ОЙ! Алеша пришёл

  … ОЙ! Алеша пришёл…


   Я, ежедневно, если  нахожусь в Рязани хожу к своей матушке. Живет она рядом, три остановки маршрутки, в двухкомнатной квартире, на  третьем этаже.  Жить с нами после смерти отца, Царствие ему Небесное и вечная память,… она не  захотела. Но готовить еду боится, газ зажигать боится и потому я вожу (ношу) ей еду каждый день.
  Маме скоро 92 года, но она стирает сама, убирается сама, за почтой спускается к ящику… самостоятельно! Я вожу ее получать пенсию, которую она отдает нам, на своё пропитание. Хожу с ней в церковь и на могилу отца!
Не хочет быть должна даже сыну родному. К своему стыду я не всегда с ней сдержан и послушен, понимаю это потом когда успокоюсь. Мама иногда предъявляет такие требования и говорит такие вещи с которыми я не соглашаюсь.
  Расстраивается она, потом я и только по прошествии  времени  понимаю что не прав, потому что… чанат  таги пои модар… (Рай,  под ногами матери)  ибо и по шариату, и по Сунне, и по Корану,  и по Библии, и по святым христианским притчам: мама ЭТО – МАМА!!!
  Ухаживать за престарелыми родителями это святая обязанность, честь, для каждого человека, если он – человек! Почему я это пишу? Не для того, чтобы показать какой я праведный! Нет! Я вижу, читаю и слышу: всё больше молодежи забывает заветы праотцов…. Стариков – бьют, грабят, отнимают пенсии, мучают и кто?! Свои же, родные  дети, племянники, внуки!
  Уважения к старости, даже показного, в больших городах не осталось. Никто и нигде уже не думает и не мыслит даже  что старик, старый человек, кем бы он ни был, и как бы не выглядел – это уважаемый человек: муйсафед, аксакал, oldmen…
   На поминках  отца моя старшая сестра говорила слово, живет она в Питере… приехала на похороны: моя мама спрашивает меня, указывая на Надю (мою сестру)… а это что за женщина?! Я отвечаю: мам, это твоя дочь! Дочь?! И в ее глазах я увидел что она, действительно,  не осознает - кто это! Потом моего зятя (Надиного мужа) увидела и говорит: а это что за мужчина?!
  Я это к тому, насколько они наши старички  ранимы и беспомощны без нас, без нашей ласки, доброты, отзывчивости… памяти! Как дети (ранги кудакон)!
  Матушка моя очень маленького роста  теперь, наверное, меньше 1м 50 см. Худенькая, размер ноги – 35! Светловолосая, глаза – серые, белокожая… когда мы жили в Таджикистане все шептались  глядя на черномазеньких меня и сестру: он богатый, взял её когда дети уже были у него, за деньги вышла, разве русская пойдет за таджика, он ни слова по - русски не знает… А было это в далеком 1940 году! И был мой отец круглым сиротой с приданым из пары нижнего армейского белья!
  Мама плохо слышит, аппарат слуховой, который  купили одевать не любит. Когда я прихожу и своим ключом открываю дверь  она не слышит  а когда еще и телевизор орёт на всю мощь, тем более не слышит и пугается, когда я неожиданно вхожу в комнату аж вздрагивает!
 Мы договорились:  я  прихожу и  из коридора включаю выключателем  свет  в комнате. Она увидит свет и знает: я пришел! Иногда по многу раз включаю свет, она не видит, а когда увидит поворачивается и с улыбкой радостно так говорит -  ой, Алёша пришел!
  Я пришел мама, альхамдулиллах, все хорошо! ИншаАллах я ещё долго буду приходить к тебе! Храни тебя Всевышний! Аминь! Омин!
Берегите своих родителей и всех стариков  и Всевышний дарует Вам то  чего Вы заслужили!

альхамдулиЛЛах - с Божьей помощью!

иншаАллах - в будущем



                авганов  алексей


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!
Давно собирался почитать Ваши рассказы, миниатюры... вот добрался до них.
Интересно пишете. Своеобразно. Впрочем, так и должно быть. У каждого автора свой стиль.
Эта миниатюра о Маме впечатлила. Достойное поведение сына! Тексты у Вас тоже получаются интересными ( с вкраплениями таджикских слов).

С уважением,

Джурахон Маматов   15.03.2017 14:59     Заявить о нарушении
ну и слава Богу что нравится! Я очень рад. Заходите на стихи.ру там я Сын Отца из Народа... о очень много стихов!

Алексей Авганов   17.03.2017 10:48   Заявить о нарушении