Новолуние

 На поверхности, космопорт занимал столько же места, как станция метро. Еще удивительнее то, что находился он в черте города, и рядом была обыкновенная станция метро, с логичным названием «Космопорт» и вдобавок ко всему, из метро в космопорт был проложен самый обычный, подземный переход. Здесь не было зала для встречающих, это был так сказать «космопорт в одну сторону». Но не подумайте ничего дурного. Люди, конечно, возвращались на землю, но только космические корабли приземлялись на аэродромах во всех крупных городах. А улетали они в основном отсюда. Были в Европе и другие космопорты. Два из них находились во Франции, грузовой и пассажирский. И далее, по ходу движения на восток в сторону Москвы, было еще несколько. В Подмосковье было еще 3 космопорта. Москва соединяла все космопорты Европы, прямыми как луч лазера тоннелями, каждый из которых был диаметром ровно семь метров. Именно от Москвы, начинался основной разгонный тоннель.
 Это был, в общем-то, обычный, электромагнитный ускоритель на базе тоннеля, который разгонял цилиндр с грузами или пассажирами почти до половины первой космической скорости. Тоннель шел под землей, идеально ровной норой с редкими изгибами, из Москвы в Сибирь. Именно там находился высокогорный, космический трамплин в космос. В районе горной цепи Алтая, была построена наклонная эстакада высотой двадцать пять километров над уровнем моря. На вершине эстакады и заканчивался вакуумный тоннель.
 Мы прибыли в центральный космопорт. Говоря по правде, здесь был когда-то зал для встречающих. Лет десять назад, пусковой тоннель использовался еще и как вакуумно-транспортный тоннель. Но со временем космические пуски оказались столь востребованными, что для пассажиров и грузов земного сообщения проложили наземно-воздушные вакуумные тоннели. Корабли стартовали отсюда каждый час, а то и чаще.
 Вестибюль отчасти напоминал небольшой провинциальный аэропорт, а отчасти музей. Отделанный мрамором и малахитом, а так же натуральным деревом и янтарем, он мог поспорить по красоте с лучшими дворцами мира. Так как это был главный международный космопорт, любой улетающий в космос человек, мог увидеть тут частичку своей Родины, картины великих мастеров и всевозможные произведения искусств со всего мира нашли здесь свое пристанище. Те немногие личные вещи, которые разрешено было взять с собой, я и моя напарница по командировке, отправили почтой еще накануне. Мы налегке подошли к стойке регистрации. Система еще на входе опознала нас, но живое общение было важно, как психологический этап полета.
 Девушка очень приятной наружности, ждала нас у стойки регистрации. Можно было не сомневаться, что она прошла очень серьезный конкурсный отбор, чтоб работать здесь. Для нас это был буквально последний человек на земле. Во всяком случае, на время командировки.
- Ну как, вы готовы? - Спросила девушка, не снимая с лица очаровательной улыбки, - Людвиг Иванович, Мария Амадеевна? - Она внимательно наблюдала за нами. Хоть мы и прошли все психологические и физические тесты, но она теоретически могла снять нас с полета.
 Я непринужденно улыбался, чего нельзя было сказать о Маше. В целом она выглядела неплохо, и по моим меркам даже очень не плохо. Переливающиеся, черные волосы ниспадали на большие, голубые глаза и слегка розоватые щечки, а так же на черную кофточку, которая как бы вливалась в серебристые брюки-туфли, последние могли трансформироваться по высоте, что было удобно и модно. Легкая улыбка казалось, никогда не слетала с ее лица. В глазах был какой-то азарт, но в тоже время чувствовалась неуверенность. Марию очень ценили на работе, а некоторые даже откровенно признавались ей в любви. Но золотомедальная выпускница МГУ, не собиралась забрасывать свои знания псу под хвост, ну или типа того. Она помногу работала и даже получала еще одно образование. Ей катастрофически не хватало практики и о чудо, фирме потребовались ее знания, да еще и на Луне. Как она сама выразилась: «О таком я и не мечтала!» Сейчас, перед посадкой в «множимод»(многоразовый жилой модуль), на Машином лице чувствовалось, небольшое напряжение.
- Да готовы! - Ответили мы почти одновременно.
- Вы Людвиг у нас уже седьмой раз, а вы Мария – первый! Вам, как начинающему космонавту, подарок от космопорта, - и она вручила Маше электронного котенка, после чего продолжила, - вы можете задавать ему любые вопросы, он вам с радостью ответит, и вдобавок будет напоминать, что делать в том, или ином случае, а если почесать ему за ушком, он замурлычет. Вы можете сами назвать его и запрограммировать команды. По умолчанию зовут его «Кис-Кис» и включается по команде «Киса проснись!», выключается командой «лежать!» Еще раз поздравляем вас Мария, с первым полетом! Затем обращаясь к нам обоим, - проходите к лифту номер 11 и занимайте свои места, отправление лифта через семнадцать минут, ваш багаж уже на борту, счастливого полета!
 Лифт представлял из себя маленький зал с удобными сидениями. Между сидениями стояли столики с разнообразными девайсами. По желанию можно было даже заказать воды, но только чуть-чуть. Зайдя вовнутрь, казалось, что лифт стоит посредине поляны, с одной стороны которой шумел лес, а с другой неторопливо текла река. Это был реальный земной пейзаж, воспроизведенный и озвученный стеновыми панелями, а свежий ветерок, дующий с «реки», усиливал впечатление. Пожилая парочка у «березки», напряженно спорили, где они находятся. Она утверждала, что это Северная Америка, а он, что это «Обь». Я сразу понял, что это Кама или Волга, а понял я это, по прогулочному электроходу с названием «Маяковский». Электроход проплывал достаточно далеко, и парочка могла не разглядеть, но только на Каме кораблям давали имена писателей. Мы уселись на свои места, все остальные кресла были уже заняты.  Двери за нами бесшумно закрылись, дополнив пейзаж живописным кустом пахучей сирени.
Электроход медленно удалялся, птицы буквально летали по залу. И тут я почувствовал, что мне в голову что-то попало. Неужели они научились так реалистично передавать мир, что птичье
де… Мои размышления перебил смешок.
- Ты мне реку заслоняешь! - Я обернулся. Молодой человек, лет двадцати – двадцати пяти, глядел с ухмылкой в мою сторону. - Да, да, именно ты! - В руках он держал упаковку со жвачкой, вход с которой был категорически запрещен, но видимо некоторых это правило не касалось. Я рукой провел по волосам и нащупал там кубик.
