Хотелось в небо

Хотелось в небо. На самолете. Но не на большом небесном лайнере, а на маленьком спортивном самолете, чтобы  земля и небо были – рукой  подать. И еще  так, как  давно, до войны, и в войну летали девчонки наши. На легких, фанерных По-2, к примеру.
Правда, я давно уже не девчонка.  Но девчонка со мной была - младшая дочь. Мы обе захотели. А захотеть – это главное. Дальше дело времени, техники и финансов, не таких и больших, кстати.
Есть такое местечко недалеко от моего родного города Серпухова. Дракино называется. Видимо, давно был сосновый лес и поле. А теперь – Парк  Дракино, место отдыха активного на все вкусы. Комплекс отелей и домиков со всей надлежащей сферой, ну и сами развлечения -  буквально все что можно придумать- пешие и велопрогулки, квардроциклы, бассейн, конный клуб,  байдарки, картинг, пейнтбол, игровые комплексы, минизоопарк … И аэродром. Ну, он то - не только для развлечения. 
Вот что писано:
«Спортивный аэродром парка Дракино гордится большой и интересной историей. Аэродром назван в честь ближайшей деревни «Дракино». На границе трех областей: Московской, Тульской и Калужской, в устье реки Протвы, молодцы из граничащих областей старались показать себя в знаменитых кулачных боях, драках.
В начале прошлого века на месте современного парка был построен небольшой аэродром. Отважные летчики героически отстаивали южные рубежи Москвы во время войны. В их честь на территории парка построен обелиск, за которым бережно ухаживают работники спортивно-развлекательного парка «Дракино».
Современный аэродром парка «Дракино» является базовым для сборной России по высшему пилотажу на самолетах ЯК-52 и на планерах. Обе сборные являются сильнейшими в мире, поэтому, среди наших инструкторов большинство чемпионы мира. Летом 2005 г. на базе аэродрома «Дракино» состоялся чемпионат мира по высшему пилотажу на планерах».
Вот так. А теперь подробности.
Был сентябрь. Сначала  я туда  позвонила – как, мол, и что, записаться нужно? А чего записываться, отвечают,  приезжайте и летайте.
Добрались в набитой дачниками (суббота) и грибниками (дорога-то грибная) электричке до Серпухова, подхватили у вокзала  любимую мою сестрицу, пошли к автобусам до Тарусы. Долго ждать не стали, времени жалко, вызвали такси и  стали пробираться через суматошно- праздничный город – День города  оказался.  Городок старинный, холмистый,  много узких улочек, по сторонам деревянные домики,  мост через реку Нару.. выбрались на дорогу  на Протвино, дальше веселее пошло, минут пятнадцать   через поля и сосновые леса- и указатель на Парк Дракино. Чуть еще и все, далее пешком.  А слева  уже рычат, стрекочут, взлетают и тают  в небеси самолетики небольшие. И хочется скорее дойти и уже полететь, но пока по ухоженным дорожками, мимо симпатичных домиков, минизоопарка с зайцами, тететевами,  томящихся прокатных великов и  машинок… Десять минут – и поле. Простое, заросшее травкой, по краю- много- много разных типов самолетиков, кружит невысоко вертолет, вон они тоже стоят в сторонке, где- то и парапланы должны быть. Ну и мужики. Обыкновенные, загорелые, без формы.
Пройдя в калитку «Служебный вход. Посторонним вход запрещен», подходим к первому   попавшемуся « А как бы полетать?» « А просто. Вон видите   домик с антеннами на крыше? Идите, там разберутся».
Ну минутка, домик, бензовоз- заправщик рядом…Подходит мужчина    в защитном комбинезоне. «Полетать?  Двое? Вдвоем? Ну, сегодня трехместный и не готовили, а по одному - вот стоит, полетели»
Вот стоит. Зовется он Як-52.
Ну, кто?
Доча инициативу проявляет «Ну давай я». Доча вообще не летала на самолете, но хотела попробовать, при этом боясь, что с плохим   вестибулярным аппаратом  .ммм   испортит самолет, скажем так. Её и в машине то укачивает.
И я  думала, что сначала  уж мать рискнет, оценит и ей   расскажет что и как.
Ну ты - так ты. 
Пилот руку протягивает, забирается дочка на крыло и усаживается в кабине. Я хожу кругами, фотографирую. При желании, кстати, там могут установить камеру  в кабине, и снять весь полет. Точнее, тебя во время полета.  Ну дите не предложили, а  когда спохватились перед моим полетом- я уж отказалась, мне мое  увядающее лицо и  без  обстановки полета не очень, а тут,  с возможными перегрузками…  Нет уж, увольте.
Ну ремнями там напристегивали, наушники нацепили, что-то наговорили, фонарь закрыли, пилот  забрался на свое переднее место и .. От винта..
Самолетик чихнул, пропеллер начал с шумом раскручиваться, потом неспешно, покачиваясь  вверх-вниз, влево-вправо покатил по полю. Постоял у взлетной полосы, пропустил пару на посадку, и, наконец, развернулся, покатил, и взлетел. Видели и слышали мы его недолго, потарахлел и скрылся.  Мы с сестрицей нашли лавочку возле диспетчерского вагончика и стали ждать, немного волнуясь , переглядываясь и тихо переговариваясь. На  тему- сумасшедшая  мать сама привезла  дитя  и отпустила  в небо, страх то какой. Сестра  моя  так  вообще  полетов и высоты  боится. Но меня  и мою дочь, которой, кстати,   крестная, любит и потому  согласилась поучаствовать. 

