Игры масштабирования. Про единство

Стала замечать, что добрых людей стало больше. Почти неосознанно множество людей стремятся проявить маленькую заботу о тех, кто рядом (заботиться о ближнем - заботиться о тех, кто близко, не обязательно родня). Подать руку, донести тяжелую сумку старушки через лестницу в метро, поднять упавшую вещь. Не ожидая благодарности, просто улыбаясь в ответ. Фатальное искоренение безразличия, сытого и эгоистичного безразличия - просто данность общества, которое вспоминает о потерянном и забытом единстве.
Моя добрая собеседница, назвавшаяся царицей, в беседе бросила фразу о том, что лишь сытые люди довольны и едины, а голодные злятся и бунтуют. И здесь, на мой скромный взгляд, есть ошибка, которую нужно понимать. Та общность, что едина лишь в тучные времена, напоминает ту ситуацию, когда у человека есть друзья только тогда, когда он богат, а жена ему верна только до тех пор, пока он успешен. Но вот проходит время и наступают проблемы, а вместе с трудностями приходит и одиночество, отверженность и холод тех, кто совсем недавно был так близок.
И кто, скажите мне на милость, назовет такую дружбу настоящей, а любовь искренней? А, между тем, именно это навязывается нам, как норма, и именно это, так, между прочим, одна из причин разобщенности в Европе, которую мы можем сейчас наблюдать.
То, что общество крепнет, сталкиваясь с проблемами - лишь показатель его природности, хотя среди друзей-либералов не может не подняться волна в стиле "кто не борется - тот раб". А я вам скажу, что всякий, думающий лишь о своем животе - раб искренний, борется он или нет. Неравнодушие и созидание, хоть и в отношении ближнего - показатель сотворца и вольного человека.
В том правда, которую так тщательно стараются затереть иные "освобождающиеся рабы".


Рецензии