Как правильно вить веревки

В юности думаешь: «Вот вырасту и никогда не буду вести себя так, как эти взрослые. Не буду ворчать по поводу бардака в комнате, невыученных уроков, опоздания с прогулки. Никогда!» Но наступает момент, когда ты ловишь себя на мысли, что делаешь именно это… Почаще нужно вспоминать свои детские обещания и перестать занудствовать.
Я самая обычная ненормальная мать. Моей старшей дочери Кате – 13, а сыну Тихону – 4 года. Мы с детьми – натуры увлекающиеся. Пока росла Катя, на пике популярности были куклы Барби и «Киндер-сюрпризы». Первые, общим количеством более 40 штук, вместе со всеми своими нарядами, домами, машинами и другими жизненно необходимыми атрибутами  сейчас пылятся в коробках в ожидании выхода в свет. «Сюрпризам» из «киндеров» счету нет, но покупались они в свое время ячейками. Чего мелочиться-то… Им повезло больше: так как они не ранжируются по половому признаку, то достались в «наследство» Тихону. Востребованы, так сказать.
Увлечение дня сегодняшнего – лего.
– Мама, ты купишь мне Бионикл?
– Конечно, Тиша, куплю. А что это?
– Ну это такие монстры из лего, и у них есть паук-повелитель черепа и Похату, и Ануа и… Давай наберем в телефоне, и я тебе их покажу.
Телефон уже в ручках сына, который очень грамотно, тут же включив в нужном поисковике микрофон, заявляет: «Окей, гугл. Лего Бионикл».
Зачем он говорит первую фразу – не вполне понятно, но в рекламе же делали именно так, и телефон, отвечая ему взаимностью, тут же выдает мне на обозрение всю новую серию трансформеров. Продвинутый пользователь. Как он этому научился???
– Смотри, мам, какие они красивые, поехали в магазин.
Главное – не заезжать в магазин с ребенком, а, предварительно выбрав вместе в каталоге, купить самой. Последний опыт совместного похода был не слишком удачным. Для меня. Три набора вместо одного. Учитывая, что очередная коллекция Чима – уже вся в сборе на стеллаже, то интерес к новым монстрам вполне оправдан. История красавиц Барби повторяется, только уже с Чудовищами. Но, лего, на мой взгляд, штука хорошая и весьма полезная. Мелкая моторика развивается, фантазия работает, ребенок занят(!).
И вот к нам в гости приходит моя подруга с сыном, который на пару лет постарше Тихона. В этом году идет в первый класс. У нас свои дела – у детей свои.
– Мам, мы поиграем в лего?
– Конечно, да. Это же твое лего, вот и играйте.
В завершение вечера нам демонстрируют полностью переработанных и собранных из совершенно разных серий «чудиков» с двумя головами, чужими руками и хвостами. Плюс огромную гору пластмассового лома – того, что не пошло в производство.
Нервы дрогнули. Я всегда стараюсь выдавать по одному-два набора, чтобы детали между собой не смешивались, и каждый комплект, поиграв, можно было сложить на свое законное место. А монстров – на полку, но такими, как они показаны на картинках в каталоге. Взрослый перфекционизм – против детской фантазии или разумная плата за три часа спокойных посиделок с подругой.
– Мамочка, я тебя так люблю…  ты же соберешь все, как было?
Маленький хитрый манипулятор. И мне это нравится! Многим взрослым просто необходимо пройти у своих детей курсы повышения квалификации на тему «Как легко получить желаемое».
И главный козырь здесь, несомненно, искренность. Ведь подводя ко мне на утреннике по очереди трех мальчиков из группы со словами: «Это моя мама. Посмотри, какая красивая. Она меня очень любит и целовает»... Да неужели же я после этого откажусь развивать свою мелкую моторику во взрослом возрасте, собирая лего-монстров? Детский подхалимаж не оплачивается, но запоминается. Учитесь, взрослые.

NB 03.2015


Рецензии