  Приземлился похожий самолетик, с одним пилотом, можно было мне полететь, но, конечно, хотелось дождаться возвращения дочи.
Десять минут полета - это довольно много для ожидания, и, как оказалось позже, для полета. Но и они пролетели, послышалось  тарахтение справа, со стороны леска.
«Наши!». Ага, наши, вот уже и катит, разворачивается, останавливается около нас. Пилот вылезает на крыло, дитя открывает свое стекло. Выбирается, спрыгивает. Вид довольный. Нормально - говорит, мне понравилось. 
Ну, и я пошла. И дитя вслед - ну несколько фигурочек поделали. Я торможу – «Фигурочек?» «Ну, да.. вниз головой когда»
Ну, когда я читала сайты, предлагаются разные  варианты. Просто ознакомительный полет, на что я и настраивалась, полеты экскурсионные - подольше и над памятными окрестностями. Здесь – над Серпуховом. А есть и  полет с выполнением фигур высшего пилотажа. На первый  раз я на него не рассчитывала.
Ладно, разберемся. Но  моё, в общем-то, спокойствие несколько поколеблено, потому что начинаю  думать – а готова ли я к участию в фигурах, соглашаться ли, не рассыплюсь ли, не опозорюсь...
Но пока..
«Из карманов всё вынимайте…». А, понятно, это для фигур-переворотов разных. Карманы  куртки и джинсов по привычке набиты плотно. Ключи, мелочь, проездные, два телефона, бумажки разные… Всё сдаю сестре.. Подпрыгиваю несколько раз- вроде ничего не звенит.
С помощью протянутой руки забираюсь на крыло, переношу ногу, и усаживаюсь в  кабинке, довольно тесноватой. Пилот начинает застегивать на мне ремни-  на груди, через ноги   
«Как к вам обращаться?»- спрашивает пилот.
«Светлана».
«А я – Игорь. Вот наушники, там будут разные переговоры,  не обращайте внимания, к вам я буду обращаться по имени. Вот слева  ручка. На ней две кнопки. Для переговоров аккуратненько на нижнюю нажимайте, а ручку не двигайте».
Передо мной в центре кабинки большой рычаг управления, ноги почти упираются в две педали, но велено тоже не трогать. Приборчики со стрелочками, про них не объясняют.
Руками можно вот за ремни держаться, или по краюшку  фонаря – так задвигаемое стекло называется. На стекле слева - обычная вертикальная задвижка.
«Если что, по моей команде вот так задвижку  поднимаете, фонарь отодвигаете, дергаете за эту красную ленту (где-то меж ногами),  только сейчас не трогайте, освобождаетесь этим от привязных ремней и вываливаетесь за борт. Парашют на вас, вы на нем сидите, автоматически откроется через 3 секунды, если нет- правой рукой дергаете за это кольцо на груди,  только сейчас не трогайте. Всё понятно?
Киваю.
«Ну, полетели»
 Перебрался  в свою кабину .
 «От винта»
Помахиваю своим, сестра тоже машет, дочка фотографирует.
