Марк Болан как тенденция праздности
На практике молодость не кончается так быстро. Большие дяди продолжают заводить тинейджеров, хотя сами уже близки к климаксу. Если это только бизнес - бог с ним, каждый зарабатывает себе на жизнь по-своему. Тем не менее это не только бизнес, но содержательная форма пропаганды идей, которые известны институтам общества, но не включены в программы, которые в каждый данный момент времени официально на слуху маленького человека. Каждый раз можно услышать что-то, что слишком уж оригинально. Выходит деревенский парень, но почему-то в шляпе с колокольчиком, и поносит влыдык. Это шоу привлекает внимание.
Как только какой-то способ привлечь внимание найден и опробован появляется вероятность возбудить некоторый ход мысли. А тут уж либо это искусный ход и даже педагогическая находка, либо это мыльный пузырь. Так как заранее неизвестно, что выпадает в осадок, то находятся оптимисты и пессимисты. Оптимисты говорят, что "звезда по имени солнце" есть образец долгоживущей в народе лирики, что делает нас лучше. Пессимисты утверждают, что повторение ритма, инфразвук и шаманство никогда не могут быть поэзией. Для поэзии нужно знать что-такое ямб и избегать глагольных рифм.
Сексуальные оргии можно попробовать административно ограничить, но вообще посещение танцевального зала не запретишь. Можно организовать бальные танцы и кружок балалаечной игры, но речь идет о танцах как доступном отдыхе для здоровой натуральной рабочей молодежи. Там будет обязательно драка, а девушки придут "сниматься". Вечером они будут гадать в общежитии на женихов и вызовут дух Достоевского - "Дух Федора Михайловича, скажи, я удовлетворяю своего партнера или нет?!". Водорода во Вселенной конечно много, но панки тоже есть. Так если от этого никуда не денешься, почему бы не спеть для них.
Весь вопрос в том, чтобы все делать хорошо, если можешь. И находятся артисты, которые верят в то, чем занимаются. Иногда, правда, устают, например, Джим Моррисон помимо демонстрации виртуозного интеллектуального словаря в своих песнях, на сцене также расстегивал ширинку. Это, конечно, не от того, что он американский буржуй - замечание для российских панков. Далее, может ли миллионер честно петь о горе бедного? Выходит на подмостки Джо Бонамасса в красных лакированных туфлях и поёт блюз отчаяния. А то и супермиллионер Уотерс вещает со сцены, что обезьяна Дарвина сошла с ума, можно ли верить?
Но у нас уже имеется в связи со сказанным выше устоявшийся документальный материал. Имеется в виду история битников и хиппи и то, какая судьба их постигла. Если посмотреть романтические gigs шестидесятых - начало сексуальной революции, вера в то, что психоделия в музыке лучше психоделии тяжелых наркотиков, массовые демонстрации за мир и против войны. Это как-то вдохновляло любителей Окуджавы в СССР в свое время, вдохновляла даже опера Ллойда и Вебера. За Child in Times до сих пор пожилой сисадмин из Москвы, даже если он живет в Лондоне, будет рвать на себе одежды.
Довольно часто критики любят повторять, что русский рок, Цой и другие, украли spirit Марка Болана. Я когда-то прошел через это увлечение и поэтому помню о чем там... Марк Болан, конечно, перестал быть хиппи в свое время. За два месяца до автокатастрофы он заснят на видео в самом центре купающейся в золоте молодежи. Он и Дэвидом Боуи спел про общее О-ла-ла. Потом вся эта лазерная любовь. Можно только заметить, что Марку Болану это все, очевидно, нравилось, нет никаких признаков ностальгии по Сан Франциско, он отплясывает в розовом и зеленом с томным видом заводилы, чуть чуть высокомерно, но адекватно танцу в рабочем клубе, утомленных разносчиков пиццы. Строго говоря, я лично не был знаком с Марком Боланом, и допускаю, что у него была какая-то личная тайна, spaceball ricochet, но он не оставил после себя апокрифов.
Так что, я бы смело назвал Т-REX символом превращения контркультуры. Литература на эту тему горазда богаче, ссылка на известную всем рок-звезду хороша тем, что она мобилизует образное мышление. Что касается документальной хроники о 60-х, то художественная литература включает классику о "дорогах" Кероука, далее очень сложные стихи его друга Гинзбурга, далее упрощенные стихи, рефлексию по этим временам Буковского. А документальный анализ можно найти, например, у Сигела или Умберто Эко, несмотря на агрессию в целом против буржуазной культуры и интернет технологий.
Почему я думаю, что все это может быть интересно тем, кто знает русский язык - не знаю точно. Когда-то, во времена дружбы космонавта Леонова с американцами, США реже, чем сейчас называли Пиндосией. Надеялись обогнать и снисходительно похлопать супермена по плечу. А теперь уже времена другие. Требуется упражнение для ума - доказать, что там вообще жалкие и ничтожные люди, если развяжут войну, проиграют в ее в силу своей же моральной неполноценности. Как и всякое доказательство это только тенденция, ограниченная реальность.
Свидетельство о публикации №216040700267