Хранитель

(Отрывки из романа)
      
       Он родился 7 ноября 1917 года. Это потом узнали, что в этот день произошла революция, а тогда все были поглощены рождением ребёнка.  Евсеем назвала его мать. Почему Евсей, отчего Евсей. Никому ничего не объяснила, назвала и всё.
Отец мечтал о большой семье, но так и не сбылась его мечта. Так и рос один мальчик в семье.


       Третий день Евсей лежал в беспамятстве, Бредил, звал свою Наталью. Вдруг замрёт и будто видит её в поле белой ромашкой, а рядом два колоса - сыновья, Иван да Степан. Одного сына назвали в честь его деда Иваном, а второго в честь его отца Степаном. Он Евсей Степанович, а сын Степан Евсеевич, вроде как, каламбур. А то вдруг тревога на его лице, это танк ползёт по полю на них. Евсей пытается докричаться, руками машет пытаясь встать и бежать защитить их. А то вдруг на лице блаженная улыбка, будто стоит перед ним Аксинья, стройная словно березонька - тайная его любовь. Которую он прятал ото всех и даже от себя. И тут же гримаса боли выступает на его измождённом войной и болью лице вместе с капельками пота. Сестричка подходит и ласково успокаивает его вытирая влажный лоб и смачивая сухие воспалённые губы.
Отрывок из романа
    
      Она резко отвернулась от него, еле сдерживая слёзы раздражения.
- Ну почему мы не можем, как все люди отдохнуть где нибудь в приличном месте. деньги на это есть? Ну почему эта деревня, что в ней такого, что ты всё время туда прешься?
- Я ведь тебе уже говорил, рассказывал. А ты будто и не слышишь меня. Лида, пойми все ребята соберутся Понимаешь, это уже как традиция. Поедем, посмотришь. Я думаю тебе понравится.
- Алексей! Да что там может понравиться. Спать в палатке или на сеновале, Туалет в кустиках! Нет, уволь. Я лучше в Сочи.
- Ну как хочешь, я еду завтра в шесть, надумаешь - приходи. - сказал Алексей и молча встал, чтобы уйти.
- Ну не обижайся, Алёша, пойдём в кафе посидим. Она поднялась со скамейки и взяла его за руку. И они пошли в ближайшее кафе.
- Понимаешь- снова заговорил Алексей. - Соберутся все ребята. Уже сложилась традиция завтра будем чистить колодец.
- А потом пьянки! Раздражённо произнесла девушка.
- Да какие пьянки. Потом затопим баню, а потом костёр. Будем печь картошку и петь под гитару до утра, а Евсей опять будет вспоминать войну. Ты даже не представляешь, как он это умеет делать. Всё вдруг оживает и ты будто там в окопе находишься и сейчас пойдёшь в атаку.Нет этого не передать, надо его послушать.
- Да брось ты, выживший из ума старик. Брошенный всеми, один в этой деревне. Перебила его Лида.
- Нет он не брошенный, он ХРАНИТЕЛЬ.


Рецензии