Господи, что мне делать?

Господи, что мне делать?
Призыв преподобного Германа Аляскинского.


Отец Герман Платинский (Подмошенский).


Пророк Илия сказал: "Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо оставили сыны Израилевы Завет Твой, разрушили Твои Жертвенники и пророков Твоих убили мечем" (3 Цар. 19, 10).


Так говорил пророк Илия, сожалея о народе, отступившем от Бога и недоумевая, что ему делать. А что же сказать нам сегодня, когда явилось не только отступничество поголовное в когда-то христианской цивилизации, но и раздробленная внутренними склоками внешняя Церковь Христова бессильна оказать должную помощь страждущей России, сумевшей с Божией помощью сбросить иго коммунистическое, но находящейся ныне в нищете и унижении. Почти нет толковых наставников – они ушли в мир иной. Многие архиереи, приемники апостолов, бездействуют, а иные соучаствуют явным врагам Христа. Всякие сектанты, еретики, богоборцы – все, искажающие Богом откровенное Учение Православной Церкви, весьма успевают в своей усиленной пропаганде во всем мире и у нас в России!

А я просиживаю драгоценное время, упускаю огромные возможности и свободу, Богом мне данную и, видя все это, я даже слезы покаяния не лью...

Господи, что мне делать?


Господи, что мне делать? Так спрашивал апостол Павел (Деян. 22, 10), когда Господь чудесным образом призвал его к служению на ниве Своей. И указал ему Господь!

Христос всех призывает потрудиться на Его благодатной, давно пожелтевшей ниве. В жизни каждого человека, рано или поздно, бывает один чрезвычайно важный момент, когда Господь явно призывает его душу и ждет, чтобы душа та, уязвившись Его любовью, раз и навсегда, по своей собственной воле отдалась всецело Христу.

Этот выбор, с Христом ты или отвернулся от Него, является самым важным решением в жизни каждого человека. Этот выбор является основным положением в духовной жизни и называется РЕШИМОСТЬЮ.

Сделав шаг решимости, который заключает в себе огромную силу и приток вдохновения, духовную энергию, человек умирает миру, во зле лежащему, и становится Христовым. Этим и открывается ему новая, настоящая жизнь, жизнь, исполненная неизреченной радости миру неведомого духовного наслаждения, ради которого стоит все продать, все отдать, и которому не будет конца, ибо это есть жизнь во Христе и для Христа!

Православный христианин! Сделай ныне же шаг решимости, сделай его прямо сейчас! Сделай, пока не поздно!


Преподобный Герман Аляскинский, проводя жизнь свою СОЗНАТЕЛЬНО ПРАВОСЛАВНО и прекрасно разбираясь в духе времени (то есть идей петровских реформ и французской революции, которые являются основными причинами и нашего теперешнего лихолетия), преподобный Герман учил и по сей день учит, как стать и быть деятельным православным христианином, будучи под обстрелом духа апостасийного времени.

Его ревность по Боге простирается и на нас, его отдаленных последователей, и она сможет покрыть нас его вдохновенным покровом, если мы впитаем его собственные слова, как ответ Господа на наше искреннее покаяние и моление: Господи, что мне делать?


"ВСТАНЬ И ИДИ!"

(Деян. 22, 10)

Так ответил Господь апостолу Павлу! Так и нам должно восстать от предательской спячки лености и окамененного нечувствия, и всей душой устремиться, чтобы постичь основные положения, изреченные самим преподобным Германом. Вот его подлинные слова:


1. СДЕЛАЙ ШАГ РЕШИМОСТИ!

Что вы лучше и больше всего любите, и что бы вы желали для вашего счастья? Не правда ли, что из всех разнообразных желаний можно вывести одно? Всякий из нас желает того, что он почитает лучшим и более всего любимым. Что же может быть лучше, выше всего, достойнее любви и превосходнее всего, как Сам Бог Иисус Христос, Который небеса сотворил и все украсил, всему дал жизнь, все содержит, все питает, все любит? Который есть Сама Любовь – прекраснее всех человек!

Не должно ли превыше всего любить Бога, более всего желать Его и искать Его? Я грешный, – говорит преподобный Герман Аляскинский, – более сорока лет учусь, как любить Бога, и не могу сказать, что совершенно люблю Его. Как мы должны любить Бога? Если мы кого любим, то всегда помним его, стараемся угодить ему день и ночь. Наше сердце и ум заняты тем предметом, кого мы любим. Так ли вы любите Бога? Часто ли обращаетесь к Нему? Всегда ли помните Его? Всегда ли молитесь и исполняете волю Его? Его святые Заповеди?

Для нашего блага, для нашего счастья, по крайней мере дадим себе обет, чтобы от сего дня, от сего часа, от сей минуты мы будем стараться любить Бога превыше всего и исполнять Его заповеди!


2. ИМЕЙ СОЗНАТЕЛЬНУЮ ВЕРУ!

