижно. Сделав последний шаг, я оказался в непосредственной близости от Господа.  Казалось,  все мои желания осуществились полностью и я должен был в удовлетворении их наслаждаться непосредственной близостью от Господа. Но внутри загорались новые желания.

     Так как дальнейших шагов делать уже невозможно, то на этот раз у меня появилось желание прикоснуться рукой Его славной одежды. Голос в разуме неистово кричал:"Он допустил тебя приблизиться вплотную к Нему, но  прикоснуться рукой одежды не позволит. Если ты дерзнешь это сделать - непременно умрешь". Шла напряженная борьба внутри меня. Что делать? Или умереть, прикоснувшись к одежде Его, или оставаться в неудовлетворенности перед своими желаниями.  Наконец внутренние  влечения взяли верх  и  я  сказал себе: "Если мне надлежало умереть здесь, все равно я прикоснусь к Его одежде". Белизна Его славных одежд была совершенно рядом, чистота и святость их изумляли меня и приводили в восторг.
     Я тихо протянул руку свою к Его сияющей одежде и, вдруг, небесный образ Иисуса Христа исчез от моего взора. Проснувшись, я ощущал в голове под самым теменем приятное ощущение. С тех пор прошли многие годы, и, несмотря на это оно продолжает проявляться, особенно при  помышлениях об Иисусе Христе и молитвах к Нему. После крещения Духом Святым оно переместилось из-под темени в другие части головы и тела.

© Василий Николаевич Круглов
    г. Тверь


Рецензии