- Не бойся, не жеванная! - Засмеялся «дебил», почему-то мне пришла в голову именно такое прозвище. Было понятно, что это «сынок». И если бы мы встретились с ним не в этом лифте, а на реальной реке, он уже давно отправился купаться, вместе со жвачкой, переливающимися джинсами и своей надменностью. Самое лучшее средство от дебилов, это не обращать на них внимания, но на всякий случай, положив руку на столик, я заказал воды, если что остужу жвачное животное. Тут же из стола возникла прозрачная чашечка, «дебил» притих. Взяв воду, я протянул ее Маше. Она замотала головой, а я решил сделать пару глотков. В момент, когда я поднес чашку к лицу, лифт тронулся. Я клюнул в воду носом. Маша с нескрываемой улыбкой вытерла меня своим платком.  Ветерок шевелил ее волосы, и она была как никогда красива в этот момент.
- Вы что, нос решили освежить перед полетом? - Спросила она улыбаясь.
- Да, знаете, избавился от хронического насморка, теперь чувствую себя некомфортно!
- Вы хотите сказать шмыгать нечем?
- Именно. Вообще-то мы поехали!
- Как, уже?
- Да, смотрите, над дверями, точнее над кустом сирени, стрелка вниз загорелась!
 Секунд через десять, стрелка погасла, и раздался голос.
 - Уважаемые пассажиры, мы прибыли на корабль, просьба пройти в каюты, согласно ваших билетов, не забывайте личные вещи, счастливого пути!
 Двери открылись. Мы вышли в коридор, одна из сторон которого была полукруглая. Помещение изнутри напоминало старый железнодорожный вагон, только вход был в центре и не было окон. В плоской стене были открыты двери кают. Над одной из дверей, а так же на полу, горела надпись «Мария, Людвиг» и мы направились туда.
 По космическим меркам, это была достаточно просторная каюта, которая легко трансформировалась в две одноместные микрокаютки. 
 Опять раздался голос.
- Говорит командир корабля, пожалуйста, займите свои места!
 Посредине стояли два кресла. Маша заметно нервничала, но я с улыбкой уселся в кресло, над которым горело мое имя, и застегнул на поясе ремень. Маша все еще стояла у дверей, как будто не знала, что ей делать, садиться или убегать.
- Расслабьтесь ради бога, все нормально! – Решил поддержать ее я, - когда сядете сюда, - тут я похлопал ладонью по подлокотнику соседнего кресла, - вам станет легче!
 Она покорно уселась, положив электрокота на колени и нервно теребя его за ухом, к этому моменту его уже звали «Протон».
Я предполагал, что в воздух добавляют что-то, потому что наступила небольшая, приятная сонливость и одновременно спокойствие, а так же ощущение легкости в теле. Маша, удобно устроившись в кресле, уже достаточно спокойно сказала, посмотрев в мою сторону.
- Что-то я так сегодня устала, пожалуй, вздремну немного, разбудите пожалуйста перед стартом!
 В этот момент все стены были зеркальными. На них была написана последовательность действий при подготовке к старту, хотя любой, кто попал сюда, знал все на зубок. Я смотрел в зеркало перед собой, сквозь буквы рассматривая свое отражение. Появились первые маленькие морщинки у щек, глаза казалось, были усталые, но это от недосыпа, стрижка и бритье было для мужчин –космонавтов, обязательной процедурой перед стартом. В общем ничем не выдающееся лицо техника – геолога.
 Легкая вибрация «вагона» чувствовалась и раньше, но в ней явно менялась тональность. Кресла вероятно гасили все посторонние колебания, но я, как бывалый, уловил новые нотки.
- Мы уже взлетаем! – Сказал я.
- Как, уже?
- А что тут такого? Не переживайте, скоро вы сможете насладиться невесомостью!
Руки явно наливались тяжестью, мы машинально положили их на подлокотники, тут же кресла начали раздуваться, заключая наши руки, ноги, голову и туловище в свои объятия. Электрокот переполз на торец подлокотника Машиного кресла, видимо там было специальное место для него. Из-за небольшой перегрузки, в глазах появилась муть, которая впрочем, быстро исчезла. Маша спокойно сидела и смотрела перед собой. Мы были подобно пуле, в очень длинном стволе, и с каждой секундой наша скорость становилась все больше. Ничто уже не могло остановить нас.
Вдруг мы почувствовали и услышали удар.
- Что это? - Не без испуга спросила Маша?
- Мы вылетели из вакуумного тоннеля, - ответил я, - так всегда бывает. За несколько минут мы доехали под землей из Москвы до Алтайского края, а теперь мы летим!
- Уже невесомость? – спросила Маша.
Невесомость была лишь несколько секунд, пока отделялся головной обтекатель помогавший кораблю выйти из вакуумного тоннеля и пройти через самые плотные слои атмосферы. В этот момент заработали твердотопливные ускорители.
- Нет, ответил я, - стараясь говорить громче, - еще с полчаса будем разгоняться. Одним словом, пока не выйдем на орбиту, невесомости не будет.
 Между землей и луной курсировал челнок, огромный космический корабль с названием «Королев». Его построили для доставок экспедиций на Марс, но со временем туда стали летать корабли побольше, а старый решили использовать как челнок системы «Земля – Луна».
- Нам повезло, не будем болтаться на орбите в ожидании, как я в прошлый раз, - сказал я Маше.
- А я бы поболталась, - ответила Маша, - мне невесомость нравится, на «Королеве» ведь ее нет!
В этот момент стены стали прозрачными, и мы увидели под собой Землю. Было ощущение, что наша каюта летит в космосе абсолютно одна. Впереди зиял бесконечный космос. Кресло ослабило свою хватку, и я смог наклониться в бок и повернуть голову назад. Свет солнца был искусственно приглушен, и на него можно было спокойно смотреть, оно быстро заходило сзади за Землю и звезды вспыхивали со всех сторон. Впереди из-за земли, важно выплывала луна.
- Какая-то она маленькая, а где Королев? - спросила Маша.
- Должен быть сзади.
- А вдруг мы разминулись? – опять немного испуганно спросила Маша.
- Ну значит вы сможете насладиться невесомостью до появления спасателей!
- Шутите?
- Конечно. Вот он!
 Я ткнул пальцем в потолок. Над нами навис и быстро приближался огромный сигарообразный корабль, по бокам которого, как на крыльях находились еще две сигарки поменьше, это были гондолы с двигателями. На, с позволения сказать днище, горела и переливалась разными цветами надпись  «SERGEY KOROLYOW». По контуру тоже бежали разноцветные огоньки. На корпусе светилась надпись «MOON». Скоро корабль закрыл собой весь обозримый космос, в середине его корпуса начали разъезжаться створки, и стало открываться чрево корабля. Неожиданно все пропало, а на стенах каюты появилась информация, где и что можно найти на «Королеве», и как пройти в те или иные отсеки, а так же расписание работы специалистов, находившихся на борту. Мелькали планы корабля и изображения людей, а голос озвучивал, кто есть кто.
 Тут я заметил, что от меня отделился какой-то объект и непринужденно поплыл в воздухе. Это был кубик жвачки, значит «дебил» бросил и второй, я просто не почувствовал. Послышался легкий шум и последовал небольшой толчок.
