Мои вера, надежда, любовь ч. 5

…Часто видеться они не могли -  мешали и его сменная работа, и  ее вечерняя учеба. Их  редкие свидания проходили в разных местах, вернее квартирах и комнатах, ключи от которых  Юрий брал у своих друзей. Вера быстро поняла, что ни литература, ни искусство  в отличие от нее не были для Юрия жизненной  необходимостью.  Но она со свойственным ей оптимизмом  решила, что этот пробел они сообща  быстро ликвидируют. Однако всепоглощающее чувство любви  не позволяло ей  реально  оценить  действительность:  как большинство влюбленных она наделяла объект  своего обожания несвойственными  для него добродетелями.  Юрий же очень скоро отметил, что этот  роман, начавшийся как фарс, претендует перейти в разряд серьезных отношений:  он с каждым разом  все с большим  нетерпением  стал ждать  очередной встречи со своим «мышонком» и что тоскует  по ней, не видя ее и  не слыша ее голоса.  Новый год они встречали вместе с Юриными друзьями.  Наблюдая за  гибкой стройной фигурой Веры, самозабвенно танцующей  рок-н-рол, он вдруг отчетливо осознал, что хочет всегда быть с ней рядом.  Ему подумалось, что именно она – настойчивая, целеустремленная и стойкая, несмотря на ее малый рост и хрупкость,   станет   его спасением. Что именно с ней он сможет стать  другим и вырваться из цепких лап  той жизни, которую  ведет сейчас  и о которой Верочка пока  даже не догадывается. Он подошел к разгоряченной  и  оживленной танцем  Вере и, взяв ее  за руку как маленькую девочку, подвел к переливающейся разноцветными огнями  елке.   Пристально глядя ей  в глаза, он очень серьезно и очень внятно произнес: «Мышонок, давай поженимся!»

 Сразу после новогодних праздников Вера с Юрой подали заявление в районный ЗАГС, а еще через месяц они тихо расписались. Да-а-а.. Не такой  представлялась   Вере  свадьба в ее мечтах. И дело было даже не в том, что не было  ни красивого белого платья и развевающейся над головой фаты у невесты, ни  костюма с галстуком « бабочкой»  и  бутоньеркой  в лацкане пиджака у жениха.  Её смущало все -  и поспешность принятого решения, и отсутствие  рядом  в этот значительный  для нее день   родителей, сестры и друзей. «Мы обязательно съездим  к  твоим родителям летом.  И там у нас будет свадьба такая, какую захочешь. Давай сейчас пока не будем их лишний раз дергать  и волновать»- успокаивал ее синеглазый рыцарь, а она, безмерно  влюбленная,   могла  согласиться   на что угодно, лишь бы он был рядом.   
- Сейчас мы с тобой поедем ко мне и отметим это событие. А вечером перевезем из общаги твои пожитки,- сказал Юрий и по – мальчишески шаловливо  спрыгнул с верхней ступеньки  крыльца ЗАГСА.
- А мама  твоя не будет против?- протягивая  к  нему руки, обеспокоенно спросила Вера.- Мы ведь так и не сказали никому, что женимся. А, Юр? Что-то мне боязно немного.
- Е-рун-да. Не о том горюешь, Вера Белкина. А? Как тебе твоя новая фамилия? Звучит? – кружа Веру на руках, с усмешкой спросил он.
Вера,   услышав произнесенное вслух  свое имя в сочетании со своей новой фамилией,   про  себя  отметила, что сочетание «Вера Кузнецова» ей нравится гораздо  больше. Но новоиспеченному мужу она говорить этого не стала. Купив по дороге  все необходимое  к  праздничному ужину, молодожены, увешанные  пакетами  и свертками, предстали перед Юриной мамой.
- Дорогая мама! Позволь  представить тебе Веру, мою жену! Мы только-что  расписались и приглашаем тебя отметить с нами  это событие. Кстати, жить Вера будет у нас,-  веселой скороговоркой выпалил Юрий, сотрясая в воздухе бутылкой шампанского.
