Черные сестры
Она смотрит прямо на меня, с другого конца зала, но я словно чувствую ее леденящее, гнилостное дыхание - и впервые не знаю, кто передо мной: человек или... кто-то другой. До чего же приятно.
- Это одна из сестер Блэкворд, - Кларисс пробирается ко мне, извиваясь как змея, маленькая, стройная, будто мальчишка, вручает бокал с осточертевшим шампанским.
- Больше нет ничего, - нехотя оправдывается и переводит взгляд на ту женщину - Блэкворд.
- Они живут за городом, у реки, в старом готическом особняке - такая банальность. Они все время ходят в черном, в вечном трауре - когда-то их было четверо. Потом одна умерла, утопилась в пруду от несчастной любви, был еще громкий скандал... и тогда начались странности - их все еще четверо.
Кларисс выдохнула, залпом опрокинула бокал - хрустальная струйка стекает с уголка нарисованного бордового рта.
- Кажется, наше дело. Все молчат. Четыре так четыре, кто из них кто - думать не хотят. А ведь одна мертва... и опасна. Все мертвые опасны.
- Не опаснее живых. А ты, кажется, переборщила, - Кларисс скоро станет глупо хихикать.
- Пойдем, пойдем скорее. Пока гости не стали разбредаться, и хозяева не прознали, что мы тут лишние... меня уже тошнит от этой, - она брезгливо поморщилась, - музыки...
Кларисс скорее тошнило от выпивки, но сестрица Блэкворд исчезла, а с ней - весь темный флер, демонический дух, и веселье вокруг - праздничная обертка для пустоты.
Прочь.
Проселочную дорогу размыло дождем. Мы остановили автомобиль на обочине, в тени раскидистого граба, Кларисс нервно барабанит пальцем по рулю.
- Как представимся? Заблудившимися путниками?
- Можно и так... - от дома, скрывающегося среди старых слив, увитого плющом, покрывшегося мхом, веет затхлостью и смертью. Это место для меня - дурман.
- Не нравится мне это дело, - бормочет Кларис, - и ты мне не нравишься. Ты за меня, помнишь?
- Уймись, - я уверено улыбаюсь. - Я просто в предвкушении...
- Это и пугает. Идем, - она проверяет пистолет в маленькой кокетливой сумочке, поправляет золотистый завиток на виске, подкрашивает губы. Будто бы ее что-то спасет. Кто-то кроме меня.
Нам сразу открывают дверь, нас приглашают внутрь и любезно выслушивают. Мрачная гостиная и четыре сестры в черных шифоновых платьях, задрапированные в черный тюль, скрытые под черной вуалью очаровательных шляпок. При дневном свете - их лица болезненно-желты, а глаза тусклы. Одна из них кукла, но как отличить, когда от каждой сладостно смердит болотом? Они говорят свои имена - Бэль, Ирэн, Марго, Сесиль, - и когда представляются - совершенно не похожи: ни лицом, ни нарядом, ни шепотом голоса, но пустой разговор о погоде - и они вновь сливаются, воспоминания путаются, и разум - в тумане.
Дорога к городу подробно рассказана, скупо описаны скромные достопримечательности, выпито по две чашки ароматного травяного чая.
Кларисс теряется. Она ждет от меня знака, но мне нечего сказать.
Тягостная пауза. Уходить нам рано, а причин остаться нет - только если не проявить откровенность.
И одна сестер разбивает тишину, проявляет эту самую откровенность:
- А вы ведь лжете. Я видела вас вчера у Рейнольдов, вы, - она смотрит на меня, - не могли отвести от меня взгляд, - на Кларисс, - а вы - собирали глупые сплетни.
- Сесиль!
Точно - Сесиль. Та же глупая шляпка, тень от которой скрывает лицо.
- Ты же обещала! Клялась, что больше никогда, и вновь сбежала на вечеринку, - кажется, это Марго - самая старшая.
- Прошу вас, не ругайте ее, - Кларисс спохватывается, изображает свое самое искреннее раскаянье. - Уж лучше сердитесь на нас за этот бесстыжий фарс... просто... любопытство мой страшный грех, особенно любопытство к таким таинственным историям. И это связывает нас с Энди, - она обняла мою руку, - сильнее любых брачных церемоний. Он писатель, замечательнейший писатель, мы собираем по миру мистические истории, легенды, а потом Энди придает им литературную форму: превращает в увлекательный детектив или душераздирающую драму.
- Думаете, наша история могла бы стать основой для романа? - Марго дружелюбно улыбается. - Это в какой-то степени льстит, дорогая Кларисс. Но в нашей семье нет никаких пугающих тайн. Из тех, что можно поведать миру.
- Когда Бэль умерла, мы были вне себя от горя, - Ирэн трагично опускает ресницы.
Та, которая представилась Бэль, согласно кивает:
- Да-да, это было ужасно.