- Причалили, - сказал я.
 Минут через пять послышалось слабое шипение. Кубик жвачки, парящий под потолком, грохнулся электрокоту на нос.
- Я слушаю! – промурлыкал кот.
 В этот момент двери нашей каюты открылись и очень легкой походкой, зашла очередная изящная красавица, «космесса», то есть, космическая стюардесса.
- Добро пожаловать на борт! – Торжественным голосом произнесла она, - не забывайте, что в данный момент, во всех помещениях имеется лунное притяжение, поэтому не делайте резких движений и прыжков! Если вам что-либо нужно, скажите сейчас, или в любой момент можете вслух задать вопрос, перед этим добавив «Королёв», корабль вас услышит. Мария вы можете задать вопрос через «Протона», он уже доложил нам, как вы его назвали. Еще раз с прибытием на борт «Сергея Королева», мы держим курс на луну, всего хорошего!
Девушка собиралась уходить, когда Маша спросила ее.
- А почему тут есть сила тяжести?
- Дело в том, что корабль всегда движется или с ускорением или с торможением,- сказала космесса и продолжила, - невесомость возникает только между этими двумя состояниями в середине полета и то, только на минуту, но об этом мы вас предупредим!
- Спасибо, а мы можем пройти в рубку? – Опять спросила Маша.
- Да, конечно, - ответила космесса, - но я рекомендую вам сделать это, когда мы будем подлетать к луне, это поистине незабываемое зрелище! Но кстати, изображение в каюте, почти не будет отличаться, – ответила космесса и подождав еще секунд десять, удалилась.
- Ну что, пойдемте, прогуляемся, - предложил я Маше, - я приглашаю вас на обед, только не прыгайте от радости, поберегите голову и потолок.
- Да, спасибо! Но давайте договоримся, обед с меня, но если можно, попозже! Считайте, что я проставляюсь за космонавта, - ответила Маша с улыбкой, - в немалой степени благодаря вам  осуществилась моя мечта, я в космосе!
- Ну это благодаря фирме, - парировал я.
- Да, но я не представляю, что делала бы без вашей моральной поддержки. Ваша невозмутимость помогала мне всякий раз, когда я уже была готова зареветь, - с улыбкой ответила Маша.
- Да? Не замечал, - притворчиво ответил я.
 Я тихонечко поднялся из кресла и осторожно подошел к Машиному. Как я и предполагал, она не уяснила главного в словах космической стюардессы, и я едва успел поймать ее за руку, чтоб она не улетела к потолку. Сам я предусмотрительно держался за одну из многочисленных ручек, прикрепленных буквально ко всему, чему можно. Схватив Машу мне пришлось держать ее с пол минуты, дожидаясь пока она сможет нормально стоять на ногах.
- Ну как? - Спросил я.
- Все, уже стою, спасибо! А то я бы тут сейчас наломала дров.
- Ничего, привыкните. Заметьте, тут везде есть ручки и перила, а дров как раз и нет!
 - Да, да, я все начисто забыла, что учила перед полетом, впредь буду собраннее.
- Ну, тогда идем в кают-компанию! Протон лучше пусть пока останется тут. Идите первая, я подстрахую сзади. Надеюсь, вы помните, как туда пройти?
- Конечно нет!
- Хорошо, я буду подсказывать. Выходите в коридор, затем на выход, то есть, где был лифт, а дальше направо по шлюпочной палубе до лестницы.
- Все вспомнила, иду, - ответила Маша и мы пошли.
После каждого шага мне приходилось удерживать Машу, так и норовившую улететь к потолку.
- Вы что, на тренажере не были, как вас вообще к полету допустили? – Спросил я машу после пройденных первых десяти метров.
На четырнадцатом шагу Маша ударилась головой о переборку под потолком и прилетела прямо ко мне в руки. Точнее ее руки обхватили мою шею, а мне ничего не оставалось, как схватить ее своими руками.
- Можно я отдохну тут минутку? - Спросила она и так посмотрела на меня, что мне ничего не оставалось, кроме как сказать.
- Конечно, я могу до конца жизни носить вас на руках, но только тут или на Луне!
 Я донес ее до лестницы, и когда она схватилась за перила, поставил на ноги.
- Говоря по правде, я немного поправилась. Надеюсь, из-за низкой силы тяжести, мой аппетит поугаснет, - ответила Маша и скромно улыбнулась.
Поднявшись, мы оказались на главной палубе, которая представляла собой довольно широкий и длинный коридор, с многочисленными дверями по бокам и даже сверху. Палуба с обеих сторон заканчивалась смотровыми площадками. У Королева не было носа или кормы как таковых, потому, что летел он грубо говоря, рубкой вперед. А с обеих смотровых площадок открывался почти одинаковый вид вперед и назад, и разумеется разные полушарии космоса. Чтоб смотреть на землю, приходилось смотреть под ноги, а луна была на потолке.  Даже я, «космонавт со стажем», не мог оторвать взгляд от постепенно уменьшающейся родной планеты. В середине коридора проецировалась голограмма с изображением земли, луны и летящего Королева. Цифры, указывающие расстояния между всеми объектами, а так же наша скорость.
- Ну что Мария, вечером вы сможете рассматривать Млечный путь, каким его можно видеть только с темной стороны луны, - сказал я глядя на Машу. Она была поглощена удаляющейся землей.
- А как должно быть грустно, улетать на спутники Юпитера или еще дальше к Урану и Нептуну, - вдруг проговорила Маша в задумчивости. Видеть, как Земля превращается в точку и знать, что еще очень долго не увидишь ее воочию.
- Ну не расстраивайтесь, вам это не грозит. Через пять дней вы будете смотреть на луну в компании друзей со смотровой площадки на Воробьевых горах! - С улыбкой ответил я.
 Мы летели на темную сторону. На самом деле, там были обычные земные сутки. Один минус, оттуда было невидно земли.

***

 Фирма, в которой трудились мы с Машей, была можно сказать монополистом в добыче полезных ископаемых на луне. Конечно, были и другие фирмы, которые пытались заниматься тем же чем мы, но наше руководство не старалось делиться с кем бы то ни было наработанным опытом и технологиями. Именно наша фирма содержала большинство лунных баз, вела строительство подлунного города и даже «Королев», полностью принадлежал фирме. Правительства многих стран, очень сильно попросили антимонопольщиков заткнуться, что называется в тряпочку, а точнее в скафандры, с лейблом опять-таки нашей фирмы. Именно мы пробурили первую сверхглубокую лунную скважину и благодаря этому, как и предсказывали некоторые ученые, мы наткнулись на «золотое ядро луны». А конкуренты говорили: - «Подфартило же им найти золотое ведро, чтоб им пусто было!» Мы не обижались, и конкуренты летали на наших кораблях до луны и обратно.