Закончив свою тираду, Юрий  в ожидании поздравлений и расспросов, вполне  уместных в создавшейся ситуации, с улыбкой  переводил взгляд с Веры  на мать, однако  улыбка постепенно стала  сползать  с его оживленного лица. Пауза затягивалась. Вера почувствовала, что сейчас может произойти что-то ужасное. И не ошиблась.
- Жена-а-а, говоришь,- в растяжку сказала мать.- А жена твоя всё про тебя, Юрочка, знает?
- Мама!!! Ну зачем ты так?- выкрикнул  Юрий.
Побагровев,  он   резко схвати  Веру за локоть и  втолкнул   ее  в раскрытую дверь своей комнаты. Ничего не понимающая Вера растерянно  хлопала глазами и  только все крепче    обнимала свой букет белых  хризантем, будто ища у него защиты.
- Вера, Верочка, мышонок мой! Ты не слушай никого…Я сейчас все тебе расскажу…объясню… Я давно хотел сам, но…так все сразу закрутилось…я хотел…- сбивчиво заговорил  Юрий. Он взял Веру за руки  и, встав перед ней на колени и заглядывая в глаза, произнес:
- Ты послушай…  В общем так получилось… короче, я сидел. Три года был на зоне. Но я ничего такого не совершил. По глупости все вышло, по хулиганке… Поверь мне, мышонок… Я…
-Так почему ты не рассказал мне об этом раньше? Что ты такого сотворил?-  перебила  поток оправданий  Вера.
- Не рассказывал потому, что сначала это  было ни к чему тебе  знать, потом все никак не мог момент подходящий найти, а потом я испугался, что ты уйдешь от меня. Ты вся такая чистая, честная, правильная! Я боялся, что ты не сможешь дальше общаться с таким как я. А  я  ничего страшного не сделал. Понимаешь?  Ну подрались  мы с друзьями в ресторане по – пьяни. И всё. Ну там побили посуду, мебель…Мужику  одному голову проломили…  Я вину на себя взял, ребята мои свидетелями проходили. Но ты о них плохо не думай,  они меня не бросили. Нет. Понимаешь, они все время, пока был на зоне, поддерживали и меня и маму…
- Какой же ты глупый. Я никогда тебя не брошу. Ведь я люблю тебя. А то, что отсидеть пришлось, так от этого никто не застрахован,- взволнованно произнесла  Вера. Она порывисто обняла его и, гладя по взъерошенным волосам и вглядываясь в его тревожные глаза, произнесла – Надо  просто прошлое оставить  в прошлом. Что было, то было!  Юрочка, ведь  сегодня у нас  с тобой такой день! Давай мы с тобой начнем нашу жизнь  с нуля. И никто, никакие друзья из прошлой жизни нам не смогут  помешать!
Такой реакции на ее слова она и предположить не могла. Перед ней в одно мгновенье предстал совсем другой, совершенно незнакомый ей человек. Отстранив  Веру от себя, Юрий вскочил с колен и заметался по комнате. Размахивая руками и все больше распаляясь, он  стал кричать:
- Да ты что себе такое напридумывала? Ты что, решила  от меня  моих друзей отвадить? Ты хоть представляешь, какая у нас дружба?  Да они для меня всё, понимаешь, всё сделают. Ты предлагаешь мне отказаться от друзей, которые не бросили меня после отсидки, помогли с деньгами, пристроили на работу! Ты что думаешь, пришпилишь меня к своей юбке и я как баран на веревке буду с тобой по театрикам таскаться? Нет, дорогая моя, ошибаешься. Настоящие мужики друзей не предают!- и, схватив пальто, выскочил из комнаты.

