Удивительные метаморфозы

Удивительные метаморфозы

Сколько живу на этом свете, столько меняется моё мировоззрение.  Периодически я узнаю что-то новое, благодаря чему сначала зарождается зерно, какое-то время оно переваривается, иногда переламывается, и вот у меня - совершенно обратное мнение. Но однажды внутри меня развернулось столь скоро и так неожиданно, что я сам до сих пор удивляюсь! Более того, такого я не мог ожидать от себя в принципе, причём никогда.

Случилось это в армии.

В первый год службы, особенно первых полгода, гоняли нас, как собак. Наши старые сержанты, особенно «садист» замкомвзвода, занимались гонениями столь регулярно и плотно, что не было видно просвета, превратив это время в нечто сплошь чёрное.

Просветы, конечно же, были! Спасали работы, на которые нас посылали один раз в три дня; спасал караул - когда ты на посту; походы в столовую и всё, что в присутствии офицеров. Иначе, наверное, организмы не выдержали б … Может, я чуточку преувеличиваю - возможности организма безграничны. Наверняка, где-нибудь кому-то доставалось и больше, но казалось тогда, что выматывали нас - бедолаг до предела.

Одной из главнейших изюимин нашего бремени было слово «резко». Понимаете, резко! Если бы просто быстро, то это была бы лафа, а не служба! Когда сержант командовал: «Стылу» (есть такой норматив), нужно было шлёпнуться о пол со скоростью звука. «Отставить! Нерезко! Стылу! Нерезко! Стылу! Снова нерезко! Ты чё оборзел? Отжимаемся! Раз-два! Раз-два…»

«Отставить», значит вскочить столь же резко. И так нас дрючили всё свободное время, чем бы мы ни занимались. «Бегом» значит нужно метнуться, как пробка, и только попробуй всего-то лишь быстро! Утро, начиналось с изнурительной зарядки с её турником, с толстой, такой же, как стойки трубой-перекладиной … после, бегом заправляем кровати, десять раз заправляем, девять раз разбираем, и опять, потому что мы якобы не успеваем, между делом строимся, кто не успел, падаем, отжимаемся, ползём в строй. Каждый день мыли с мылом полы, на скорость, взбалтываем пену, разбрасываем, натираем, собираем тряпками … и, конечно же, снова «нерезко» или плохо отмыли, это неважно, разбрасываем пену обратно, опять натираем… и так много раз на предельно-возможной скорости. Мне кажется, что мы падали и отжимались в свободное время, не реже чем каждые десять минут и примерно по десять минут и т. п.. Самой насущной мечтой было как-нибудь «шлангануть» - отдохнуть лишний раз.

Короче, нас загоняли до ручки. Я тогда ещё думал: «Проклятая дедовщина! Какие скоты эти «старые», бесчеловечные! Матерей у них, что ли не было, кто их воспитывал? Родились же такими зверьми…» Я совершенно их не понимал.

Другие аспекты и тонкости армейской жизни, (а там много чего интересного!) в этот раз я не вставлю в рассказ, потому что из этого выйдет как минимум повесть, если не целый роман. Здесь я хотел лишь поведать о странной моей перемене в душе в один миг.

Прошёл год нашей службы! Дембеля уже месяц как съехали. Нового пополнения пока нет. Они в другом военном городке. Они там же, где и мы проходили курс молодого бойца. У меня никаких задних мыслей, я никого не собираюсь гонять. И по натуре я очень добрый, ненавижу насилия ни над собой, ни со своей стороны. Такой вот я – вольный художник. Мне даже не совсем по нутру добровольная эксплуатация человека человеком, в смысле труд-деньги.

И вот, наконец, привезли новобранцев! И только я на них  глянул, как увидел весь их заторможенный дух, как они, умники, только и думают об одном - как шлангануть бы. «Э!» подумал я: «А ведь вас не гоняют, как нас в наше время!», «Вот пойдёте на дембель, ведь и вспомнить же нечего будет!» «Неприятно вас трогать, это дело мне очень не нравится», «Но нельзя же отлынивать там, где обязан, коль ты – свидетель их наглости. Вон бредёт себе медленно, думает, время кроит».

- Ко мне боец! Ты чего ох…ел? Ты чего это ходишь пешком? Ну-ка бего-о-ом! Отставить… бегом, я сказал!

И те, кто не служил, особенно так, как мы – по-настоящему, никогда не поймут этих, патриотических чувств, воспитательного дела. Слышите, неслужившие, мне смешны ваши доводы, какими бы правильными и умными они вам ни казались! Ни черта, вы, не знаете!

Конечно, конечно, везде есть козы, что дорвались до власти, любители обижать, повыделываться, самоутвердиться за счёт безоружных, наверняка даже есть и садисты, и прочая мразь… Отрывались, подонки, не спорю. Но ведь службу держали не только они! Есть же и настоящие мужики, неравнодушные к общему делу, ответственные, взявшие на себя этот труд командиров.

Некоторые считают, что главное в армии - это освоить военные навыки… Да, важно, но это не самое главное. А ещё там - одни унижения, фикция и тупость… И такого там в переизбытке… но и это не самое главное. В армии есть кое-что поважнее. И вот, что скажу я в защиту СА: есть самое главное слово, которое определяет настоящую службу! Армия – это трудно! Это трудно, как никогда! И пройти это надо с достоинством!


Рецензии