 Но деньги любят счет и туристов тоже никто не отменял. Туры на луну, не смотря на огромную стоимость, были раскуплены на десять лет вперед, что приносило немалую прибыль фирме.
 Ядро луны состояло не только из целого набора дорогостоящих химических элементов и минералов. Концентрация их была просто запредельной. Но самое главное, был открыт 120 химический элемент, имеющий свойства антигравитационного характера. Его назвали "Гравитрон", единственный минус, которого был в том, что стабильным он оставался только в вакууме и не любил силы притяжения больше лунной. На земле его разрывало как резко накачанный воздушный шарик, поэтому в условиях земной гравитации его можно было хранить только в специальных контейнерах, и невозможно было использовать. Но именно благодаря нему, летали теперь все межпланетные космические корабли, включая «Королева», а также корабли, шныряющие над поверхностью луны и других малых космических тел.
 Мы довольно долго простояли на смотровой площадке, тем более, что с низкой гравитацией, стоя можно даже было вздремнуть. Уйти нас заставил голос командира.
- Внимание экипажу и пассажирам. Тридцатиминутная готовность. Всем пройти по своим местам, приготовиться к невесомости. Мы начинаем торможение!
- Ну что, пойдемте в каюту, - сказал я обращаясь к Маше.
- А если мы проигнорируем этот приказ?
- Как правило, таким смельчакам, дорога в космос в будущем заказана! – Ответил я.
 После того, как Королев начал торможение, мы с Машей пошли на обед.
- Не стесняйтесь, заказывайте, я все оплачу, - сказала Маша, - и пожалуйста, не возражайте.
 Я набрал различных космических деликатесов, которые действительно отличались от земных, потому как почти все ингредиенты выращивались здесь же, на Королеве. Разумеется, даже мясо было сделано из растительного белка. Но растения в малой гравитации давали неповторимый на земле вкус, и некоторые блюда даже «экспортировались» на землю.
Маша же напротив, сославшись на отсутствие аппетита, заказала лишь фужер воды. Пообещав мне, что на луне-то она поест нормально.
 Плотно покушав, и прибывая в хорошем настроении, подняв перед собой коктейль с романтическим названием «дорога к звездам», я обратился к Маше.
- Мария, вы не будете возражать против того, чтобы перейти на более простую форму общения, что в дальнейшем избавит рабочие моменты от ненужных сложностей.
- Могли бы сказать проще, Маша давайте на ты.
- Мог бы, но постеснялся.
- Я согласна.
И мы чокнулись.
- Откровенно говоря, - продолжала Маша, - я себя не очень хорошо чувствую, так что не обращайте внимания.
- На вас трудно не обращать внимания, - ответил я.
- Это вероятно был комплимент?
- Ну если хотите, - тут я поправился, -  если хочешь, да!
И мы пошли смотреть на приближающуюся луну.

***

 Самая крупная база, «на темной стороне», находилась в предполагаемом центре оси «земля – луна». Именно здесь мы и прилунились. Дальше нам предстояло проделать еще пятьсот километров на север, что в прочем не делало это место более холодным. Именно тут и была база номер «13». Все фирменные базы находились в четком соответствии с широтой и долготой луны. И были расположены на абсолютно одинаковом расстоянии друг от друга, если смотреть с орбиты.
Прилунение происходило обратно процессу взлета. Мы сели на места в каюте, и когда Королев был на орбите луны, наш космический вагон вывалился из него и начал тормозить. Гравитрон, активированный в вагоне, легко и бесшумно доставил нас на поверхность. Ворота базы с таинственным названием «Темная сторона», были гостеприимно распахнуты и мы оказались внутри. База напоминала муравейник, и до нас никому не было дела, да и нам тут делать было нечего. Я знал, где находится наша шлюпка, и мы без задержек прошли к ней. Не прошло и пяти минут, а мы летели к конечной цели нашего путешествия. Шлюпку тоже можно было назвать космическим кораблем. Теоретически, она могла даже выйти на орбиту луны, только это было запрещено. Внешне она имела сходство с маленьким самолетом, только без оперения и шасси. Были лобовые и боковые стекла, и пока мы летели в ста метрах над поверхностью, можно было любоваться лунным пейзажем.
 Минут через пять мы начали тормозить и снижаться, впереди показалось черное, куполообразное сооружение с едва заметными, открытыми воротами в боку. Шлюпка нырнула туда, ворота за ней закрылись, а внутри, в боку открылся переходной люк. Мы вышли в коридор. На базе не было ни единой живой души. Все тут делали немногочисленные роботы, которых впрочем тоже не было видно.
 После потери последнего бура, база перешла в режим автоматической консервации. Чтоб выявить причину, были необходимы живые специалисты. И вот мы прибыли.
- Я заказал ужин через 30 минут, - сказал я Маше, - а через полтора часа, мне надо быть на сто километров ниже!
- Хорошо, хорошо, - вяло ответила Маша, - я только ополоснусь и приду.
 Через полчаса мы сидели в кают-компании. Маша все еще не могла привыкнуть к низкой гравитации и с аппетитом у ней было плохо. С грустным лицом она сидела за столом напротив меня и с тоскою смотрела в единственный иллюминатор.
- Маша, тебе необходимо есть, иначе я отправлю тебя домой! – С напущенной строгостью сказал я.
 - Да, да - сказала она, - я вот супчик похлебаю.
 С явным усилием над собой, она начала макать кончик ложки в суп и так по нескольку капель носить в рот.
- Так тебе супа и на завтрак хватит! - Заметил я.
В этот момент неожиданно прозвучал сигнал тревоги. Маша даже обрадовалась. Видимо обед отменялся. В душе я надеялся, что это какой-то сбой, связанный с нашим прибытием. Я на полусогнутых побежал в Центр Управления, так полагалось по инструкции, Маша плелась сзади. Станция уже объявляла причину.
- В ста пятидесяти трех километрах на северо-восток, потерпела аварию спортивная шлюпка, пострадал один человек. Требуется срочная медицинская помощь.
 На голограмме участка луны с нашей базой, была показана цель. Другая голограмма создавала объемное изображение пострадавшей шлюпки, показывая, где аварийный и основной входы и пульты управления дверями.
Я крикнул, обращаясь к станции, - медицинскую шлюпку к вылету!
- Шлюпка готова у выхода №3, - ответила станция.
- Я с тобой! – неожиданно и категорически произнесла Маша.
- Но кто-то должен остаться, - возразил я.
- Я боюсь, тем более станция автономная, ничего с ней за полчаса не случится!
Ну что тут ответишь, тем более, учитывая ее состояние, когда вот-вот ее саму из голодного обморока  придется откачивать. Возможно, поездка ее развеет.
- Летим, - сказал я.
Мы быстро надели скафандры и через пять минут уже были на борту.
Я обратился к шлюпке.
- Цель, аварийная шлюпка на северо-востоке.