На лицо начинает наползать улыбка. Правда- правда.. вот уже почти сейчас я окажусь в небе, на таком самолетике оно кажется ближе, роднее даже как-то, чем при авиаперелетах на больших самолетах. Да и летала я последний раз .. когда ж это было? Да похоже лет двадцать щесть назад, в командировку, но зато в Хабаровск, часов восемь лета.. А сейчас - на десяток минут.
Зафырчал мотор, винт завращался.
 Слышу в наушниках: «Светлана, как самочувствие?»
«Отлично»
«Светлана?!». Ах, да, кнопку нажать…   «отлично».
«Хорошо». Больше не забывала, быстро освоилась.  Руки пока на коленях пристроила, поехали.
По полю, по травке, потряхивает чуть, улыбка расползается.
Долго не ждали, развернулись на полосу и.. побежали… побежали.. покатили. 
Отрыв был почти не заметен. Так же вроде потряхивало, но трава стала   удаляться. И поле. И лес. Облака стали ближе. Улыбка шире. Внизу река, полей прямоугольнички, крышечки дач… Красота!
«Светлана, как самочувствие?»
«Отлично»
«Фигурочки поделаем?»
«Ну.. поделаем»
И самолет начинает заваливаться на правое крыло.. Бочка. Я вцепляюсь в лямки, вот  уже на миг зависаю горизонтально над землей, перегрузка, земля надо мной, что вишу на ремнях-ощутить не успеваю, вертикальный горизонт и .. летим.. поправляю ремни.. Вроде ничего, здорово… еще бочка… А потом нос начинает подниматься вверх, вверх.. откидываюсь назад.. перегрузка.. кажется что летим вертикально.. через небеса.. к звездам.. Нет, конечно, начинаем переворот, голова чуть плывет и я.. зажмуриваюсь..  что-то такое происходит.. и  земля возвращается на свое место. Т.е. внизу.. видимо это была петля.. Перевожу дух.
«Светлана, как самочувствие?»
«Отлично»
«Еще фигурочки?»
«Э.. Пожалуй, хватит»
«Ну хватит так хватит. У нас еще две минуты. Полетаем?»
«Да»..
Вглядываюсь за борт, верчу головой, смотрю наверх.. Небо. Какое же ты..
Я часто летаю во сне. Но давно уже не так  высоко… И не так.. реально-чудесно.
Наконец обращаю внимание на переговоры. В эфире не только мы, кто-то просит посадки, кто-то взлета…
«Светлана, десять минут заканчиваются. Полетаем еще или на посадку?»
«На посадку».  Десять так десять. Они и так длинные. На первый раз хватит.
«Хорошо»
Делаем небольшой крен, пролетаем стороной летное поле, внизу город, ленточка шоссе  с ползущими муравьями - машинками, лесок.. Снова разворот, кроны деревьев всё ближе… поле,  трава.. касание.
Подруливаем на прежнее место. Улыбаются сестра и доча, идут ближе, фотографируют.
Ну всё. Всё отлично.
Фото на крыле с Игорем.
Спрыгиваю. Улыбаюсь.
Довольны  очень мы  все, и летавшие и сопереживавшие.
Знаете, прошло  пять дней. А я до сих пор улыбаюсь.
На первый раз, конечно, хватит…
А на второй…

Сент. 2012 г.

Это было написано несколько лет. Пока  второго  раза  не вышло. Но мечты и надежды мы  не теряем, тем более уже и совсем недалеко снова   заработал аэродром Мячково, на котором рады  отправить нас на воздушную прогулку. 


Рецензии