 Артиллерийским залпом грохнула входная дверь и в квартире воцарилась  звенящая тишина. Ошарашенная  Верочка  потерянно стояла среди комнаты. Она еще  не   осознавала  всей  глубины и трагичности   происшедшего. Она только понимала, что вот сейчас, в этот момент всё рухнуло. Что все ее мечты о счастливой жизни с любимым, все планы  и надежды, вся ее искренняя и безоглядная любовь – всё  это, захваченное вихрем  огромной космической воронки,  неслось прочь от нее в бездонное пространство…
…Веру вернул  к действительности   скрип   двери. В комнату, держа в руке ароматно дымящую дамскую сигарету, вошла  мать Юрия.  Она была  высокая и статная, с ухоженной  матовой  кожей   лица и ярко-голубыми глазами. «Боже мой, как они похожи с сыном»,- грустно отметила  Вера. Мать подсела к столу и некоторое время  молча курила, красиво стряхивая пепел  с сигареты в большую морскую раковину, приспособленную под пепельницу. Вера уже подумала, что она так  и  уйдет, не проронив ни слова. Но  мать заговорила, спокойно и размеренно произнося  каждое слово:
- Меня зовут Наталья Сергеевна. Я так понимаю, невестушка, вы  прояснили ситуацию? Юрка, конечно, сподличал, не рассказав тебе о себе правды.  Однако,  раз боялся потерять тебя, значит любит. До тебя он ни с одной так долго не встречался. Даже  пить  почти бросил. Вон сколько времени продержался. Я уж грешным делом подумала, что может одумался  насовсем. Но сейчас вижу, что нет. Не одумался. Дружки его с пути сбили. Он у меня хорошим мальчиком рос, а за год  до окончания школы как с цепи сорвался – пьянки, драки, приводы в милицию…И вот результат. Имеем то, что имеем.
При этих словах Вера почувствовала, что земля из-под ног у нее куда-то уплывает. А  Наталья Сергеевна продолжала свой безжалостный  монолог:
- Ты что, не замечала что ли? Господи, что любовь с людьми делает! Ничего вокруг  видеть не хотят!  Ты же не ребенок маленький. Ведь взрослая и, судя по всему, не глупая девушка. Пора бы уж в людях немного разбираться.- Она сделала еще пару затяжек, наполняя комнату  запахом  табачного ментола, и продолжила,- Если бросишь его – осуждать  тебя не стану, но и жалеть тоже не буду. А  Юрка мне сын   все-таки. Мне жалость для него приберечь надо.
Она так  же медленно, как и вошла, удалилась из комнаты. А Вера, так и не проронившая ни одного слова, осталась в одиночестве сидеть на диване, словно впечатанная в него асфальтовым катком.

  Юрий пришел домой далеко за полночь настолько пьяным, что, едва зайдя в комнату,  безмолвно  рухнул на диван, где  сжавшись в  комочек  и закутавшись  с головой в одеяло,  сидела  Вера.  Она  долго  и   безучастно глядела  на свисающие со стола  увядающие головки белых хризантем,   на крестообразную  тень от оконной рамы,  которая время от времени проплывала по стенам и потолку темной комнаты и постепенно мысли ее стали выстраиваться в стройную логическую цепочку и все, что произошло сегодня вечером ,уже не казалось ей таким безысходным.  «Значит это мой крест, и я буду нести его. Я помогу ему. Я сильная. Я смогу»- решила она ...Если  бы   было дано    знать, сколько  бессонных ночей  ей  придется провести в одиночестве,  слушая    разрывающий душу  скрежет  трамвайных  колес  и  глядя на ставшую  ненавистной  тень от оконной рамы…

 …Как  не задалась семейная жизнь Веры с первого дня, так она и продолжилась, обличенная в однообразные  до безобразия  дни и ночи. Вера с раннего утра и допоздна  была занята работой, лекциями  в техникуме, подготовкой и сдачей сессии, ведением своего немудреного домашнего хозяйства. Юрий  же, продолжая  работать по сменам,  все свое свободное время посвящал встречам с друзьями, которые, как правило, заканчивались пьяными посиделками у кого-нибудь  на квартире  или в ресторане. Иногда он приходил со сбитыми кулаками и  ссадинами на скулах,  и тогда Вера молча доставала из шкафчика йод и также молча обрабатывала ему ранки. Она как стойкий оловянный солдатик терпеливо   переносила это испытание  судьбы и, каждый раз,  глядя на спящего  одурманенного алкоголем  мужа, Вера  шептала как молитву: «Все это пройдет. Мы сильные. Мы справимся». Зато на утро были  мольбы о прощении, целование рук и, стоя на коленях , клятвенные заверения, что вчера уже точно было в последний раз и что надо немного потерпеть и он соберется с силами и тогда… Но шли дни за днями, недели за неделями  и Вера, к большому ее сожалению, поняла,  что  желание  побороть недуг Юрия было  только у неё.

