Весеннее, лесное письмо 4

                Письмо 23

                Здравствуй, Наташенька!

Вот и весна наступила. Совсем-совсем весна! Сегодня вечером услышали кукушку. И лягушки начали потихоньку расквакиваться. Тоже сегодня вечером. Уже не отдельные, самые бесстрашные и безрассудные, а компанией. Вот интересно, каждый раз весной одна и та же картина, а я всё никак не привыкну. Весна начинается неспешно, с первых робких цветочков. Кажется, что времени впереди ещё много и можно не спеша со всеми весенними работами управиться. А потом вдруг – бах! За два-три дня всё уже зелёнеет, цветёт, и нужно включать космические скорости, чтоб хоть что-то успеть сделать.

Вот и этой весной из традиций весенних мы не выбились. Ещё три дня назад была ранняя весна, а сегодня уже разительные перемены. Верба отцвела раньше, на бузине листочки появились малюсенькие, пока ещё чёрно-зелёные. Первые кустики ветреницы по краю леса зацвели, лесная сирень единичными цветочками, да на солнечных местах медуница сине-фиолетовая красовалась. Вот, пожалуй, и всё.

Позавчера вечером начала зацветать алыча. Но ещё даже запаха не было слышно. А вот вчера днём аромат от неё пошёл потрясающий. К тому же, целый день жарило, температура подскочила до двадцати пяти градусов. Да и душновато было. Или это мы отвыкли? И вчера утром гуси дикие на ставы полетели кормиться. Низко летели, я уже и отвыкла от того, как они кричат. «Что за звук такой непонятный?» – думаю. А это они, красавчики. Даже клин почти ещё не разбился, хотя ставы совсем близко от нас, около километра, не дальше. Домой птахи спешили.

Вечером солнце садилось такого мягкого, жёлто-медового цвета. Можно было долго на него смотреть. Таким оно очень редко бывает. Ой, я даже не знаю, когда смогу управиться со всем тем, что делаю, что фотографирую. На фотике уже скоро счётчик будет зашкаливать, а мне всё некогда. Даже на ноут не получается забросить. Я такая растрёпа, что просто ужас! Как у людей на всё времени хватает – я просто не представляю!

А вот сегодня с утра хоть бери да пальцы загибай. Горлица в лесу целый день орала: «Придурки, придурки!» Как будто без неё не знаем. Из песни слов не выкинешь. Алыча вся белая, пахучая. Абрикос зацвёл. Форзиция вспыхнула жёлтым облаком. На черешне цветочные почки побелели – не сегодня, так завтра, расцветёт.  В лесу целые поляны ветреницы ковром разрастаются. Ещё день-два и они соединятся, тогда уже будет сплошной бело-зелёный ковёр с редкими сиреневыми пятнами. А вечером кукушка закуковала. Короче, здравствуй, Весна! Капут рукам, ногам и спине!

Плутошка перебрался жить на балкон. Иногда ночью спит в доме часа два-три и убегает. Там привольнее. Ящики с рассадой я уже вынесла в теплицу, но ещё на ночь прикрываю её дополнительно. Только два утра последних без заморозков были. И ананас, тот, что плодоносил, сегодня утащила в теплицу. Но тоже прикрыла на ночь. Хотя не знаю, будет ли он дальше расти. Он должен был деток пустить, но их не было. Стебелёк с соплодием ведь перегнулся и засох, а детка возле плода образуется. Так что будем смотреть, что и как.

Берёзы с утра покрылись зелёной дымочкой, а вечером уже и листочки показались. Так стремительно всё распускается, просто чудо.

***  ***  ***

Стремительно, стремительно! Стремительнее не придумаешь! Ещё один день прошёл. На берёзах уже настоящие листочки. Сейчас вечер, восемнадцать градусов тепла. Рожи у нас пообгорали на солнце. Я часть дня порядок в доме наводила, хлеб пекла, цветы на балкон вытаскивала, опрыскивала, замачивала в воде. Зимой, как ни поливай, а всё равно земля пересушивается. А так замочила в тазу, потом выставила на доски, вода стекла – и порядок. Потом занесла обратно.

Подумываю лимон уже в теплицу уволочь. Но нужно решимости набраться. Он ведь здоровенный. Понятно, что сама тянуть его не буду. Но мужиков напрягать – тоже решимость нужна. Завтра у нас всех законный выходной. Завтра ведь Благовещение. Кто на официальную работу не ходит, все празднуют. Идут на службу, в церкви причащаются. А мы просто бездельничать будем. Я смотрела по календарю. Там написано, что на два праздника черти в аду грешников не мучают – на Благовещение и на Пасху.

Если будет хорошая погода, пойду завтра красоты весенние фотографировать. А потом поразбираюсь с закидыванием оных. Хорошо, когда есть, кого напрячь. С этим я не стесняюсь. Да ещё кучу разных-разноообразных завалов поразбирать необходимо. Я ведь зашилась с делами. Из всего безобразия только кончики моих ослиных ушей торчат. А ещё ведь почитать охота. Я опять планирую дел на вагон, и маленькую тележку ещё прицеплю.