- Цель вижу, задайте скорость.
- Скорость максимальная.
 Сиденья обхватили нас, а от ускорения потемнело в глазах. Не успели мы вдохнуть, как началось торможение с замедлением аналогичным ускорению. В глазах опять потемнело. Я боялся взглянуть на Машу. - Надо было задать ускорение поменьше, - подумал я.
- Уже прилетели? – Вдруг спросила Маша.
- Слава богу, живая, - подумал я, - да, я к шлюпке, догоняй!
 Аварийная шлюпка лежала чуть на боку, в двадцати метрах от нашей. Невооруженным взглядом были видны многочисленные повреждения на носу и днище. Посмотрев в сторону кормы, я увидел глубокий рваный след на поверхности луны.  Результат торможения. Еще дальше виднелся частокол острых, как клыки скал. В середине один клык был наполовину сломан. Все ясно, видимо решил проскочить между ними, да не рассчитал.
 Как я и предполагал, основная дверь, которая располагалась на боку и снизу, была заклинена. Я поднялся по выступам в корпусе наверх. Здесь был аварийный безшлюзовой выход. Шлюпка хоть и была разбита, но аварийное питание работало, а индикатор с наружи показывал, что внутри есть давление. Я нашел пульт управления дверями и нажал кнопку «аварийный вход». Загорелась надпись: «Встаньте на отмеченную область, присядьте и возьмитесь за ручки!» Я сел на люк, и шлюпка буквально всосала меня в себя, при этом сохраняя давление внутри.
 Я увидел лунонавта. Он сидел в кресле пилота, отклонив голову набок. На медицинском дисплее и на скафандре мигали красные огни. Пульс 40 х 0, нитевидный. Слава богу, шлем лежал там, где ему и положено. Я быстро надел шлем на голову пострадавшего, раздалось легкое шипение.
- Маша, ты тут, - спросил я.
- Да, стою перед носом.
- Отойди за нашу шлюпку.
- Отошла.
Тут же я нажал кнопку аварийного открытия основного выхода. И хоть он был помят даже изнутри, невероятная сила просто вывернула покореженные двери наружу.  Я увидел Машу выходящую из-за нашей шлюпки.
- Помоги немного, - крикнул я Маше.
Я просунул голову пострадавшего через выход, а затем и туловище. Маша с легкостью взяла его в руки, чувствовались занятия фитнесом. Вслед за пострадавшим, вышел и я.
- Быстрее на базу, - сказал я, беря пострадавшего у Маши.
Из медицинской шлюпки уже выставлялся стол для эвакуации. Я положил лунанавта на него, и шлюпка втянула его в себя. Мы с Машей зашли через нормальный вход. Шлюпка уже выдавала заключение.
 - Многочисленные разрывы сосудов в результате сильных перегрузок, опасность для жизни низкая, основная причина: «Инородное тело в дыхательных путях». Все готово для операции по извлечению.
- Начать операцию, - сказал я.
 Я ничего не выдумывал, просто всем кто отправлялся на луну, не раз приходилось на тренажерах проходить подобные случаи, поэтому я действовал хладнокровно и собрано.
В этот момент через стеклянный колпак было видно, как автоматический эндоскоп входит в горло пострадавшего.
- Инородное тело извлечено, угроза жизни отсутствует, – произнесла шлюпка.
- Тогда на базу, - сказал я, обращаясь к шлюпке, и добавил, - ускорение минимальное! Показать инородный предмет.
Из под колпака выехала пластинка, с лежащим на ней цветным комочком.
- Жвачка! – С удивлением сказал я.
 И тут лицо пострадавшего начало мне кого-то напоминать.
- Так это «дебил» с нашего рейса! Дожевался придурок! – Сказал я обращаясь к Маше и показывая пальцем у виска и на пострадавшего.
 Его давление нормализовалось, но после введения вспомогательных лекарственных препаратов, он спал. На лице были синяки – результаты перегрузок. Я взял листок из медицинского блокнота и кратко описал ситуацию и время оказания помощи. Внизу, под своей подписью я крупными буквами дописал:
В космос больше не пускать! После этого приподнял колпак и приклеил листок с помощью жвачки на лоб «дебилу».
- А если отклеится и жвачка опять попадет ему в рот, - спросила Маша.
Я взял скотч и приклеил полоску сверху листка ко лбу.
- Так будет надежней!
Мы залетели внутрь базы. Двери шлюпки открылись.
- Выходим! – Сказал я Маше. И после обращаясь к шлюпке.
- Доставить в медицинский центр, пополнить запас медикаментов и вернуться!
- Задание понятно! – Ответила шлюпка. Двери за мной закрылись. Когда мы с Машей вышли с причала, шлюпка улетела.
Мы снова сидели в кают-компании. Прогулка явно пошла Маше на пользу, и она на удивление быстро доела суп, который станция убрала на время нашего отсутствия.
- Надо слетать, забрать его посудину, а заодно точно узнать причину катастрофы, - сказал я Маше, допивая компот.
- Я с тобой! – Опять категорично сказала Маша.
 Я промолчал.
 Минут через десять мы снова были на месте катастрофы.
– Подожди меня тут, - сказал я Маше и вышел из шлюпки. В этот момент, невероятной силы удар сбил меня с ног и отбросил под аварийную шлюпку.

***

 Очнулся я на станции, на медстоле. Оглядевшись, я увидел Машу, которая сидела в кресле, за пультом управления медицинским модулем. Маша увидела, что я пришел в себя, и подошла ко мне.
- Ну как, тебе лучше?
- Вроде норма, а что это было?
- Судя по всему метеоритный дождь. Он шел около 15 секунд и сильно изменил лунный ландшафт. Хорошо, что тебя отбросило под аварийную шлюпку. Ты отделался только легкой контузией и разбитым шлемом. Ты сам-то, что помнишь?
- Помню, что вышел... Пожалуй все, - сказал я. – Но если, у меня был разбит шлем, я бы неминуемо погиб!
- Наверное? Если бы был один!
- И ты делала мне искусственное дыхание?
- Не переживай, я как и положено использовала стерильную салфетку.
- Жаль, - сказал я.
- Что жаль?
- Скафандр, - слукавил я, - вопрос в другом, почему не было метеоритного предупреждения? То они из-за камушка размером с теннисный мяч играют тревогу, а когда их целый рой, видимо считают, что не стоит беспокоиться, как-нибудь обойдется. В любом случае, огромное тебе спасибо за жизнь. В благодарность, я готов тебя расцеловать прямо сейчас.
- Я думаю, это лишнее, - сказала Маша улыбнувшись. – А так, пожалуйста! Живи на здоровье!
- Какие у нас потери? – продолжил я вопросы, - себя я из этого списка уже вычеркнул.
