Клубок

Видение в точности воспроизводит мои воспоминания:
Четвертый класс. Большой солнечный зайчик от окна дома напротив, еле заметно подрагивая, сидит на классной доске, на которой мелом написано “Второе сентября” и ниже “English”. Идет первый урок английского. В воздухе борются запахи свежей краски и осенних садовых цветов. Мы слушаем учительницу. Дверь широко открывается, заходит завучиха, и...
И дальше происходит то, чего я не могу помнить, потому что этого не было:
Завучиха берет меня за руку и уводит в немецкую группу. Я почему-то не сопротивляюсь, не кричу, а покорно ухожу.
- Интересно?
- Очень! Это что, существует и другая моя жизнь?
- И не одна.
- Я могу просмотреть все?
Он протянул мне на раскрытой ладони маленький шарик, сплетенный из мириад нитей.
- Можешь. Здесь их всего десять тысяч восемьсот тридцать две.
- Вот этот клубок - это мои жизни?
- Да.
- Тут две точки, которые соединены нитями…
- Это твои рождение и смерть. Каждый человек обладает свободой воли и сам творит свою судьбу. К сожалению, люди не совершенны. Практически каждый человек проживает свою жизнь много-много раз, пока не достигнет определенного совершенства, но два события в жизни любого из вас предрешены изначально - рождение и смерть. Количество нитей, соединяющих два этих события соответствуют прожитым жизням, но сейчас ты помнишь последнюю, которая прожита праведно. Поэтому ты здесь. Все прочие - это твои менее удачные попытки.
- Мои попытки? Но я даже не помню об этом ничего.
- Твои. Второго сентября дверь открылась и за тобой пришли, потому что я так захотел, и это есть абсолютно во всех твоих жизнях, ибо я свои решения обычно не меняю. В последней своей жизни ты не ушел с завучем. Ты за себя боролся и победил.
- Но она каждый раз приходила чтобы увести именно меня по Твоей воле? Значит, она не была свободна?
- Нет, была. Просто в твоей судьбе я каждый раз использую именно этот момент.
- Выходит, английский язык поменял мою жизнь?
- Свою жизнь изменил ты сам. Когда ты вспомнишь все свои пути, то тебе сначала станет нестерпимо больно и стыдно за все те поступки, которые ты совершил по малодушию, лени, подлости и много еще почему. Это самое трудное, но, пережив все снова, ты сделаешь следующий шаг к совершенству.
- Я все еще не совершенен?
Он усмехнулся.
- Мне нравится твое чувство юмора.
- Да, слава Богу, оно у меня есть.
- Не стоит благодарности.
Теперь усмехнулся я.


Рецензии
Интересно, Юлиан,что у меня тоже прямая связь, английский и завуч. Записали к немцам, а я упёрся- не буду... Завуч увидела меня и говорит, я его учила английскому ещё в первом классе... А теперь 22265 нитей по твоему счислению

Александр Калинцев   20.03.2018 12:53     Заявить о нарушении
Действительно интересно, что такие схожие ситуации у разных людей бывают. Но ты, Александр, как я понимаю, настоял на своем. Мой респект :)

Юлиан Климович   20.03.2018 13:17   Заявить о нарушении
Через 23 года та же ситуация с сыном, записали в немцы...Говорю, скажи, что хочешь английский, убедил, обошлось без вмешательства... Учитель, она же завуч, учебники старые собрала, а новые ещё не пришли.Сыну сказала, не учишь предмет, тогда на уроки не ходи. Кино, а не школьные годы.

Александр Калинцев   20.03.2018 19:09   Заявить о нарушении