Дары богов. Глава 3. Притча о выводящем из тьмы

Эфенди на минуту замолчал:
- Хочется мне рассказать Вам одну притчу. Слушайте
Долину, где жили люди, отделяла от остального мира горная гряда. Гряда была непреодолима. Когда то, в надежде на выход к лучшей жизни, жители сообща проложили до середины  гряды тропу и пробили тоннель.  Казалось теперь они, точно, заживут лучше. Но это была иллюзия.  Люди с другой стороны хребта, объявили тоннель сначала общим достоянием. Они объяснили это тем, что жителям не под силу самим содержать дорогу  в надлежащем состоянии. Потом у дороги и тоннеля появился хозяин. Хозяин, со всех  проходивших стал собирать плату для поддержания  дороги и тоннеля.  Сначала плата была небольшая, но  она постоянно  росла. Наконец плата стала такой, что только немногие имели средства для прохода. Хозяин построил в долине магазин и взял в свои руки товарный обмен между долиной и остальным миром. Жители долины считали, что Хозяин им очень облегчил  жизнь. Они его  прославляли  и боготворили.
Еще одной из достопримечательностью долины  была пещера. Существовало поверье, что пещере скрыты богатства, и она имеет много выходов за горным хребтом, и только один вход в долине. Смельчаки уходили в пещеру. Но, не возвращался из нее, ни кто. Изредка появлялись, через тоннель в горе, некоторые ушедшие через пещеру. Они снисходительно беседовали со своими бывшими односельчанами, снова уезжали и более уже не возвращались. Решил попытать своего счастья один юноша. Запасся факелами, едой и водой и вошел в пещеру. Пещера представляла из себя узкий, извивающийся проход в горе. Через несколько шагов ему пришлось зажечь первый факел. Когда первый факел начал часто мерцать, чтобы потом навсегда потухнуть, юноша увидел первый человеческий скелет. Пока горел второй факел, скелеты стали попадаться чаще. Рядом с некоторыми из них лежало, либо несколько драгоценных камней, либо золотых монет. Потом юноша  стал находить монеты и драгоценные камни на поворотах где проход в горе разделялся на несколько рукавов. Когда догорал третий факел, юноше стало казаться, что он уже проходил в этом месте. Он стал делать пометки на стенах факелом, и очень жалел, что не делал этого раньше. Но все когда-нибудь заканчивается. Догорел последний факел, был съеден последний сухарь, был выпит последний глоток из фляги. Но юноша не терял самообладания, не сдавался и продолжал двигаться. Когда он совсем обессилил, его за руку взяла мягкая и теплая маленькая ручка. И почти детский голос спросил:
- Пить хотите?
У юноши уже не было силы ответить. Вдруг  по губам его потека влага и он стал пить. Потом его новый невидимый друг его покормил. Когда юноша снова ощутил вкус жизни и прилив сил его новый друг спросил:
- Помочь от сюда выйти?
- Куда?
- Могу вывести в долину, могу на другую сторону горы.
- А, можно сначала до сокровищницы дойти, а потом на другую сторону горы.
- До сокровищницы то я могу довести, да только потом Вы меня сами прогоните, захотите сам до выхода добраться.
- Почему?
-  А, все кого я туда приводил до сокровищницы, меня прогоняли.
- И что сами выходили из горы?
- Нет, не выходили. Вы видели их скелеты, когда шли сюда. Я их специально мимо выхода сначала вел, чтобы дорогу запомнили, знал, что когда придем к сокровищнице, они меня прогонят.
- А, почему они вас прогоняли, ведь не за сокровища же они боялись?
- Понимаете, они меня до прихода к сокровищнице не видели. А, в сокровищнице   в потолке пещеры пролом. Там постоянно светло. Да и запас факелов там есть. Но выбраться через пролом невозможно. Пролом находится достаточно высоко. Собственно сокровищница это результат этого пролома. Через пролом, время от времени, засыпают новые драгоценности. Я не знаю кто, но засыпает.
- И что?
- Они все считали, что дальше мне с ними не по пути. После того как они меня видели,  они мне все говорили такое, что я уже боялся не то что им помогать, а быть по близости. Нет, не подумайте ничего, я не обижался на них, но боялся их очень сильно. Они пытались выйти самостоятельно, и, наверное, надеялись вернуться, они даже отмечали дорогу, тем, что взяли из сокровищницы.
- А ты не можешь меня научить выживать в этой пещере?
Раздался тихий смех нового друга юноши.
- Почему ты смеешься?
- А, просто вы второй человек, который захотел этого.
- А, кто был первый?
- Я. Конечно я могу вас научить находить здесь и пищу и питье, да и научить видеть в темноте. Но вы при этом изменитесь. Носителем этих знаний может быть только один человек. Здесь не уживутся двое, они не захотят видеть друг друга. Тот, кто меня учил жить здесь, во время учебы наблюдал, что со мной происходит, несколько раз он хотел остановить мое обучение и предлагал просто меня вывести из пещеры. Но, я настоял, на продолжении учебы , и когда он завершил обучение, сердце его не выдержало и он умер.
- Ты тоже увидел его, твоего учителя?
- Конечно, увидел. Я понял его сомнения. Я тогда осознал, что мои надежды рухнули. Я думал, что научившись жить здесь, я буду навещать сокровищницу, когда мне заблагорассудится, выйду из пещеры и буду жить среди людей. Когда я  его увидел, я понял, что мне не место среди людей, а значит и сокровища мне не нужны. Я честно вас предупреждаю о последствиях вашего выбора. Я сделаю то, что вы захотите. Может, все таки,  вас просто вывести из пещеры?
- Нет.
Эфенди замолчал. Константин помолчал и спросил:
- Ну, что дальше?
- А, ничего. Это конец притчи.
- Я не понял, что же выбрал молодой человек?
-  Конец притчи каждый досказывает себе сам. И это есть его выбор. Вот Вы Костя, что бы выбрали?
- Костя сделал недоуменное лицо:
- Не знаю.
Константин задумался и начал рассуждать:
- Если не за сокровищами, то  зачем вообще нужно было переться в пещеру. Можно было как-нибудь накопить денег на проход через тоннель. С другой стороны, ну прошел ты через тоннель, и кому ты там на другой стороне нужен голодранец. Выйти из пещеры с помощью этого как его, ну этого духа пещеры?  А, в чем разница тогда между проходом через пещеру и проходом через тоннель. А, ни какой разницы. С одной стороны, я понимаю тех, кто пошел к  сокровищам. Типа, упорству храбрых поем мы песню.
Эфенди поправил:
- Безумству храбрых поем мы песню.
- Вот именно, безумству....Нет это тоже не выход. Остаться в пещере.  Одному, без людей. Нет, не хочу. Какая то парадоксальная притча.
Эфенди поинтересовался:
- А, просто жить в долине? Просто жить в долине не прельщает?
Константин молчал.
Эфенди сокрушенно продолжил:
- И ни какого толка от моего лирического экскурса в мифы Древней Греции. А, я так старался с помощью этих мифов придать новый ракурс Вашего взгляда на жизнь. Костя, мой эксперимент по корреляции между способом мышления и принятой социальной парадигмой, в очередной раз, не дал мне ничего нового.
- Парадигмы?
- Да, устоявшегося мнения по нравственным и научным основам бытия.
- А, что с моим способом мышления не так?
- А, все так. Он совпадает  образом мышления   девяноста  процентов  людей. Так что в этом смысле все в порядке. Он по сути дела эгоистичен. В основе этого способа мышления лежит ЭГО, т.е. собственное Я.


Рецензии