Что у меня ещё? Конкурс «хвантастики». Рассказ и миниатюру выгуливаю. НАчало у меня писаться странно. Вместе – и то, и другое. Миниатюру написала на одном дыхании. Такого я ещё не делала. Короче, прочитала своим, у них лица повытягивались, мол, это чё было? А ничо! Фантазия у мамки бушует! Переклинило на старости! Я даже не знала, как обозвать эфтое дело. Хорошо, уже на конкурсе просветили – постмодернизм. Во как! Я сейчас гордая до невозможности. Вот отгуляет, сюда выставлю. Пусть все «наслаждаются».

А вот с рассказом получилось странно. Было у меня всё так хорошо и красиво связано между собой, а потом стало рассыпаться. К тому же, совершенно выпала из головы логическая цепочка. Вот как так может быть? Ведь одно цеплялось за другое. Настолько, что не нужно было даже набрасывать для памяти. А потом я отвлеклась на два дня. Этого хватило, чтоб всё рассыпалось к едрене фене. Начала собирать, а оно кучи не держится. Пособирала остатки былой роскоши, верёвочками посвязывала. А тут ещё злобный зверь по имени Дедлайн в спину дышит.  Даже вычитала всего один раз и больше времени не осталось.

Послала я гулять свой рассказ во чисто поле. Пока особо не ругают, но я ведь знаю, что мои любимые критики сейчас в других местах кормятся. Скоро доберутся. Чем хороши конкурсы такие? Если психика в порядке и ты не впадаешь в истерику и в ступор от ругательств, а ищешь конструктив, то лучших подсказок и придумать невозможно. Бывает, что такие вопросы задают, что плясать от счастья хочется. Чуть переделать, чуть заакцентировать и можно любоваться рассказом. Посмотрим, что эти прогулки мне дадут на этот раз.

Слушай, не знаю, что у вас на природе делается, у нас – полный кошмар с клещами. Этой весной появились какие-то новые. Обычные клещи в начальном состоянии такие малюсенькие. А эти огромные, как крокодилы. И блестящие. И блохомор, который и клещей отпугивает, на них не действует. Собаки мои их кучами в плен берут. А куда от них денешься? Ведь у нас вокруг трава, везде деревья. Вася постоянно этих клещак собирает с хвостатых. А они и довольны. Ещё бы, такое внимание пристальное!

Знаешь, вот недавно узнала очень приятную новость. Пока мы стенаем и охаем о бездуховности молодёжи, они (само собой, некоторые из них) занялись очень нужным делом. Так, немного предъистории. Племяшка, Екатерина, у меня в Черновцах живёт. Видимся мы редко, но при интернете это не страшно. Я к ней часто и ВКонтакты захожу. Увидела интересную штукенцию. Переписываются они и перебрасываются между собой информацией о брошенных животных. Да и не только. О всех, кому нужна помощь. Группа называется: «Це Чернивци, крыхитко!» («Это Черновцы, крошка!»).

Ясно, что не идёт речь о собаках, которые уже в стаях по окраинам города. А вот единичные, которые нашли себе места в подъездах, которые наблюдаются в постоянных местах, те имеют шансы найти друзей. Ребята публикуют фотографии, адреса, где постоянно видят какую-то собаку. Описывают поведение: доверчивая или нет; напуганная, там. Всякие нюансы поведения. А потом, если собаку забрали, делятся радостью. Пристраивают, как могут.

А по всему миру пошла вот такая мода: выискивают самых несчастных, самых страшных, самых заброшенных собак, забирают в семьи и делают из них роскошных красавцев. В интернете целые рубрики посвящены этому. Фото или видео собаки до того, процесс одомашнивания и то, какими лапочками становятся они в любящей семье. Как тебе такое?

***  ***  ***

Вот и четверг наступил. Можно побездельничать. Чувствую, правда, что мои планы рушатся намного быстрее и эффективнее, чем предполагалось. Как я себя сдерживала, чтоб отмолчаться, если бы ты только знала! Даже молилась: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого…» Бесполезно! Чувствую, щаззз спою! Наверное, опять появится у меня статья, на которую пожалуются, и которая вскоре не будет отображаться. Зато появится хоть несколько человек, которых уже не купишь на псевдоромантику.

Есть, конечно, тенденция такая у некоторых. Погуляют два-три дня в лесах-полях. И – бегом живописать о таёжном быте. Да начинают такие подробности изобретать, что их приписывают к бывалым таёжникам. Чёрт, не буду сейчас много расписываться, злая слишком. А если не напишу, то лопну от злости.

А, да! Я ведь не объяснила. Мне на днях был рекомендован к прочтению рассказ о таёжниках. Вот я и прочитала. Затаилась, как мышонок, смолчать хотела. Но козу, которая бодаться хочет, уже персиками не соблазнишь. Да и не хочется ходить и злиться до конца дня. Так что я лучше напишу так, как есть и – будь, что будет!


Рецензии
Аромат весны. Весной всегда становишься чуточку моложе и беззаботнее.

Михаил Сидорович   08.08.2018 20:16     Заявить о нарушении
Весна - это юность года?
Принято...

Татьяна Танасийчук   12.08.2018 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.