…Все разрешилось само собой и, как это всегда бывает, очень неожиданно.  Однажды  он вернулся  с вечеринки против обыкновения  рано. Увидев бледное с трясущимися губами  лицо мужа,  Вера поняла, что случилось что-то  ужасное.
- Что произошло?- с тревогой в голосе спросила  она, усаживая Юрия на стул. – Что случилось? Что? Ну не молчи же!
Она тормошила Юрия за плечи, пытаясь услышать от него вразумительный ответ, но он, обхватив голову руками,  только раскачивался из стороны в сторону и причитал:
- Всё, я пропал… Они меня снова упекут…Я пропал.. . Что делать, Вера? Что же делать? Я не хочу снова туда …
- Прекрати истерику!- прикрикнула Вера.- Рассказывай быстро, что произошло!   
Из сбивчивого рассказа своего непутевого мужа она поняла, что Юрий стал участником  очередной пьяной разборки его компании с группой посетителей ресторана.  Вызвали  милицию и кто-то из его друзей  ударил  милиционера бутылкой по голове.  Увидев это, Юрий мгновенно протрезвел и, хорошо представляя, что за этим последует и чем этот удар может для него, уже побывавшего на зоне, закончится, бросился бежать.
- Верочка, мышонок мой, поверь мне, я никого не трогал! Я вообще  был в туалете. А когда возвращался, то увидел этот удар! Я сразу же выскочил на улицу! Меня никто в драке не мог видеть, но…Вера, я не хочу назад на зону! – продолжал Юрий .
Но Вера его уже почти не слушала. Она быстро достала с  антресолей  дорожную сумку   и стала  хаотично закидывать в нее  одежду, белье,  обувь.  Она сунула сумку в руки ничего не понимающего мужа и, пристально глядя ему в глаза,  четко и  с расстановкой произнесла:
- Слушай и запоминай! Мы с тобой еще вчера уехали погостить  к  моим родителям. Ты понял меня? Еще вчера! И ни в каком ресторане тебя не было и быть не могло. Ты понимаешь, о чем я говорю?
Остолбеневший Юрий какое-то время  изумленно  следил за ее суетливыми сборами, но потом вдруг, словно  проснувшись, понятливо закивал головой.  Вера прошла на кухню, где гремела посудой  Юрина  мама и, усадив ее на стул, как можно спокойнее заговорила:
- Наталья Сергеевна, у нас с вами беда. Не пугайтесь, он никого не убил. Но Юра опять попал в сложную ситуацию. Подробности вам ни к чему. Но, если  кто-нибудь будет интересоваться, ну вы понимаете кто, так вы скажите, что мы с ним еще вчера уехали  к  моим родителям. Погостить. Да?
- Да, поняла -горестно прикрыв рот ладонью сказала мать и потянулась к  лежащей на столе пачке с сигаретами. Закурив, она участливо спросила – Деньги есть?
 И получив утвердительный ответ, сказала лишь одно: « С Богом!»

