Проверка

Из-за чего можно рассориться с женщиной? Да из-за много. Как с любым мужиком. А вот с женщиной, которая чувствует, что к ней неравнодушны, — так это просто из-за чего угодно. Любой пустяк — уже повод. Даже взгляд, случайно оброненный не на неё, а на носок своего башмака.
Чего она молчит? Третий день уже. Такое впечатление, что я её бросил на пороге загса или уже прямо на свадьбе, когда все родные и близкие кричали «Гооорько!».
От гробовых размышлений с примесью лирики спасают лишь ацтеки, о которых кропаю. Это диплом. Не себе — на заказ. Свой я уже защитил давным-давно. Древняя бытность увлекает, но современные веяния, тем не менее, то и дело пробиваются сквозь толщу эпох.
Не так пошутил? Возможно. Да знаю я, знаю, —  не шутите с женщинами! Но Первое апреля… Не сдержался. Прости, господин-товарищ Прутков!
Впрочем, это только догадки. Домыслы. Молчание их только усугубляет.
Ацтеки, майя, инки… Уже двадцать страниц. Какие блестящие цивилизации! Интригующее, романтическое начало. Ну, разве что только нет цветов и конфет. Казалось бы, жить да жить. А что погубило? Случайность!
Может быть, позвонить? Не-а. Время! Пока подождём. Это не то, что упрямство. Хотя и оно, конечно. Особенно мудрым себя я никогда не считал.
Звонок.
?
Нет, приятель.
—Что вечером?
Не знаю, что и сказать.
Можно.
Можно б было, конечно…
Одному всё можно. Но ацтеки? Заказ нужно сдать уже завтра, а ещё писать и писать. И, тем не менее, не удерживаюсь:
—Во сколько?
Не виделись всё же давным-давно, да и скучно. Одни только буквы и тексты исходные на мониторе. А он живой, интересный тип. Поговорить есть о чём. Тоже филолог. Промышляющий, правда, давно уже только коммерцией.
—Ну, часов в шесть. Плюс-минус. Чего прихватить? Как обычно?
—Ну да. Но кое-что есть и у меня в холодильнике.
Итак, надо спешить! Встреча уже неизбежна.
Пальцы привычно стегают по клавиатуре, наворачивают одну страницу за другой.
И всё же? А, позвоню!
Гудки. Вежливый голос:
—Абонент недоступен.
Ну вот. Единственная радость в том, что она не узнает об этой секундной слабости. А так я скала! Да? В основном.
Хочется думать.
Однажды я уже слышал такое утверждение.
Ещё одна страница. Впереди — ещё десять примерно. До шести вечера, конечно, не успеть, но есть ещё утро!
Какое-то время спустя, уже одурев от тонкостей ископаемой темы, снова подтягиваю к себе телефон.
—Абонент недоступен!
В подвал, что ли, какой забралась…
Сервирую стол. Уже время.
И вновь монитор. Читаю и, кое-что переделывая, пляшу по клавишам. В общем-то, в основном механическая работа — не творчество. Уже приближаюсь к XV-му веку, когда всё рухнет.
Но почему?
Не об ацтеках — о ней. Ведь так хорошо складывался тот вечер. Кто б мог подумать…
И снова хватаюсь за телефон. Ну, не хватаюсь — просто нажимаю на кнопку. Хватаюсь —  не мой характер.
Наверное, заблокировала. Докатился. Но как? И когда?
А, к чёрту!
Итак, скоро встреча. Комп — в сторону. Подсаживаюсь только между делом. А что у нас дело? Пока суета — не ацтеки.
И не она. Вообще стараюсь о ней не думать.
Мороженый хек. Тонкие, длинные пласты быстро слетают с широкого лезвия ножа на разделочную доску. Смахиваю в большую тарелку целый ворох. Репчатый лук. Кругляшками. Их — пополам. Затем чёрный молотый перец и соль.
И в холодильник, чтобы не терялась кондиция. А гость — мигом на стол.  Залить только слабеньким уксусом, перемешать, и всё.
Деликатес аборигенов Крайнего Севера!
Как говорят наши добрые враги в Грузии, гамарджоба, арако — мщвидобит, чкуова!*
Но всё это шуточки. Мы разум всегда оставляем при себе.
И, вообще, это встречи на уровне. В кухне, разговорах.
Кроме политики.
Он либерал, причём из самых отпетых. Меня от этой идеологии тошнит. Я просто не понимаю, как можно вытирать сапоги об свою родину.
Поэтому говорим чаще о женщинах.
Звонок.
—Да, Иван.
Не смотрю даже на определитель номера. Понятно и по часам.
—Иван?
Знакомые нотки…
—Теперь меня так зовут?
Очень знакомые.
Дрянь — погода. Как будто вообще ничего хорошего. Какая весна?
Так мне думалось.
Мгновенье назад.
—Почему ты молчала?
—Скучал?
—Обиделась?
—Я тоже скучала.
—Ведь целых три дня!
—А ты очень-очень скучал?
—Звонил тебе…
—Ну, значит, всё правильно. Так и должно быть.
—Как?
—И вот так — тоже. Огонь, вода и медные трубы. А ты как хотел? .
Чуть позже пьём водку с Иваном. По новостям — Карабах, Украина. Но всё это пролетает мимо ушей. Забылись и ацтеки. Речь только о женщинах. Разных и разных женщинах.
А думает каждый лишь об одной.
Польщено.
Как всякий влюблённый холостяк.

