Мираж для мужчин

Помню, много лет тому назад, из-за своего нестерпимого одиночества, я начала общаться в интернете с людьми и ужаснулась, обнаружив, сколько там одиноких людей с неразделённой любовью и разбитыми сердцами!
Тех, с которыми не только переписывалась, но и созванивалась, помню до сей поры...
 Пограничник Владимир, 25 лет - у него была маленькая дочь и молодая жена Ира, которая регулярно ему изменяла с бывшим своим парнем. За Владимира вышла замуж по залёту. А он её прощал и терпел измены ради дочери. Но бывало так сносило крышу, что хотел застрелиться! Говорил, встретил бы хорошую девушку, ушёл бы к ней и дочь забрал бы.

 Влад, бизнесмен, 32 года. Говорил, что женат на шикарной 22-х летней девушке Милане, которая пилит его, и днём, и ночью, из-за нехватки денег в семье. Говорил, что зарабатывает достаточно, но она всё тратит на шмотки, косметические салоны, шопинги. Он, чтобы "снять напряг", регулярно изменяет жене. И что меня удивило, женщин выбирает старше за жену, менее красивых и в основном душевных, умеющих хорошо готовить. Хочет развестись, но жена пугает суицидом...

 Павел, молодой студент, 23 года. Жил гражданским браком с такой же студенткой Татьяной. Старался совмещать учёбу и работу, чтобы самостоятельно содержать молодую семью. Девушка не была готова к семейной жизни - постоянно гуляла по ночным клубам. Однажды Павел застал Татьяну с другим. Разразился сильный скандал, Павел не смог простить измену, расстался со своей девушкой, после чего сильно переживал расставание.

 Вадим, 24 года, офисный работник. Был влюблён в студентку Ксюшу. Одинаковые взгляды на жизнь, общие интересы, многообещающие планы на общее будущее... Их любовь не прошла испытания расстоянием и временем. Ксюша сказала, что бросает Вадима потому, что нашла себе парня поближе. Даже год спустя, Вадим не мог забыть Ксюшу и стал искать утешение в лёгких наркотиках...

Выслушивая их, я вспоминала народную поговорку, что клин - клином вышибают. И почему-то обязанность этого "клина" я взяла на себя...
Для этих парней я была тем иллюзорным счастьем, о котором они мечтали. Той соломинкой, которая обязательно их вытянет из сложной жизненной ситуации, в которую они попали. Я была уверенна, что смогу стать бальзамом на их разбитые сердца. Я была их мечтой, была именно той, которая им нужна была в тот период их жизни...
 О, как я заблуждалась!
Заблуждалась, выдавая себя за другую не ту, что есть на самом деле... Проще говоря - я лгала! И этим усложняла им жизнь. Получалось, что я протягивала брошенному или обманутому парню руку, вытягивала его из житейских неурядиц, водила по лабиринтам его(своих) фантазий и ложных надежд, а потом оставляла в самом глухом тупике и исчезала, как мираж...
И стыдно, и больно за свои поступки. Стыдно за свою трусость, что ни одному из них не сказала, что я инвалид, и потому ни одному из них не могу подарить счастья...
Как можно помочь другому, не имея возможности помочь себе?!
И как после этого человеку опять найти в себе силы, чтобы искать своё личное счастье...
После долгих размышлений и мучений совести, я дала себе слово больше никогда не лгать, не вводить людей в заблуждение. И вообще никому не "помогать" и не вмешиваться в чужие отношения, как бы не просили...

И вот как-то позвонил один из "бывших пострадавших" и попросил меня временно побыть этой самой "соломинкой" для его близкого друга, который сильно страдает из-за того, что его бросила девушка. Я была в полном ступоре. Раздирали противоречия. Я возмущённо спрашивала его, как же так?! Я помню, как он злился, узнав всю правду обо мне, как он кричал, что потратил, целый год своей жизни на общение со мной... И вот теперь желает того же своему лучшему другу?
Он не захотел объясниться, просто просил:"Помоги, ты же умеешь!"...
Я ещё раз задумалась над этим вопросом - так нужна или не нужна мужчине сладкая ложь, идеальная девушка-мираж, такой себе суррогат, когда в жизни настаёт кризис отношений, переходной период, а в реале нет ни хорошей женщины, ни хорошего психоаналитика, ни толковой свахи.
И есть ещё один нюанс в этом сложном вопросе: у троих из тех четырёх парней упомянутых выше, жизнь сложилась хорошо, все они счастливы во втором браке... А четвёртый? А четвёртый всё ещё в раздумии хочет ли он жениться.
А я в раздумии над просьбой "пострадавшего" знакомого - становится ли для его друга тем мостиком, по которому он перейдёт, от старых, изживших себя отношений, к новым или всё же - "спасение утопающего - дело рук самого утопающего"?


Рецензии