…Уже вечером следующего дня Вера представляла своего  избранника  родным.  Они договорились заранее, что Вера сама объяснит   родителям  причину  их  внезапного  приезда, подобрав для этого удобный момент. А пока… Выйдя из вагона на перрон  и обведя взглядом  небольшое здание городского вокзала,  Юрий присвистнул и с сарказмом  изрек:
- Да-а, это не Рио-де-Жанейро!
- А ты что, читал «Золотого теленка»?- с удивлением спросила Вера.
- Нет,  не читал. Не пришлось как-то. А что ты удивляешься? Эти фразы у нас каждый знает,- огрызнулся  он.
Но Вера, не дослушав  откровений супруга, уже направлялась к автобусной остановке. Улыбка не сходила с ее  губ, легкий озноб пробегал по спине, и  было непонятно, то ли это от вечерней прохлады, то ли от радости встречи с городом ее детства. Всю дорогу  до своего дома   Вера всматривалась в окна автобуса, пытаясь распознать в темноте знакомые места и возбужденно объясняла Юрию  назначение того или иного сооружения. Юрий ,напротив же,  мрачнел все больше и больше – жить в этом провинциальном городишке ему вовсе не хотелось…

 …Когда прошли первые суетно-радостные минуты встречи с родителями, с непременными «ахами», «охами»,   всхлипываниями, поцелуями и рукопожатиями, все, наконец-то, переместились из тесной прихожей в комнату.  Здесь ничего не изменилось со времени ее отъезда – вот  перед зеркалом на комоде стоят любимые мамины духи, на окнах,  как и прежде,   красуются  ухоженные цветы, а на стене  размеренным движением маятника   отсчитывают  бег времени   часы. Окунувшись  в эти, до боли знакомые  и такие родные,  запахи и звуки,   Вера в полной мере ощутила, что такое «отчий дом»: с первым же вдохом  душа её  наполнилась   теплотой и покоем. Утром ни свет, ни заря прибежала  Надежда и прямо с порога закружила, затормошила  свою любимую сестренку:
- Ну покажись, покажись  какая ты стала! Ведь сто лет не виделись! – скороговоркой, то отстраняя от себя, то сразу же опять обнимая, затараторила Надя.- Нет, мам, пап, вы только поглядите, какой красавицей она стала! А с мужем знакомить будешь?
И лукаво подмигнув Вере, она манерно протянула Юрию руку. Он, моментально включившись в игру, с напускной важностью  склонился к протянутой руке и поцеловал  ее.
- Рад познакомиться с  любимой сестрой моей  несравненной супруги. Очень рад. Позвольте представиться – Юрий Белкин,-  отступив на шаг произнес он, сохраняя видимость серьезности.
 Но, услышав, фамилию нового родственника, Надежда  не выдержала и рассмеялась.
- Давай, Белкин, лучше  мы с тобой обнимемся по-братски.-  Обнимая одной рукой Веру, а другой рукой Юрия, она продолжила:
-  А вы молодцы, что приехали. Кстати, а вы надолго? Ой, ну это совсем неважно, правда, мам, пап? Мы им тут такую свадьбу закатим! Все свадьбам свадьба будет! У нас же пол  города знакомых и друзей. Мы …
- Подожди, Надя, подожди. Не все так просто. Вернее совсем не просто,- сказала Вера, тревожно взглянув на Юрия. Он  при этих словах Надежды резко  изменился в лице и, освободившись от дружеских объятий, вышел на балкон, предоставив Вере самой выпутываться из создавшейся ситуации.
- Это даже хорошо, что ты, Надюша, заговорила об этом. Да, очень хорошо,-  и она  посмотрела  в сторону балкона в надежде на поддержку мужа. Но, не заметив ни малейшего движения, вздохнув продолжила. – На сколько мы приехали сюда, мы не знаем. Может навсегда, а может…  В общем я не знаю, что делать! Но прошу пока никому никаких объяснений не давать и в гости никого не приглашать. Чем незаметнее будет наша жизнь здесь, тем лучше будет для всех.