* Здравствуй, водка — прощай разум! (груз.)

Иллюстрация: Картина из фильма "Куда приводят мечты"


Рецензии
За всё зацепился рассказ: и кулинария с гастрономией, и Крайний Север с Грузией, и даже намёк на кухонные споры о политике...
Как будто перебегает взгляд с предмета на предмет, отмечает, но возвращается к излюбленной теме. Весна же! Весна.)))

Наталия Шайн-Ткаченко   10.04.2016 08:03     Заявить о нарушении
Привет, Наташик! Я знаю, конечно, примерно твои взгляды. И, когда вижу, как прочитав что-то, ты всё же молчишь, понимаю - не зацепило. Но это не обязательно. Что-то цепляет, что-то - нет. Мы ж все не под одну кальку созданы. А что касается литературных зацепов в данной вещи, то, поверь, это просто зеркальное отображение того, что очень часто бывает со мной и в действительности.
На самом деле не было никакой встречи и особой печали не было. Я просто предположил, а что если так? И не вообще, а в обстоятельствах конкретного дня. Получилось вроде какого-то отчёта, вроде странички из дневника. Ну, вот такой был у меня тот день всего понемногу!
Но главное-то в другом. С чего я и начал. Ведь надо же было сделать что-то приятное человеку, который мне действительно нравится. И сделал. Это, уж точно, у меня получилось. Ну, а остальное потом. Когда будет время.
Но всё равно - спасибо тебе. Чтоб ты ни говорила, а задумываться приходится всё равно

Алексей Афонюшкир   09.04.2016 20:01   Заявить о нарушении
Лёша, я ухожу молча, если не понимаю. Случается. К этому рассказу возвращалась несколько раз, чувствовала, что он хоть и рваный, но очень искренний. И все дела)))

Наталия Шайн-Ткаченко   10.04.2016 09:02   Заявить о нарушении
Упаси Бог тебя подумать, что я в чём-то тебя упрекнул. Но то, что искренний,да. Это правда.
Хорошего тебе, по-настоящему весеннего дня! Гидрометцентр с одной из московских улиц ещё в начале недели сообщил, что будет за 20-ть. К фонтанам!

Алексей Афонюшкир   10.04.2016 09:53   Заявить о нарушении
У нас вчера было +38. Хорошо хоть, сегодня уже резкое понижение: до +32))
Весна длилась целую неделю! В феврале...

Наталия Шайн-Ткаченко   10.04.2016 10:03   Заявить о нарушении
Ещё в свою бытность в Москве (а это было в Нагатино) я тоже не раз сталкивался с этими температурными тупиками и думал: как хорошо, если ты живёшь на каком-нибудь побережье, а не в глубине большого города. Сама Москва-река в районе Южного порта меня при этом, правда, не прельщала.
Слушай Митяева:
Крепитесь, люди...!

Алексей Афонюшкир   10.04.2016 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.