Простая жизнь простой девчонки 1-часть

                1 часть
       Как обычно - д е т с т в о .

Конечно,до двух лет я себя не помню.Мы жили очень бедно...Беднее некуда..Нищие...Вспоминала мама: ходили из деревни в деревню,кому-то помогали по хозяйству,кому-то мыли полы... Нас у мамы было трое детей.Когда я родилась,брату было девять лет ,а сестре восемь. Вот случай,который я запомнила на всю жизнь...
Шли как-то холодной зимой. Мела поземка,ветер дул с такой силой,что дети валились с ног. А до следующей деревни ,вроде бы,и рукой подать,но шли медленно,везя меня на салазках. И вот, подошли к небольшому лесочку. Стало тише.. Ветер,как бы,смолк,пожалев обессиленных детей.Но  беда поджидала с другой стороны.Все вздрогнули и мать и ребятишки - выла волчья стая! Вой был такой пронзительный,трубный! Да ещё и метель помогала - завывала все сильней и сильней.Моя бедная мама так перепугалась...Она наклонилась ко мне и стала меня щипать,чтоб я плакала от боли,а сестре и брату приказала кричать,что есть силы!.. И вот,вой волков,крик и плач людей - все-это подхватила пурга,как перекличка человека,природы и стаи волков.Чем громче плакали и кричали дети,тем тише выли волки..Мама  так и не поняла,почему же волки,голодные в эту пору,не тронули нас и ушли в глубь леса. Может материнский инстинкт развит у волчицы так же сильно,как у человеческой мамы? Не знаю...
Вот и добрались до деревни.Постучались в крайнюю избу - нам не открыли...Пошли дальше в глубь деревни,надеясь,что кто-нибудь, да пустит переночевать..В одной избе горела свеча. Постучались. Вышел высокий дед,спросил:
- Чё надо?
- Переночевать бы?! - сказала мама.
- Входите.
Так мы очутились в тепле за весь день..."Кормить вас нечем.."-сказал дед и добавил: "Ложитесь на
полу". Больше нам говорить ничего не надо было - все мы,просто,повалились на пол от усталости,так разморило от тепла. И по сей день я не люблю утро. В деревне вставать в зимнее утро холодно..Печь
протопленная остывала ,остывала и изба..Проснулись мы все почти в одно время..Деда уже в доме не было. Около печки возилась его бабка ,кашеварила.. Пахло картошкой и хлебом.Нас посадили за стол...
Я прожила долгую жизнь ,но ТОТ хлеб,вернее вкус того хлеба я помню всю жизнь!Тогда мне
показалось,что пасха пришла в это утро.Так началась у нашей семьи оседлая жизнь в этом селе...

Мамка устроилась работать в селе дояркой.Вы не знаете .что такое СЧАСТЬЕ! Когда можно
подоив корову ,напиться вдоволь парного молока. Так вот, с пятого класса я уже ходила на ферму,помогая маме доить и кормить коров.А вечерами я читала книги,все подряд,какие были в нашей сельской библиотеке.Среди ночи мама просыпалась от моего плача-это была очередная
книга,где я переживала за литературных героев...Она тогда мне говорила:"Нашла из-за чего плакать ,из-за книжки! Вот в жизни ещё наплачешься!" - и задувала керосиновую лампу (тогда у нас была уже керосиновая лампа). Я очень хорошо помню,когда стали в селе проводить свет.Каждому хозяину дома было дано задание копать яму для столбов. Во всей деревне стояли метки для ям.Копали все,от мала до велика! А как мы радовались,когда Гагарин полетел в космос! Нет такой радости сейчас у детей и внуков...
Училась я без труда ..Учителя меня называли "Способная,но лентяйка". Могла выучить так,что,как
говорили ,от зубов отскакивало.Помню и сейчас стихи моих школьных лет и очень любила историю,знала все даты.Тогда я фантазировала...могла придумать любую историю или сказку. А одноклассники любили меня слушать..но я это делала не безвозмездно - на трудах мальчишки мне
лобзиком выпиливали узоры на рамочке,а я рассказывала им очередную страшную
историю,придуманную тут же на ходу,на уроке труда...
(продолжение следует)

Две матери...
Римма Крайнова
Зимой холодной волчья стая
Шла лесом громко завывая,
Навстречу ей шла мать с детьми,
Сынок чуть старше девяти...               

И слышен был тот вой протяжный,
Но мать вела детей отважно,
Смешались  вьюга и пурга,
Сошлись они, как  два врага -

И волчья мать и человечья,
Но не желал никто увечья,
Ведь дети их совсем малые..
А волки, в это время злые.

За дочку младшую боясь,
Она взялась её щипать,
Ребенок в крик, тут началось,
По лесу эхом раздалось!

И вой волчат и плач детей,
Не слышал лес таких страстей,
Огня им негде было взять,
Что б волчью стаю отгонять.

Вдруг разом смолкли вой и крики,
Пурга и вьюга приутихли,
За гранью смертного испуга
Две матери — друг против друга...

Блестят глазами — не отдам!
А дети жмутся к их бокам...
Смогли без крови обойтись,
По тропам  с миром разойтись.

Не за себя они стояли
Своё потомство защищали
Ведь Мать, на то она и Мать
Детей должна оберегать!

-----------------------------------

Изба в деревне приютила,
Семью впустила, накормила...


И у волков, я помню с детства,
Бывает человечьим сердце!


Рецензии
. Прочел несколько Ваших работ. Мне кажется,
что все они написаны очень хорошо, с душой.
Убедительны образы, которые Вы показываете.
Все не только просто и понятно, но даже и
очевидно. Примите мои добрые пожелания.
С уважением

Михаил Шаргородский   28.05.2016 13:52     Заявить о нарушении
Спасибо огромное вам за поддержку ..Так получилось ..Не думала..не гадала..а вот прозу писать стала Стихи правда пишу два года ...

Римма Крайнова   28.05.2016 22:26   Заявить о нарушении