Истинного христианина делают вера и любовь ко Христу, – научает преподобный Герман. Грехи наши нимало христианину не препятствуют, по слову Самого Спасителя. Он изволил сказать: "Не праведныя приидох призвати, но грешные спасти", "Радость бывает на небеси о едином кающемся более, нежели о девятидесяти праведных". Также и о блуднице, прикасающейся к ногам Его к фарисею Симону изволил говорить: "Имеющему любовь многий долг прощается, а с неимеющего любви и малый взыскивается". Сими рассуждениями христианин должен приводить себя в надежду и радость и отнюдь не внимать наносимому отчаянию. Тут нужен щит веры, который в наше время суть: 1) Знание и любовь к православному Богослужению, преданию, истории и 2) ясное понимание духовной стороны ересей, сектантства, экуменизма, модернизма, харизматиков, коммунизма, демократии, либерализма – того нечистого действия, что сейчас происходит в России и во всем мире. Это и есть Щит веры.


3. ВЕДИ НЕПРЕСТАННУЮ БРАНЬ!

Мы не в морских волнах обуреваемся, но среди прелестного и многомятежного мира страждем и скитаемся, по апостольскому слову. Хотя и не имеем той благодати, которую имели святые апостолы, но сражение наше к тем же бесплотным началам и властем, к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным, кои всех путешественников к Небесному нашему Отечеству стараются перехватить и удержать, и не допустить. По слову святого апостола Петра, "супостат наш диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить".

Грех любящему Бога ничто иное, как стрела от неприятеля на сражении.


4. ИМЕЙ ВСЕГДА ПРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ!

Истинный христианин есть воин, пробирающийся сквозь полки невидимого врага к Небесному своему Отечеству, – поучает далее преподобный Герман Аляскинский.

Пустые века сего желания удаляют от Отечества Небесного. Любовь к ним и привычка одевают душу нашу как будто в гнусное платье. Оно названо апостолами внешний человек. Мы, странствуя в путешествии сей (земной) жизни, призывая Бога в помощь, должны гнусности той совлекаться и одеваться в новые желания, в новую любовь будущего века (это есть стяжание Духа Святого), и чрез то узнавать наше к Небесному Отечеству или приближение, или удаление. Но скоро это сделать невозможно, а должно следовать примеру больных, которые, желая любезного здоровья, не оставляют изыскивать средств для излечения себя.


5. БЛАГОВЕСТВУЙ ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ!

Ах, восхитился я духом! – Говорит Преподобный. – Находясь между ведром и ненастьем, меж радостью и скукой, между довольством и недостатком, сытостью и гладом, теплом и холодом, при всех моих печалях обретаю нечто веселящее меня, когда слышу разговоры о проповеди и о разделении для того разных пределов!

Слава судьбам милостивого Бога! Он непостижимым Своим Промыслом показал мне ныне новое явление, чего здесь на Кодьяке я, долго живши, не видывал. Ныне после Пасхи одна молодая женщина, меня не знавшая и никогда не видавшая, пришла ко мне и услыхала о воплощении Сына Божия и о вечной жизни, столько возгорелась любовью во Иисуса Христа, что никак не хочет от меня отойти. Я с великим удивлением, смотря на сие, поминаю Спасителя слова, "что утаено от премудрых и разумных, то открыто младенцам". На нее глядя, есть уже и другие охотницы; многие есть также из молодых мужеского полу..."

Но те, кто отошли от Православной Церкви, находятся не на правильном пути!


Возлюбленные! Станем на праведный путь! Станем и мы учениками преподобного Германа!

Мы прочитали подлинные слова Святого! Они могут при усиленной молитве вдохновить наши души на путь миссионерский и исповеднический, чего наша многострадальная Русь Святая ждет от нынешних сынов и дщерей Православной Церкви! Бог в помощь! "ВСТАВАЙ И ИДИ!" – говорит Господь (Деян. 22, 10).


Но что же практически сделать?

1. Сделать шаг решимости и принадлежать всецело Христу.

2. Иметь сознательную веру и жить Христом.

3. Вести непрестанную брань со злом в себе и этим просвещаться.

4. Иметь всегда перед собой цель собственной жизни, слыша голос совести.

5. Открыто свидетельствовать и благовествовать Христа и Его святых.


А теперь встань, иди и действуй! Господь да благословит!

Перед нами открытое поле. Ветер свищет и ходит ходуном по опустошенной, окраденой Русской Земле, где души на распутьи и требуют, благодаря родному православному прошлому, требуют одухотворенной евангелизации исконным Православием. Души русские, хотя и огрубели, совесть однако еще жива, а коли это есть, то пусть и неопытный сеятель Слова Божьего выходит и, по совету преподобного батюшки Серафима Саровского, пусть сеет обильно куда попало, авось живой росток подаст. Изголодалась Русь по правде. Хочется ей свободной головушкой, да плечи встряхнуть, да за дело Божие с Богом взяться. Вот и Бог в помощь.

А преподобный Герман во всем поможет. Беритесь, братья и сестры, за дела!

Аминь.


Рецензии