А что ты сделал в этой жизни?

Иду я сегодня со своего музыкального кружка (с сольфеджио). День был такой солнечный , весенний, дул лёгкий ветерок и у меня было на удивление хорошее настроение. Почему на удивление? Потому что в последнее время были странные состояния и ужасное настроение на протяжение месяцев...В общем, не суть.
Иду я ,значит, иду и смотрю на людей. И вдруг вдалеке я увидела пожилую женщину. На ней были чёрный очки, одета она была в тёмно-бардовый цвет и в не причудливые брючки. Шла она с палочкой и книжечкой в руке. У женщины подкосились ноги, она явно устала. Она присела на маленький заборчик, стоявший недалеко от неё. Она взяла в руки книжечку, улыбнулась и сидела долго улыбаясь кому-то или чему-то явно очень приятному для неё. Я подумала:"Интересно, сколько ей лет? 75-80...Ей жить осталось совсем немного...Но она до сих пор живёт! Интересно, смогла ли она сделать что-то очень важное за свою жизнь? Сделала ли что-то полезное для человечества? А когда она будет уходить из жизни, то она уйдёт с гордостью или с поражением, с опущенной головой?"
Мне кажется, что каждый человек за свою жизнь должен совершить что-то значимое не только для себя, но и для человечества в целом. Ведь если подумать, то практически каждый человек, ушедший из этой жизни оставил что-то после себя. Если это узнаётся не сразу, то может раскрыться и через много-много лет! Вот например, И.С.Баха при жизни совсем не ценили. Его творчество оценили лишь тогда,когда его уже не было в живых...Каждый человек, которого уже нет в живых, наверняка что-то сделал очень значимое! И не обязательно, что о нём узнает весь мир, возможно это будет небольшая группа людей, но зато эта группа будет знать куда стремиться и как продолжить все начинания этого умершего человека.
Взять к примеру моего дедушку, которого уже как 3 года нет в живых. Что же он сделал для человечества? Во-первых, он отвоевал вторую мировую войну. Благодаря ему, до сих пор рождаются дети, внуки, правнуки. Благодаря ему, я сейчас могу дышать, жить и писать это. Во-вторых, он родил мою маму. Которая выросла замечательным человеком! И это благодаря ему. Да-да, конечно ему. Ведь если бы он так не воспитал мою маму, то она бы сейчас не вышла так удачно замуж, не родила бы мою сестру, брата и меня, не стала бы таким замечательным когда-то учителем в школе, не научила бы других детей в саду уму и разуму. А благодаря ей у меня сейчас есть голова на плечах , и я не совершаю тех глупостей, которые совершили мои сверстницы. В-третьих, мой дедушка очень любил жизнь! И это ему очень помогало. У него было очень много друзей и знакомых! Он всегда был душой компании и играл на гармони в тёплом кругу. До самых последних дней он улыбался не только губами, но и своими ясными голубыми глазами и он до конца стоял своими ногами на этой земле, смотрел своими глазами и любил своим сердцем! Вот сколько много сделал мой дедушка!
Придя домой после сольфеджио я увидела по телевизору, ту самую пожилую женщину в чёрных очках. Это оказалась актриса. Её мечтой всегда была семиструнная гитара и в той передаче у неё сбылась эта мечта. Ей подарили семиструнную гитару. Я была очень удивлена, увидев её по телевизору. Всё таки , мне кажется. что она многое сделала для этой жизни. А ещё она верила до последнего, что мечта сбудется! И как пел Юрий Антонов:"Мечта сбывается и не сбывается, а всё хорошее и есть мечта!"
Верь в свою мечту, мой дорогой читатель. Не предавай её. А какая она у тебя? И что ты сделал в своей жизни для человечества? Ведь когда-нибудь ты уйдёшь из этой жизни, и уже от тебя зависит с поднятой вверх головой или с опущенной к земле...


Рецензии