 Мы еще не знали, но дело происходило так. Первыми были уничтожены лазерные ретрансляторы на орбите, затем станции слежения и приемопередающие станции на луне. По локационным данным спутников зондирования на геостационарной орбите луны, порядка пятидесяти тысяч камней размерами от 50 до 500 мм, одновременно пересекли орбиту. Вероятно это остатки астероида № А434-56/3324, который летел в составе группы  из порядка тридцати астероидов. Считалось, что он столкнулся с солнцем. Вероятно, его только разрушила солнечная гравитация и изменила орбиту осколков. Попади они в землю, влюбленным ночью было бы на что посмотреть. А так, «луна» подсчитывала ущерб и нулей с каждым часом становилось все больше. Ученые потом объяснили все тем, что следили за более крупными объектами, которые как раз и пролетели мимо, а мелочь проворонили.
- Уничтожен наружный, приемо-передающий модуль, требуется заменить, - продолжала Маша. Шлюпка, слава богу, выдержала, иначе мы бы с тобой не разговаривали, ну и так, по мелочи. А, вспомнила! Обвалился живописный выступ скалы, что был виден из иллюминатора в моей каюте. Теперь вид стал более скучный.
- Я теперь твой должник, только скажи, и я восстановлю его и даже улучшу!
- Спасибо, я думаю, что два дня я потерплю, - сказала Маша и снова пошла за пульт, окончательно убедится, что со мной все в порядке, затем добавила, – тем более, что работы невпроворот, а у нас еще и конь не валялся!
- Да уж, - ответил я. – Ну что ж, не буду терять времени, подготовь пожалуйста аварийного дрона, а я пошел одеваться и проверю снаряжение. Через час начнем погружение. А эту разбитую калошу, - я имел ввиду аварийную шлюпку, - пусть кому надо, тот и забирает.
- Я с тобой! - Категорично заявила Маша.
- Маша, там реально опасно, дрон вывезет меня, если что! – Заговорил я, пытаясь вызвать в ней здравый смысл. Но судя по ее глазам, я понял, что это бесполезно. – Ладно, но ты будешь страховать меня в техническом гроте, ниже я пойду один, - уже категорично сказал я. И добавил, - не забывай, я уже не раз проделывал это, я достаточно опытный и не хочу, чтоб ты напрасно рисковала.
***
 Скважина представляла из себя вертикальный колодец, диаметром один метр, уходящий в глубь луны. Вход в нее находился в самом центре базы. Обычно все ремонтные работы в скважине производили автоматические дроны, но в данном случае, по каким-то причинам они не спускались вниз. Поэтому и вызвали нас с Машей. Меня, как механика по буровому оборудованию, а Маша специалист по программированию дронов и прочих роботов. Впрочем очень скоро она поняла, что дело не в дронах. Что-то мешало им работать, и это что-то было связано со скважиной.
 Мы залезли во внутрь цилиндрического дрона, который уже стоял вертикально над скважиной. Я сел в нижнюю кабину, а Маша в верхнюю и мы поехали вниз, как на узком и очень скоростном лифте.
На глубине пять километров Маша вышла. Грот был предназначен на случай аварии на поверхности. Тут находилось всевозможное вспомогательное оборудование, в том числе резервные энергогенераторы, а в гермокамере даже был запасной скафандр и запас еды. Я продолжил спуск и через какое-то время оказался на дне скважины. Точнее это была не скважина а огромная полость, высотой метров сто и шириной около пятиста. В потолке этого громадного грота, едва светилась точка скважины. Внизу, немного в стороне от вертикального колодца скважины, лежали на небольшом расстоянии друг от друга, три буровых наконечника. Каждый был отрезан ровно на два метра от буровой головки.
- Что за чертовщина, - подумал я.
 Тут мне показалось, что в дали что-то мелькнуло. Возможно золотой или платиновый самородок, отразил свет от одного из светильников, закрепленных на дроне. Я  щелкнул выключателем на панели управления, но темноты не наступило. Из всех концов грота шел свет.
- Вот это да! Да что тут такое, - задал я себе вопрос.
 Определив на глаз самый яркий конец грота, я двинулся к нему. Притяжение здесь было еще меньше, чем на поверхности и я заметно подлетал. Внезапно я увидел прямо перед собой частокол из колонн. Теперь, оглянувшись назад, я понял, что это не грот, а огромный колонный зал. Его размеры поражали воображение.
 Сквозь щели колонн шел свет. На всякий случай я посмотрел на дозиметр, все было нормально, но он и сам бы запищал, в случае вредного излучения. Я протиснулся в проход между колонн и зажмурился от яркого света идущего отовсюду. Постепенно я начал понимать, что вижу какие-то стеклянные строения. Пирамиды, конусы, столбы и другие причудливые сооружения, да они просто огромны и их тут тысячи. Я не верил своим глазам.
 В этот момент я услышал голос.
- Ну как, нравиться?
 Значит фирма успела послать за мной какого-то техника из местных. А может это розыгрыш? Но такой город не возможно было бы утаить.
- Да нравится, - ответил я и развернулся.
 За спиной стоял обычный человек, только в странной серебристо-золотой форме. И тут я понял, что на нем нет шлема.
- Как вам удалось тайно построить такое?- с удивлением спросил я, - тут попахивает правительственным заговором. Готовитесь к катастрофе, подготавливаете пути отступления с земли, - прищурившись спросил я.
Тут подлетела шлюпка и застыла перед нами. Такой я еще не видел. Это была открытая шлюпка с двумя рядами сидений и без колпака.
- Тут что дышать можно, - спросил я с недоверием.
- Ну я же дышу,- улыбаясь ответил незнакомец. - Мне поручили проводить вас, садитесь пожалуйста, - сказал он, сам запрыгнул в шлюпку и показал мне на сидение рядом. Шлюпка понеслась сквозь столбы и пирамиды. Я почувствовал, что невероятно хочу спать и буквально вырубился...
 Когда я очухался, понял, что лежу, точнее вишу в белом облаке. Впрочем, я давно перестал удивляться новым изобретениям, которые появлялись каждый день. Облако переливалось разными цветами, и тут я увидел людей направляющихся ко мне и перевел дух. Видимо случилась нештатная ситуация, вероятно, я сорвался с дрона или меня завалило породой. В любом случае все позади, сейчас я услышу историю о своем чудном спасении, возможно даже прошло две недели, прежде чем меня достали. Люди не шли, а плыли ко мне, да хорошо меня стукнуло, голова до сих пор немного кружилась. Я стал вглядываться в лица, стараясь разглядеть среди них Машу. Это были абсолютно незнакомые мне люди. Явно присутствовала лунная сила притяжения, значит я все еще на луне. Незнакомцы в странных переливающихся всеми цветами полухалатах и в такого же цвета узких обтягивающих трико, подлетели ко мне.
- Как вы себя чувствуете, - спросил самый высокий.
- Нормально, голова кружится немного, - ответил я и спросил в свою очередь, - Маша надеюсь не пострадала?