- Так больно.
- Несправедливо.
- О, - Кларисс не знает, что сказать, неуверенно поглядывает на меня. А я начинаю догадываться - и не удерживаюсь, представляю Кларисс в трауре.
- Вас должно быть смущает, что я говорю о своей смерти, - Бэль издает смешок. - Но, разумеется, я не та самая Бэль.
- Конечно нет...
- Сесиль! Прекрати.
Сесиль поджимает темные губы.
Я наконец-то начинаю их различать.
- Я не понимаю, - Кларисс сама невинность. В голубых глазах блестят слезы, щеки покраснели от растерянности - не сомневаюсь, что и она начинает догадываться, и нервничать от этого еще больше. Желание перестрелять их всех четверых, не разбираясь, можно ощутить на вкус - к счастью только я так хорошо ее знаю.
- Нужно показать вам пруд, - сестры вскакивают с кресел - одновременно. Мы идем следом как покорные овцы. Кларисс не отпускает мою руку, она храбрится, пот перебивает духи, она прикусывает губу, оставляя на белоснежных зубах кроваво-красную помаду - так и хочется слизать.
Мир в синем тумане, он удушает, он пробирает до костей, окрашивает реальность тягучей иллюзорностью. Пруд укрыт сине-зеленой ряской, и лиловые цветы лотоса - единственные яркие пятна.
Сестры медленно ступают в грязную воду.
- Да вы все мертвы... - Кларисс заворожено склонила голову, ее сумочка вместе с пистолетом с судорожным хлюпаньем падает в грязь.
- Мы все живы! - восклицает Марго, и вода от звуков ее голоса бурлит, тихая гладь вздымается морскими волнами.
- Мы живы уже не первую сотню лет...
- Мы смутная легенда...
- Мы вчерашний скандал и глупая сплетня...
- Мы все как одна.
- Когда Бэль умерла, - Ирэн ступает на шаг вперед, покачивается, словно пьяная, цепляется тонкой рукой в плотной черной перчатке за скользкую ветку орешника, - мы не смогли с этим справиться. Мы жили друг для друга, мы - все, что у нас было после смерти родителей... мы не могли смириться с тем, что она нас бросила, променяла на вечный покой.
- Демоны немного просят за помощь, - Марго смотрит на Кларисс, потом на меня. - Не так ли?
Пару сотен лет - и думают, что все знают. Но совершенны, прекрасные, бесподобны.
Проклятые черные сестры - любоваться ими, столько редкостная радость.
- Вам постоянно нужны жертвы, - Кларисс все еще держится, но ее маленькая атласная туфелька полностью промокла.
- Нам нужны тела, - Бэль ухватила Сесиль за руку - та стояла словно манекен, не дыша, напряжена, глаза смотрели в пустоту.
Марго с легкостью оторвала рукав ее платья, обнажая гниющую кожу, сняла перчатку, нежно провела длинными белыми пальцами по иссиня-черным пятнам, сомкнула когти, вырвала с легкостью кусок мертвого мяса.
Сесиль не шелохнулась
- Ты только посмотри! Бедняжка Сесиль! Поэтому она и не удержалась - сбежала одна в город, развеяться... Но скоро все наладится, скоро, дорогая Кларисс, ты станешь ею... скоро ты... Энди... станешь свободен.
Куски плоти Сесиль падают прямо в пасть демона.
Кларисс пытается сделать шаг назад - но вода не отпускает, ищет взглядом бесполезную сумочку, давно поглощенную землей, смотрит на меня, не моляще - требовательно.
Но сказать не может ни слова - туман залепил ее хорошенький ротик. А это значит, что сестры не лгут, я действительно свободен. И моя маленькая охотница, хитрая лисичка поймавшая демона в наманикюренные коготки, теперь несчастная жертва своей самоуверенности. Она делает еще один шаг вперед, к смерти, или к другой жизни - как посмотреть. Личность Кларисс не сотрется, а лишь сольется. И Сесиль... и Бэль, и Марго, и Ирэн - все они давно не они, а десятки женщин, прекрасных мертвых женщин, насыщающих дикого болотного демона.
С чего он взял, что я хочу делиться своей женщиной?
Посмел считать, что одаривает меня своей милостью.
Мне он не чета. Мне он разве что закуска... с аппетитным десертом, облаченным в черное.
- Вот видишь, - Кларисс дрожит, укутавшись в одеяло, заляпала грязью салон автомобиля, но сейчас - все равно. - Я же говорила, что настанет время - и ты спасешь меня без приказа, спасешь меня по своей воле. Потому что, - смотрит мне в глаза, так серьезно, - я держусь с тобой как с равным, как с человеком, а не чудовищем. Демоном.
Я сыто улыбаюсь.
- Вот дурочка... просто ты бы ужасно смотрелась в черном.
Свидетельство о публикации №216040702343