 
…Все  время, пока Вера рассказывала своим близким  о своем замужестве, о резкой смене поведения молодого супруга, о его судимости и о последнем случае в ресторане, после которого  ради спасения любимого человека она в одну минуту решилась бросить все, к чему стремилась , Юрий пребывал на балконе. Он   вышел лишь тогда, когда Пётр, откинув  тюлевую занавеску, кивком головы позвал его в комнату. Обведя взглядом  молчаливо сидящих вплотную друг к другу Любу, Надю и Веру, он с напускным блатным  весельем  обратился к Петру:
- Ну что вы тут решили?  Мне с вещами на выход?
- Сядь!- резко оборвал его Петр.- Не паясничай  и слушай внимательно! Запомни – только ради любимой дочери идем на это! Как ее угораздило влюбиться в тебя - это вопрос другой. Сейчас надо решать, как вам жить дальше. От тебя потребуется всего ничего – жить как подобает человеку. С пропиской и работой я помогу, благо друзей много, не оставят в беде. Поживете  пока с нами, а там видно будет. Лезть в вашу жизнь мы не станем, но, если увижу, что Верочку обижаешь – не потерплю. Тогда пеняй на себя. Все понял?
 В голосе Петра было столько решительности и твердости, что выслушав  его, Юрий только и мог сдавленно пробормотать: «Понял я, понял».
Тишину в комнате нарушал только размеренный звук маятника часов. Молчание затягивалось. Юрий немного постоял, переминаясь с ноги  на ногу, потом  быстро направился к выходу.  Вера  попыталась выбежать вслед за ним, но Петр удержал  ее:
- Пусть остынет немного. Подумает. Сегодня решится у вас все. Вот вернется и все станет ясно.

Юрий вернулся поздно и в изрядном подпитии. Вера, чтобы не тревожить родителей, насколько это было возможно, тихо  провела его на кухню, накормила ужином и уложила спать. На утро  Юрий извинялся  перед всеми, говорил, что был сильно расстроен, не сдержался и напился, но этого больше никогда не повторится. А Верочка привычно  смотрела на все это и  про себя повторяла ежеминутно как мантру : Это просто де жа вю какое-то.  Это просто де жа вю…

Юрий, как ни странно, обещание свое сдержал, и целую неделю   Вера знакомила его с городом своего детства. По сравнению с Ленинградом – монументальным, суровым и величественным – ее город был молодым,  светлым   и  легким. Они гуляли по зеленым улицам и скверам, купались и загорали на городском пляже, ходили в кино и даже однажды съездили в гости к бабе Стефе, с которой родители  Веры все это время не теряли связи. Вера снова была счастлива. Так получилось, что за все  прошедшие месяцы   замужества  они  не проводили столько времени вместе и  Верочка упивалась каждой минутой проведенной наедине с любимым.  Она уже готова была поверить, что всё  наконец закончилось и  бессонные ночи, проведенные рядом с пьяным мужем  ушли в небытие. Но чем больше успокаивалась Вера, тем мрачнее  становился Юрий- ему не нравилась перспектива жить под надзором Вериных родителей в их маленькой квартире в этом захудалом провинциально городишке без его верных друзей и привычного образа жизни. Но изменить что-либо в данный момент он был не в состоянии.  Юрий, созвонившись  с матерью, узнал, что по драке в ресторане заведено уголовное дело,  что им интересовались  в ходе разбирательства, что  она сказала про  их отъезд  как    было велено , и что следствие  еще не закончилось  и успокаиваться  рано. После таких новостей   они решили  отправить заявления об увольнении с работы на Кировском заводе, а  Вере   оформить  академотпуск в техникуме. Вскоре Петру удалось восстановить Верину  прописку, и она устроилась  на работу лаборанткой  в механический цех комбината. А еще через пару недель временно  прописали и Юрия на площадь проживания его законной супруги.Петра на комбинате хорошо знали и уважали и  благодаря своему авторитету ему  удалось пристроить своего  непутевого зятя: учитывая его «былые заслуги» начальники производств не торопились  обзаводиться таким кадром, но,  тем не менее,   Юрия оформили слесарем-ремонтником  на обогатительную фабрику. Вроде все потихоньку налаживалось в их жизни, но после получения первой зарплаты, Юрий вновь сорвался. Он пропил все до последнего рубля, отмечая с новыми друзьями  начало трудовой деятельности  в самом лучшем и самом дорогом   ресторане города. Придя домой, он орал в пьяном угаре:
- Вы что тут думаете, что я, коренной питерец, буду  отдыхать с друзьями  в вонючих забегаловках вашего  поганого городишки? Не выйдет! И работать  с головы до ног в мазуте на вашем вонючем комбинате  я тоже не собираюсь!