- Нет, она как раз спускается сюда.
- Куда это сюда? Что-то я не узнаю этот госпиталь, приходилось знаете ли уже бывать, работа такая.
- Да знаем, знаем, - ответил высокий и продолжил, - мы все знаем, а вот вам кое что предстоит узнать, поэтому не переживайте и не пугайтесь, хорошо?
- Доктор, скажите сразу, я смогу летать в космос? Что я сломал? Только прошу вас, ничего не скрывайте!
- Да, вероятно сможете, правда нас это не очень радует.
- Докторов вообще мало что радует, - с облегчением сказал я, - вам дай волю, вы запретите не то что в космос, а даже со скакалкой прыгать. - Что-то я руками не могу шевелить доктор! Видимо позвоночник сломан!
- Все нормально с вашим позвоночником и другими органами тоже, кроме печени, но через полчаса она полностью восстановиться. А вам надо с алкоголем поаккуратней, понимаете?
- Виноват доктор, постоянные командировки, а как домой вернусь, просто, как инопланетянин ненасытный в меня вселяется, вот и дегустирую напитки со всего света, ну вы поняли.
- На счет инопланетян не понял.
- Да это я так, к слову. В фильмах инопланетяне больно любят земную еду, - подмигнул я доктору и в этот момент, мне показалось, что у него желтые бездонные глаза. Они буквально пронизывали меня насквозь. Я отвернулся и продолжил, - галлюцинации не проходят, дайте мне что-нибудь от головокружения!
- Это не галлюцинации уважаемый! - Высокий встретился со мной глазами. - Просто у меня такое строение глаз.
- Робот, -  подумал я, - однако же они далеко шагнули!
- Никуда мы не шагали, просто мы не те люди, к которым вы привыкли.
Теперь я стал сомневаться в своем психическом состоянии.
- У вас нормальная психика,- продолжил высокий, - поэтому я вам все сейчас быстренько расскажу, кстати, поверните голову налево, видите, Маша на таком же облаке лежит? Но вы ей сами все расскажете, - и выдержав паузу добавил, - на земле!
Едва я разглядел Машу, как моя голова снова, сама собой повернулась в сторону высокого.
- Это мы резали ваши буры! Иначе вас просто не остановить, а мы не можем тут все бросить прямо сейчас, как на той стороне. Постепенно мы перебираемся в дальний космос, судя по всему, за ближний вы взялись основательно. Но нам нужно время, поэтому вся надежда на вас молодой человек! - Тут высокий улыбнулся. Теперь глядя на меня, он немного жмурился. - Ну что, до вас дошло?
- Кажется начинает, - ответил я, - но что же, вы всегда были тут?
- Вы называете наших очень далеких предков – «Неандертальцы». Развитие наших цивилизаций в целом похожи. И когда стал пробиваться ваш росток, мы решили не мешать и понаблюдать за вами. Мы и сейчас живем на земле, среди вас. После «изобретения» контактных линз, мы это делаем абсолютно свободно, за исключением одного. Из-за частого пребывания в невесомости наших предков, со временем наш скелет стал утрачивать былую прочность. В земной гравитации наш организм быстро изнашивается, а из этических соображений мы почти не пользуемся, как бы выразиться, ээээ… левитацией поблизости от людей, но даже этого «почти», заглаза хватает вашей желтой прессе, - он снова улыбнулся мне, как бы подбадривая.
- И долго вы будете меня так держать, как заключенного, – перевел я тему.
- Пока не восстановится ваша печень, еще одиннадцать снебольшим минут. Вы не против?
- Ради печени, я на все готов, даже на контакт с инопланетной цивилизацией, - так же улыбаясь высокому, ответил я.
- Мы очень даже однопланетная цивилизация. Чтоб вам стало понятно, пирамиды в Египте, были построены еще до нас, а сфинкса построили наши далекие предки.
В душе я надеялся, что может мне это снится, но как это проверить.
- Очень просто, умножьте например 3.14 на 9.8. Если сможете произнести правильный ответ, то значит, вы не спите! - Сказала миловидная женщина, что стояла слева от высокого, - и блеснула розовым глазом.
- Читают мысли или все-таки сон? - Подумал я, но решил проверить ее способ.
Я начал в уме умножать. Сначала умножить 3.14 на 10, потом 3.14 умножить на 2 и разделить на десять. Теперь от 31.4 вычесть 0.628. Получается 30.772»
- Можете не бубнить, мы все прекрасно слышим. Если бы это был сон, он давно перешел бы в другую фазу, или ответ был бы неправильным, а вы все еще тут, - продолжала женщина и добавила,  – правильно!
- Теперь о деле, - снова заговорил высокий. - Вы с Марией должны убедить собственное руководство в неэффективности и опасности дальнейшего бурения в этом месте, тем более база-то номер «13». Эта база не должна использоваться для бурения, по крайней мере, два года. Вам понятно?
 Все трое серьезно посмотрели на меня. Высокий продолжил.
- Мы дадим вам образцы с аналогичной глубины, которые вы предоставите комиссии и докажете, что тут место, как это сказать лучше, беспонтовое, во! - высокий поднял вверх палец и засмеялся. В добавок, мы снабдим вас достоверной информацией о залегании больших месторождений в других местах луны, там они кстати, будут более доступны. Только будьте благоразумны, используйте эту информацию с пользой для себя и постепенно. Не переживайте, некоторые члены комиссии вас очень поддержат, коррупция среди людей, все еще не искоренена.
- И последнее. Завтра вы с Марией как обычно проснетесь, и первым делом доложите в центр, что в результате аварии вы не могли некоторое время выйти на связь. Авария не устранена, но выявлена причина, в подтверждение тому будет запись с камер наружного наблюдения, где метеорит врезается в поверхность луны, рядом с базой. Надлунные спутники тоже зафиксируют это. Но вы успеете выйти на связь до начала спасательной операции. Ваш с Марией, подробный доклад вы сможете прочитать и дополнить утром, он лежит в ЦУ. Только не переусердствуйте. Ну и не откажите принять небольшой сувенир, на память о встрече, которой ни для кого кроме вас с Марией, не было! – С этими словами все трое заулыбались.
- Да! Мы вам еще кое-что подкорректировали, - вдруг, как бы мельком добавил высокий.
- Окромя печенки? – спросил я.
- Да.
- Ну что еще? – С видимой досадой спросил я, - может у меня теперь голова квадратная? Да, вы сказали «вам», Маше тоже что ли?
- По-правде сказать, да! Мы внесли маленькое, я бы сказал малюсенькое изменение в вашу центральную нервную систему.
- Это что же, теперь мы будем вечно улыбаться?
