Сплав

В 1999-м году или в 2000-м, не помню точно, помню, что в конце июня, звонит Лёха, бывший сослуживец армейский. Его жена из омских этнических немцев. Они в 92-м, после распада СССР, уехали в Германию.
В общем, звонит Лёха и говорит:
- Тут у меня три "клиента", любители экстремального туризма есть. Половину мира объехали, узнали, что я из СССР, пристали, чтобы устроил им тур. А мне отпуск не дают. Возьмёшься?
- Я-то возьмусь, но как с языком? Это же переводчика нанимать нужно.
- Не нужно, двое из русских, только выросли в Германии. Помнят кое-что да и в семьях постоянные разговоры о России, вот ностальгия, видимо, и мучает.
Да, и денег с них проси больше, не стесняйся, они из зажиточных бюргеров.
Поехал к Витьке. У него всё снаряжение для сплава было, ну и ружья, удочки.
- Шабашка, - говорю,- денежная нарисовалась по твоему профилю, берёшься? Полный экстрим немчура поиметь хочет, не ударим лицом в грязь?
- Чё по деньгам?
- Я им хочу по тыще с человека за день зарядить. Вычтем отсюда еду, выпивку, бензин, амортизацию снаряжения, а остаток пополам.
Витька:
- Нормально, согласен. Бухло не надо, я их самогоном напою, у меня 20 литров первача есть, чё деньги тратить.

(А тысяча рублей по тем временам - довольно большая сумма. Официальная средняя зарплата у нас была в районе 2 500.)

  Через пару дней звонит Ганс. Он так-то Игорь, но мы его Гансом прозвали, чтобы не путаться, потому что Игорь у нас свой был.
- Ми готоф через неделя приехат. Ви готоф нас встретит? Сколько нам будет стоит путешефствофат?
- Готовы-готовы,- отвечаю. - Стоить будет по одной тысяче с человека.
- Ого, оччень дорога у фас!
- Ну, дык, сам знаешь, дефолт был, инфляция.
- Латно, мы согласны. Толко пусть бутет alles inklusive.
- Я, я!  Конечно. Вам нужно будет купить сапоги резиновые и взять несколько смен нательного белья, особенно, носков, остальное уже inklusive.

   Через три дня встретили немчуру в аэропорту, погрузили их в Витькину "девятку», и он увёз их на Усьву в свой охотничий домик.
Ждал, ждал звонка от Витьки - тишина. Не выдержал на четвёртый день, сам набрал:
- Ну, чё, как проходит сплав?
- Какой сплав? - слышу не вполне трезвый голос Витька, - мы ещё самогон не выпили и в бане всего два раза парились. Немцы, по-моему, кислородом отравились, мычат чё-то, - и ржёт. - Они проснутся, я им рассола огуречного по ковшу выдам, а потом по стакану самогона. Выпьют, песни поют, вокруг костра пляшут. Не знаю, как завтра, но послезавтра точно сплавимся, может быть... Да им, мне кажется, уже не особо и хочется. Здесь Нинка, сеструха моя с подругами приехали. Дискотека продолжается.

  Витька привёз немцев в город к концу десятого дня. Они были похудевшими, обросли щетиной, со впалыми, горящими диким огнём, глазами, но очень довольные.
Ганс подошёл ко мне:
- Огромный спасибо, Дима! Витя отличный парень, зер гут!  У него есть очень красивый сестра Нина, я в неё влюблён сразу, с первий взгляд. Сколько мы вам денег должен? У меня только дойчмарка, возьмёш, или нужно поменят на банк?
- Мне всё равно, я сам поменяю.
- На, возми, здес 30 тысяча марок, как договаривалис. Конечно, я думал, это очень много, за такой марки можно к карамаджонги поехать, но Африка с Россией не сравнит, там нет такие люди, нет такие женщины.
   Мы с Витькой переглянулись и засмеялись.
- Игорь, мы договаривались в рублях, в марках - это очень много. Мы не возьмём столько. Дай, сколько не жалко.
Немцы ещё шире заулыбались.
Впереди нас ещё ждала поездка в Кунгурскую ледяную пещеру и прыжки с парашютом. Но это уже был приятный бонус от нас.

  К Новому году Игорь приехал, женился на Нине и увёз её в Германию. А 1 апреля у них родился сын, которого назвали Виктором.


Рецензии