На утро, не проронив ни слова, он ушел и вернулся  пьяным только поздно  вечером.  Так продолжалось целую неделю. Наконец  Петр уличил момент и решил поговорить с зятем, но тот опередил его словами:
-  Не надо меня воспитывать! Я все решил!
- Нет, дорогой мой зятек, это я все решил!- и, достав из кармана портмоне, он отсчитал несколько купюр и продолжил,- Вот тебе на проезд и чтобы духу твоего здесь через пять минут не было! А ты, дочка, собери его пожитки и не вздумай  плакать из-за этого шалопая!
- С удовольствием! С превеликим удовольствием  покину ваше болото! – злорадно выкрикнул Юрий и с такой силой хлопнул входной дверью, что посыпалась штукатурка.
- Де жа вю,- только и смогла вымолвить Вера.
- Ничего, дочка. Больше он не будет терзать тебя. Ты молодая, красивая, умная! Еще найдешь себе стоящего парня,  и все у тебя наладится.
- Ничего, папа, не наладится. И никого я искать не буду,- бесцветным голосом промолвила Вера,- Я люблю его, папа. И еще – я беременна.
…Некоторое время спустя  Вера получила по почте уведомление о разводе.  А Юрий так и не узнал, что в положенный срок  у него родился светловолосый  голубоглазый мальчик, крепкий и красивый карапуз, для которого и отцом и дедом стал Петр. Вера восстановилась в техникуме и, приехав в очередной раз на сессию, узнала, что Юрия все-таки осудили за ту драку в ресторане. Сдали его друзья-товарищи, и не помогла ему их «необыкновенная  мужская дружба», каждый спасал свою шкуру. А еще через несколько лет Вера решила показать подросшему сынишке город своей мечты, город, который она считала самым прекрасным на земле и который ей снится почти каждую ночь. За несколько дней они объездили все известные достопримечательности города и пригорода. В последний день перед отъездом они  посетили  знаменитый зоопарк, побывали на крейсере Аврора и тут Вера предложила:
- А что, Данилка, не прогуляться ли нам к Сфинксам? Здесь совсем недалеко. Пошли?
И, взявшись за руки, они направились к виднеющимся впереди очертаниям египетских диковинок. Особого впечатления Сфинксы на Данилку не произвели. Он конечно со свойственной ему дотошностью и любознательностью осмотрел скульптуры со всех сторон, но вниманием его овладели фигуры бронзовых грифонов, стоящих у подножия Сфинксов почти у  самой кромки воды. Он спустился по широким  ступеням к скульптурам, потрогал их  крылья, осторожно  заглянул в раскрытую пасть  и спросил:
- А почему у него так блестит голова?
Вера жестом поманила его наверх, и когда он поднялся  к ней, глядя в его ярко-синие  глаза, ответила с легкой грустью:
- А это, Данечка, от того, что люди  хотят, чтобы их заветные желания  исполнялись бы без всякого усилия с их стороны.  Однако  так бывает только в сказках. Но мы-то с тобой, сынок, знаем, что всего в жизни человек должен добиться сам. Вот это и будет его настоящее счастье. А у меня есть ты. И это тоже  огромное счастье.


Рецензии