- Ну не совсем. Понимаете, мы теоретически сильно рискуем, отпуская вас. Скажем в вашем обществе, в подобных случаях, прибегают к более кардинальным мерам. Мы же предпочитаем более гуманное отношение к любым существам, не зависимо от их поступка. Чтоб вам было понятно, мы очень давно избавились от тюрем, ведь тюрьма не решает проблему, а только усугубляет ее. На сим разрешите откланяться, спокойной ночи!
***
 Я проснулся на два часа раньше запланированного подъема. В голове промелькнули события вчерашнего вечера. Бред. Но стоп. Шахта. Я попытался сесть на кровати и улетел к потолку. Не считая этой шишки, общее самочувствие было отличным, я прекрасно выспался, мало того, я давно не был таким бодрым по утрам. Неужели правда?
 Тут дикая мысль пронеслась в голове. Маша! Что с ней? Я бросился к ее блоку и начал барабанить кулаками в люк. «Маша, Маша». Ответом была тишина, у меня похолодело внутри, но я снова начал стучать со всей силы. Дверь неожиданно открылась, и появилось заспанное лицо Маши.
- Ты что колотишь, как сумасшедший! Я опять ударилась об потолок! - Сказала Маша, держась одной рукой за лоб.
В этот момент я тоже машинально почесывал ушибленное место. И это не осталось незамеченным.
- Что тоже? – Спросила Маша.
- Да что-то перестарался с подъемом. Просто какой-то непонятный прилив сил.
- И у меня кажется тоже, - ответила Маша.
Она была в ночной рубашке и выглядела так беззащитно и очаровательно. Я просто не мог оторвать глаз. Неожиданно я понял, что в наших отношениях произошли изменения, во всяком случае, во мне. От этой мысли мне стало страшно. Пытаясь бороться с новым открытием я, как ни в чем небывало продолжил.
- Подожди секунду, ты помнишь что-то из вчерашнего вечера? Начни с того момента, когда я начал спускаться в шахту.
- Да все помню, или почти все… Ой а как я оказалась в постели? - Тут Маша недоверчиво посмотрела на меня. - А между нами ничего не было вчера? Что-то ты так на меня смотришь, мы вина надеюсь не пили? - И взглядом просто добила меня. Мне так захотелось ее обнять, что я просто чудом сдержался.
- Не переживай, вина на Луне нет, - сказал я с едва удавшимся равнодушием. - Ты помнишь людей, там, в шахте?
- Да, что-то начинаю припоминать, но ведь на установке никого кроме нас нет? – Спросила Маша, и мне показалось, что она как-то странно на меня смотрит.
 В этот момент она протянула руку ко мне и дотронулась до воротника. – У тебя тут блестит. - С этими словами она ногтем подковырнула что-то и протянула мне на кончике указательного пальца маленький золотой самородок с зазубренными краями.
- Немудрено, что он зацепился. – Сказала Маша, разглядывая находку.
- Если хочешь, оставь себе. Так сказать «на память о луне». – И продолжил подталкивать Машу к вчерашнему дню. – Ну, ну, вспоминай! Пока вспоминаешь, одевайся. Мне кажется, мы найдем ответы на все вопросы в ЦУ. И кроме того, надо срочно выйти на связь с опорной базой.
***
Мы с Машей шли по Москве, первые лучи солнца заливали улицы, отражаясь в окнах домов.
- Ты давно работаешь в фирме, - спросила Маша.
- Уже больше пяти лет.
- Не понимаю, почему я раньше не замечала тебя, - с удивлением сказала Маша.
- А ты разговаривала с этими людьми в низу, - неожиданно спросил я.
- Да, они объяснили мне, что это секретная база и что после прохождения необходимых процедур, меня отпустят, с условием, что я никогда и никому ничего не скажу.
- И тут же говоришь мне, да?
- Так мы же вместе там были.
- А дальше.
- Ну они сказали, что отблагодарят нас за понимание. А как не сказали.
До открытия офиса оставался еще час, и мы шли ко мне домой.
- Ну вот мое холостяцкое жилище.
- Нормальная квартирка, вполне уютная. Маша прошла в комнату и плюхнулась на диван.
- И диванчик не плохой, она похлопала рукой по подушке, - что-то я устала от земного притяжения, - сказала она потягиваясь, – ты не возражаешь, если я вздремну?
Я сел на диван рядом, обнял Машу за плечи и приблизил к себе. Наши глаза встретились. Ее губы блестели в лучах солнца, которое пробивалось через жалюзи сквозь открытое окно. Маша обняла меня за шею и закрыла глаза.
В этот момент, как гром среди ясного неба, запищал домофон.
- Да что такое, наверно соседка кота принесла, - сказал я вставая, и с досадой поглядывая на Машу.
Она не шелохнулась.
На экране домофона стоял незнакомый человек с пакетом в руке и улыбался.
- Здравствуйте, меня зовут Михаил, я от ваших знакомых, - сказал он.
- Ладно, входите, - ответил я ему, нажимая кнопку.
- Кто там, - спросила Маша.
- Не знаю, - ответил я, - какой-то Михаил, от моих знакомых.
Через минуту он был на пороге квартиры.
- Проходите, - сказал я.
Михаил прошел в комнату. Маша с любопытством разглядывала его.
- А, и Мария Амадеевна здесь, - улыбаясь произнес незнакомец Миша, - не  беспокойтесь, я на минутку.
 Он снова посмотрел на меня.
- Вам с Машей подарок от «высокого», кажется, вы так его назвали?
Я аж остолбенел. С этими словами Миша вручил мне пакет.
– И не забывайте о своем обещании! Это касается и вас Маша! – Михаил еще раз обвел нас глазами, - всего хорошего!
И пожав руку Маше и мне, ушел.
- Кто это? – Спросила Маша, - и откуда он меня знает? Ты уже кому-то рассказал о нашей командировке?
- Разве ты не поняла? – с удивлением и восторгом проговорил я, - ведь этот человек от тех удивительных людей, которых мы видели на луне! Они мне говорили про какое-то вознаграждение, но я пропустил это мимо ушей. Видимо это оно и есть!
 Я расстегнул аккуратный и герметичный пакет. Внутри оказался небольшой ящичек, с недвусмысленной надписью «Опасно. Не вскрывать!»
- Это же «Гравитрон»! – С волнением заговорил я, беря коробочку в руки. - Но он же очень дорогой, тут хватит на огромный корабль, даже на два! – Почти прокричал я Маше. - Так вот что имел в виду высокий, под словом «подарок для вас с Машей», - и тут же подумал, - а может быть другое? Да не важно.
- Теперь можно уволиться с работы и организовать свою исследовательскую экспедицию в облако Оорта! А там еще столько неизведанного, - опять с волнением заговорил я, обращаясь к Маше.      - Увидев эту коробочку, любой банк даст кредит на снаряжение экспедиции!
Я счастливыми глазами смотрел на Машу.
Она встала, обняла меня и сказала, - я с тобой! – Но уже не так категорично.


Рецензии